Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
ШМО учителей естественно- гуманитарного цикла.. Повышение квалификации учителей: Ф.И.О.учителей Курсы ИКТ.Курсовая подготовка по предмету. Аттестация.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРСАНОВСКИЙ РАЙОН, ФИЛИАЛ МОУ УВАРОВЩИНСКОЙ СОШ В С. ЧУТАНОВКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского.
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы Акопов Эрнест Валерьевич, учитель русского языка и литературы.
Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
Транксрипт:

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2»

Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует. Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания.

дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии с применением информационных технологий

Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Век нынешний – это век информационный, поэтому сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе

Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ. В-третьих, они включают целый ряд признаков, позволяющих разграничить уроки такого типа с другими, традиционными. Одним из главных отличительных признаков таких уроков является их связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой. Что такое ИКТ?

позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков); активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся; осовременивают урок. Возможности ИКТ

помогают подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала. Ученики за урок могут просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, побывать на экскурсиях в музеях, театрах, на концертах. Компьютерные информационные технологии

на уроках русского языка и литературы значительно повышает не только эффективность обучения, но и мотивацию учащихся к изучению предметов, развивает их творческую активность. Уроки получаются более интересными, насыщенными, проходят в хорошем темпе, дают положительные результаты. Использование ИКТ

Выход учителя на более высокий уровень общения коллектива. Обогащение новыми знаниями учителей Возможность реализовать себя. Представить собственные педагогические наработки. Что дают технологии?

Вольтер – французский философ Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймёшь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.

Проблемные ситуации; ролевые, деловые игры; конкурсы и соревнования; инсценировки; сказки; исследования; групповые работы и др. Формы уроков с использованием ИКТ

Во-первых, методического разнообразия требует сам изучаемый материал. Ведь жизненный путь и творчество каждого писателя неповторимы, и, следовательно, к их изучению необходимо подходить по-разному. Не терпит шаблона и овладение грамматическими явлениями, лексической стороной языка. Для чего нужны такие уроки?

Необходимость методического разнообразия диктуется самим характером школьной жизни, представляющей собой прежде всего бесконечную повторяемость. Урок, многократно повторённый по своей структуре и выполняемым умственным операциям, притупляет внимание, надоедает, вызывает отрицательные эмоции, снижает эффективность учебного процесса. Следовательно, необходимо нарушить монотонность, разорвать ярким необычным событием, которое надолго бы запечатлелось в памяти и позитивно влияло на процесс обучения Во – вторых,

Уроки с применением информационных технологий необходимы для воспитания творческой личности. Ученик должен постоянно видеть перед собой примеры творческого отношения к делу, тогда он сам всё время учится творчеству и уже не представляет для себя другого возможного стиля деятельности. В – третьих,

Эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренируют память; помогают выработать речевые умения и навыки; стимулируют умственную деятельность учащихся; развивают внимание; помогают преодолеть пассивность учеников; способствуют усилению работоспособности всех учащихся. В- четвёртых,

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: упражнение, сочинение, правило, диктант или выведенное самостоятельное понятие Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. В-пятых,

Здесь нет... Скуки, принуждения и лени, страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее

при изложении нового материала (демонстрационно- энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление). Целесообразность использования ИКТ

Является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Применение информационных технологий необходимо на уроках русского языка, литературы и мотивировано это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков. Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников. Использование информационных технологий

дидактический DVD, CD материал создание проектов презентации Использование ИКТ электронные чтение худ. литературы энциклопедии в электронном виде Схема использования ИКТ на уроках

Педагоги в работе с любыми учащимися обязаны найти эффективную технологию. Это и есть критерий высокой педагогической квалификации

Только сочетание традиционных уроков и уроков с информационными технологиями может принести существенную пользу в овладении учащимися прочными знаниями и умениями, в развитии творческих способностей детей, в формировании из них развитых личностей. В ЗАКЛЮЧЕНИИ: