« Тематические проекты – как форма организации в образовательном процессе ДОУ» (проект методического сопровождения реализации ФГТ в МБДОУ Центр развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Advertisements

ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Управление образования Администрации городского округа Стрежевой Томской области.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Транксрипт:

« Тематические проекты – как форма организации в образовательном процессе ДОУ» (проект методического сопровождения реализации ФГТ в МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад 127) Выполнила : старший воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад 127 «Чайка» Стрежнева Ольга Юрьевна.

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Многолетний положительный опыт использования технологии блочно- тематического планирования на базе нашего МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад 127 позволяет отнести её к группе современных технологий обеспечивающих развивающий аспект образовательной системы ДОУ и использовать в качестве эффективного средства разработки основной общеобразовательной программы в формате ФГТ. Программа «Сообщество» позволяет реализовать проектно – деятельностный подход и блочно – тематическое планирование

Трансляция опыта использования технологий блочно – тематического планирования, создающая объективные условия для освоение педагогами технологий через ФГТ Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми; Полилогическое и диалогическое общения педагога с детьми; Проблемно-поисковые ситуации познавательного, эстетического и этического характера; Сообразная интеграция логического и образного мышления детей, их оптимального, взаимопроникающего развития; Событийность, содеятельность, сотрудничество и прочие СО… субъектов педагогического процесса; Интегрированные занятия, интегрированные образовательные циклы (познавательно-эстетического, художественно-эстетического, эколого-валеологического, физкультурно-логопедического и пр.характера); Блочно-тематическое планирование образовательного процесса ДОУ; Формирование у детей дошкольного возраста целостного образа мира; Природосообразность интеллектуального и творческого развития детей и пр.

Ограниченная область знаний, выделяемая на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей, реализуемая в проектах В рамках технологии блочно- тематического планирования (в отличие от предметно- дифференцированного планирования) организация НОД подчинена принципу тематической интеграции, т.е. задачи обучения, воспитания, формирования и пр. ориентированы на общую цель - разностороннее развитие ребёнка. Реализация образовательных областей приобретает интегрированный характер, обеспечивая приоритетные линии развития детей на материале конкретного содержания области познания - темы.

Инициируется детьми Координируется педагогом Реализуется в проектах

Моделирование вариативных аспектов деятельности педагога. Структурирование содержания любой образовательной области по принципу темы – предмета познания. Определение максимально возможного и ситуативно-целесообразного объёма работы с детьми в рамках темы познания. Гибкое планирование последовательности вариативных форм работы по освоению любой темы. Разработка частных(узких) тематических проектов, конспектов интегрированного характера Проектное планирование матрица – «паутинка »

методического сопровождения реализации ФГТ Цель проекта Ознакомление педагогов МБДОУ с различными аспектами в организации образовательного процесса, принципами построения образовательной деятельности, предусмотренных ФГТ, вопросами планирования образовательной деятельности, обучение проектированию и вариативности. Задачи Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГТ; Создать условия для развития профессиональных умений в деятельности моделирование, проектирования, тематического планирования; Содействовать становлению ценностного отношения педагогов к профессиональной деятельности;

Результат реализации проекта в работе с педагогами Профессиональная компетентность Качественные показатели Методологическая, методическая и проектно – деятельностная готовность Реализация ФГТ на практике Компетенция педагогов в способах Вариативности и интеграции Количественные показатели Число участников, количество технологий, количество созданных педагогических продуктов Количество детей в реализуемых проектах Результаты мониторинга

Срок реализации проекта: октябрь 2010 года – декабрь 2013 года. Этапы Организационный (октябрь 2010г. – декабрь 2010г.) Цель: организационно – содержательная база реализации проекта Производственный (декабрь 2010г. – май 2013 г.) Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов – участников проекта в области технологии реализации ФГТ Завершающий (май 2013 г. – декабрь 2013 г.) Цель: Мониторинг результатов реализации проектов и анализ эффективности проектной деятельности команды исполнителей проекта

Проекты, реализованные в МБДОУ Образовательная область «Здоровье» Проект «Разговор о правильном питании»

Образовательная область «Физическая культура» Совместные спортивные праздники

Образовательная область «Здоровье» Оформление семейных альбомов, литературно – творческий проект «Зарядка и простуда»

Образовательная область «Труд» Проект «Посадите деревья сегодня, чтобы у будущего поколения было лучшее завтра»

Образовательная область «Познание» Экологическая акция «Мы - часть природы и нам ее беречь»

Образовательная область «Познание» Экологические тропы

Образовательная область «Социализация» Конкурс ледяных скульптур – 2010 – 2011 гг «Зимняя сказка»

Образовательная область «Труд» Проект «Заботливые руки»

Образовательная область «Социализация» Проект «Сделай мир ярче»

Образовательная область «Познание» «Зарничка-2010»

Образовательная область «Познание» Проект «Семейный герб»

Образовательная область «Познание» Проект «Я познаю мир»

Образовательная область «Художественная литература» Встреча с Дзержинской поэтессой Ларисой Васильевой

Образовательная область «Художественное творчество» Выставки совместных работ

Выставка «Остановись мгновенье»и фотовыставка летних фотографий «Зеркало природы, как зеркало души…2011г.»