Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии, опыт и знания ребенок должен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
Advertisements

Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО 109 Липейко Е.А Проект «День матери»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Проект (старшая группа) по теме: Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
8 марта. Подготовила воспитатель: Обухова И.Н. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118"
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая» Подготовила: воспитатель Ильина Елена Михайловна.
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
Транксрипт:

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии, опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания», в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных проектов, схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные вопросы. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.

Муниципальная Автономная дошкольная Образовательная Организация «Детский сад 6» пгт Серышево Амурской области Педагогический проект в детском саду «Наши мамы» Про самую лучшую Маму на свете, Стихами поэтов Поведают дети. Автор: воспитатель Казакова С.А. пгт Серышево 2013год

Информационная карта проекта I.Целеполагание Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы. Тип проекта по доминирующей деятельности: творческий По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный По характеру содержания: ребенок и семья По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результатов; По характеру контактов: в контакте с семьей, учреждением культуры. Цели: воспитание интереса у детей к поэзии о матери; создание социокультурной среды вокруг проекта. Задачи: 1.способствовать развитию памяти ребенка; 2.способствовать формированию положительного отношения, уважения, любви к маме, ее труду и профессии; 3.совершенствовать качество работы детского сада с семьями воспитанников; 4.пробуждать познавательную активность в детях и родителях, вовлекая их в совместную деятельность; 5.формировать у детей умение заучивать стихи наизусть,понимать заученное; 6.формировать у детей способности выразительного чтения стихов, выражая чувства и эмоции; 7.создавать предпосылки к овладению художественным словом; 8.обогатить родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Предполагаемые итоги реализации проекта Образ конечного результата Повышение интереса родителей и детей к поэзии, в которой говорится о материнских чувствах, о любви к маме и о маме. Дети и родители вовлечены в совместную работу над проектом. Анкетирование первичное и вторичное; Отзывы родителей Дети знают наизусть весь объем предложенного стихотворного материала данной тематики Опрос по стихотворному материалу. Повышение уровня знаний у всех участников проекта о детской поэзии, расширение кругозора. Повышение интереса. к выразительному чтению наизусть. Сравнительный анализ анкет, Конкурс рисунков, Отчетное мероприятие, Фото мероприятий проекта

Риски слабая заинтересованность детей и родителей преподносить стихотворный материал на позитиве, учитывая индивидуальные особенности ребенка; прислушиваться к пожеланиям родителей; делиться результатами работы на каждом этапе проекта; выпустить памятку «Как заучивать стихотворения», издать газету по итогам проекта. часто болеющие дети и вновь прибывшие индивидуальная работа с детьми и родителями

План работы проекта «Наши мамы» II.Разработка проектной деятельности 1этап.Организационный - первичная анкета для родителей; -подбор стихотворений; - ознакомление родителей с целями и задачами; -подбор дидактического материала; -подбор методического оснащения; - подбор материала для продуктивной деятельности; - организация экскурсии в библиотеку; - консультация старшего воспитателя. Составление плана работы датамероприятие образовательная область ответственные Мониторинг знаний детей на начало проекта (анкета) Воспитатели родители Заучивание стихотворений о маме Чтение художественной литературы, коммуникация Казакова С.А. Родители,дети 05.11Начало ПРОЕКТА «НАШИ МАМЫ» Руководитель- Казакова С.А Поэтические «минутки» Чтение художественной литературы, коммуникация Воспитатели, дети Экскурсия в детскую библиотеку по теме «Стихи о маме». 2.Беседа «Мои впечатления от посещения библиотеки» Чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация Казакова С.А. ГордиенкоЕ.В. Родители,дети 19.11НОД «Мамы разные нужны…» Познание, здоровье Коммуникация, чтение художественной литературы Казакова.С,А 22.11НОД «Подарок маме» Художественное Творчество Посунько С.Н Выставка рисунков «Мамы глазами детей» Художественное творчество Воспитатели Ноябрь Участие в районном конкурсе, посвященном Дню Матери Администрация, Воспитатели Родители,Дети Праздник «Про самую лучшую маму на свете Стихами поэтов поведают дети» Коммуникация,Соци ализация, чтение художественной литературы Воспитатели, Луговая И.А 29.11Выпуск газеты и памятки для родителейКазакова С.А Мониторинг знаний детей и родителей на конец проекта(анкета) Воспитатели родители

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игра «Мать и дитя», «Дом», «Семья» Дидактические игры: «Найди маму», »Мамины помощники», «Собери цветок» Игра «Пылесос» Подвижные игры: «Найди своего ребенка» Игра «Помощники» Пальчиковые игры: «Месим тесто» «Моя семья» Работа с родителями Участие в фотоконкурсе «Самая родная» Папки-передвижки: «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Мама – первое слово» Оформление выставки книг Выпуск газеты по итогам проекта Выпуск памятки «Как заучивать стихи с ребенком» Экскурсия в библиотеку Развитие познавательных способностей Тематическая НОД «Мамы разные важны…» Знакомство с женскими профессиями Знакомство с книгами о маме и о женских праздниках Экскурсия в библиотеку «Пусть всегда будет мама» Развитие коммуникативных способностей Утренние и после сна «поэтические минутки» Экскурсия в библиотеку Беседы: «Книги о маме» «Пусть всегда будет мама» «Мои впечатления от посещения библиотеки» «Как я помогаю маме» Развитие творческих способностей Зарисовка портретов Изготовление аппликации «Роза» Рисование «Бабочки» пальчиковыми красками 2 этап. Практический. Системная паутинка проектной деятельности

3 этап.Заключительный 3 этап.Заключительный - вторичная анкета - вторичная анкета - сравнительный анализ анкет - сравнительный анализ анкет - выпуск газеты и памятки для родителей - выпуск газеты и памятки для родителей - выставка портретов - выставка портретов -праздник – отчет «Наши мамы» -праздник – отчет «Наши мамы» - сбор полученного материала и монтаж. - сбор полученного материала и монтаж. III. Выполнение

Тема Виды деятельности Формы и методы работы Участники.Экскурсия в детскую библиотеку по теме «Пусть всегда будет мама». Беседа «Мои впечатления от посещения библиотеки» Чтение (восприятие) Познавательная Игровая Двигательная Рассматривание книг, иллюстраций. Беседы: «Книги о маме» «Пусть всегда будет мама» «Мои впечатления от посещения библиотеки» Выразительное чтение наизусть Игра «Мамины помощники» Игра «Пылесос» Воспитатель Родители,дети НОД «Мамы разные нужны…» Коммуникативная Творческая продуктивная деятельность Двигательная Чтение(восприятие) Рассматривание картинок «Мамины профессии» Чтение наизусть С.Михалков «А что у вас?», «Мамочка, прости меня», физкультмин. «Звездочка для мамы»,хор.закличка «Солнышко» Рисование подарка для мамы «Бабочки»пальчиковыми красками Воспитатель, дети НОД «Подарок маме» Продуктивная Двигательная Игровая Пальчиковые игры «Месим тесто» «Моя семья» Игра «Помощники» Аппликация «Роза» Воспитатель, дети Выставка (рисование)рисунков «Мамы глазами детей» Творческая продуктивнаяЗарисовка портретов мам карандашами и фломастерами Воспитатель, дети,родители Участие в районном конкурсе, посвященном Дню Матери Творческая Продуктивная Воспитатели, родители Праздник «Наши мамы» Чтение (восприятие) Музыкально- художественная игровая Развлечение (стихи,песни,танец,игры) Воспитатели, дети, родители

IV.Презентация Призовые места в фотоконкурсе «Самая родная» Выставка портретов «Мамы глазами детей» Праздник – творческий отчет «Наши мамы »

V.Подведение итогов Анализ результатов проектной деятельности Выучено 15 стихотворений про маму объемом от 8 до 20 строк. 20 отрывков из стихотворений про маму 1 песня про маму 1 танец для мам Проведено около 30 «поэтических минуток» 2 тематические НОД 1 беседа 1 праздник Нарисовано 12 портретов мам Изготовлено 19 подарков для мам Побывали дети и родители на экскурсии в детской библиотеке пгт Серышево В проекте приняли участие: 19 детей 38 родителей Предложить разработку проектной деятельности в масштабе ДОУ «Олимпийские игры 2014»

Обеспечение проекта Материально – техническое : 1.Стихи и рассказы о маме /колл.художников/ -М.: Астрель. 2.Стихи, рассказы, сказки «Мама».Изд.:Малыш,1986г. 3.Стихи к праздникам. Изд.: «Стрекоза – пресс»2003г. 4.Стихи и рассказы « О маме». М.: «Детская литература»1988г. 5. Е.Благинина «Посидим в тишине» М.:1992г. 6.А.Платонов «Ещё мама».Хабар.кн.из – во.1987г. 7. Подборка стихов о маме. 8.Выставка книг «Наши мамы». 9.Папка- передвижка «Мама- первое слово..» 10. Папка- передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка» Методическое: 1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Москва, «Мозайка-Синтез» 2.Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. – М., Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М., Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, Урмина И.А. инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, Дидактическое: дидактические игры конспекты нод конспект праздника Ресурсное: http:// 4http://

Спасибо за внимание!