Инклюзивное образование. Профилизация и социализация детей c инвалидностью в ГБОУ средней общеобразовательной школе ЮЗАОУО г. Москвы 1883 «Бутово». Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В школе работают группы дополнительного образования: СПОРТИВНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ХОРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Управление образования администрации Череповецкого муниципального района МОУ «Ботовская средняя общеобразовательная школа» Сельская школа с дополнительным.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Управление образования администрации г.Чебоксары.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
дополнительное образование 1 Школа 1307 Роль дополнительного образования в обучении и воспитании учащихся учебный год.
ГОУ СОШ 17 Школа 17 открыта в 1972 году. Школа 17 открыта в 1972 году. Основное направление образовательной программы - профильное обучение. Основное направление.
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся семинар семинар МБОУ гимназия 2 г.Мурманска 2012.
Модернизация воспитательного процесса в школе. Задачи воспитательного процесса 1.Повышение уровня мастерства классных руководителей; 2.Повышение эффективности.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14» ИМЕНИ А.М.МАМОНОВА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Транксрипт:

Инклюзивное образование. Профилизация и социализация детей c инвалидностью в ГБОУ средней общеобразовательной школе ЮЗАОУО г. Москвы 1883 «Бутово». Директор ГБОУ СОШ 1883 «Бутово» Зерниченко Лариса Евгеньевна

Инклюзия в образовательном учреждении С учебного года ГБОУ СОШ 1883 «Бутово» начало реализовать образовательные программы для детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения: дошкольного отделения, школы начального, основного общего и среднего (полного) образования

Для успешного обучения и воспитания детей с инвалидностью специалистами ГБОУ СОШ 1883 « Бутово» были разработаны основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность процесса инклюзивного образования: Положение о специальном (коррекционном) образовании Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме Положение об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях Положение об общеобразовательном интегрированном классе при внутренней дифференциации Договор с родителями о включении ребенка в проект интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями (со специальными образовательными потребностями)

Безбарьерная среда обучения В связи с включением СОШ 1883 «Бутово» в программу инклюзивного образования идет техническое переоснащение школы: приобретены специальный лестничный подъемник, съемный пандус

Безбарьерная среда обучения на первом этаже создана специально оборудованная туалетная комната для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата устранены дверные пороги,

Безбарьерная среда обучения метки (желтые опознавательные круги на входе в оснащенные для инвалидов помещения) В перспективе планируется дальнейшее продолжение работы по созданию безбарьерной среды: установка перил в рекреациях, приобретение и установка лифтоподъемного оборудования, установка в коридорах каждого этажа электронной бегущей строки, создание комнаты для релаксации и снятия напряжения. Приобретены и устанавливаются информационные таблички со шрифтом Брайля для слабовидящих.

Наши дети В настоящее время в ГБОУ СОШ 1883 «Бутово» обучается 13 человек с инвалидностью начиная с дошкольного отделения, далее с 1-го по 11-й классы. Из них: o с нарушениями опорно – двигательного аппарата - 6 человек, o с нарушениями зрения – 1 человек, o с другими нарушениями, заболеваниями (соматическими заболеваниями) – 6 человек

Инклюзивные классы Обучение детей с особенностями в развитии в общеобразовательном интегрированном классе осуществляется по типовым государственным общеобразовательным программам. Обучение в общеобразовательных интегрированных классах при внутренней дифференциации осуществляется по учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ в соответствии с государственными образовательными программами. Образовательный процесс в общеобразовательном инклюзивном классе сопровождают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель

Формы обучения Очная форма в инклюзивных классах - 3 ученика Обучение на дому – 7 учеников, 6 из них получают как общее образование по общеобразовательным программам на дому, так и дополнительно осваивают дисциплины (технология, ИЗО, музыка, информатика, психология) Дистанционное обучение – получают 3 ребенка: 2 (дополнительное образование), 1 общее среднее образование

Наши специалисты Количество специалистов, осуществляющих в учреждении сопровождение детей с инвалидностью: Педагогов – психологов – 3 Учителей – логопедов – 4 Социальных педагогов – 1

Направления работы Диагностическая работа: 1-11 классы (логопеды, педагоги- психологи) Консультационно- просветительская: ученики, родители, педагоги

Направления работы Развивающая – тренинги, групповые и индивидуальные занятия с учащимися и воспитанниками. Профориентационная работа – педагоги- психологи, социальный педагог, классный руководитель: профдиагностика 4,5, 9,10 классы, профконсультирование 5-11 классы

Профориентационная работа Включение учащихся в разветвлённую систему дополнительного образования в СОШ 1883 начиная с дошкольного отделения Проектно-исследовательская деятельность учащихся межпредметных областей, направленная на развитие общей осведомленности и познавательного интереса детей начиная с 1 класса Диагностика способностей учащихся с целью определения направленности обучения в средней школе (гуманитарной, математической) – учащиеся 4,5 классов Проектно-исследовательская деятельность учащихся среднего звена в рамках естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Участие в окружных и городских конкурсах и олимпиадах

Профориентационная работа Преподавание курса «Твоя профессиональная карьера» – 9 классы Профдиагностика и профконсультирование учащихся. Постройка индивидуальных маршрутов дальнейшего обучения. Обучение старшеклассников в профильных классах – гуманитарно- психологических или математическом - с дифференциацией профильных групп, учебных планов- 10,11 классы Ведение авторского курса для старшеклассников в профильных классах «Социально-психологические основы трудовой деятельности» Блиновой Анжелы Валерьевны. Участие старшеклассников в городской инновационной площадке ранней профилизация«Успеть стать успешным» при поддержке Московской городской Думы -10, 11 классы Организация и сопровождение профильной практики студентов психологических, педагогических ВУЗов на базе СОШ1883 «Бутово» Сотрудничество с Московским городским психолого- педагогическим университетом (МГППУ) – осуществление совместных мероприятий, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, организация педагогической практики студентов.

Дополнительное образование Детям с инвалидностью очень важно реализовывать себя не только в учении, но и в творческой деятельности. В нашем Центре образования они имеют возможность участвовать в различных кружках, клубах, секциях системы дополнительного образования, в общешкольных праздниках, а также в различных творческих конкурсах.

Кружки, клубы, секции Научно-техническая направленность «Алгоритмика и азы программирования» «Юный информатик» «Техническое моделирование» Физкультурно-спортивная направленность Секция Волейбол Шахматный клуб «Белая Ладья» Секция вост. единоборств УШУ Студия спортивно-бальных танцев «Эльф» «Шахматы» Секция аэробики «Мини-футбол» Хип-хоп

Кружки, клубы, секции Художественно-эстетическая направленность Студия ДПИ и ИЗО «Радуга» «Оч. Умелые ручки» Вокально-хоровая студия «Звонкие голоса» Студия эстрадного вокала «Весёлые нотки» Фольклорная студия «Русские узоры» Ансамбль музыкальных инструментов «Сувенир» Студия «Гамма» Студия «Серебряные струны» Хореографическая студия Студия живописи Студия керамики Школа рока Студия «Акварелька» Студия «Домисолька» Театральная студия Театрализованные Дни Рождения «Funny MonKey»

Кружки, клубы, секции Культурологическая направленность «Думать это интересно» «Коронованный английский» «Репетитор»(ан.яз.) «Юный математик» «Юный филолог» «Занимательная математика» «Репетитор»(рус. яз.) Естественнонаучная направленность «Всезнайка» Социально-педагогическая Студия развития речи «Реченька»

Кружки, клубы, секции студия декоративно-прикладного и изобразительно искусства «Радуга» Объединение «Умники и умницы» Шахматный клуб «Белая ладья»

Социализация учащихся Традиционные общешкольные праздники Ежегодные школьные акции в рамках предметных и праздничных недель Классные мероприятия (огоньки, конкурсы, круглые столы, семинары, классные часы) Групповые и индивидуальные занятия со специалистами школы

Традиционные праздники День знаний Посвящение в первоклассники Праздник осени Предметные недели Концертные программы к знаменательным датам Музыкальные новогодние представления Встречи с ветеранами «Мы не просто вспоминаем дни войны» Вечер встречи с выпускниками Школьная « Ярмарка Идей» Операция по благоустройству школьного двора Праздник Последнего Звонка и Выпускной вечер 9-х и 11-х классов

Учащиеся начальной школы Никита У.- 4 класс, занимается в студии дополнительного образования с носителем английского языка «Коронованный английский» Никита У. в костюме гусара вместе со своими одноклассниками на школьном празднике «Новый год»

Дети-инвалиды средней школы Анастасия Ф. – 7 класс. С первого класса получает углубленное музыкальное образование, активно участвует в общешкольных мероприятиях, занята в секциях дополнительного образования (играет в школьном ансамбле музыкальных инструментов «Сувенир» ). Планирует заняться вокалом и развиваться в этом направлении Даша П. – 7 класс. Активно участвует в общешкольных мероприятиях, правая рука классного руководителя в организации классных мероприятий школьные мероприятия Александра К.- 8 класс, обучается в районном ФОК синхронному плаванию Данил Б. – 8 класс, играет в школьном ансамбле музыкальных инструментов «Сувенир» Рома Б. - 8 класс играет в школьном ансамбле музыкальных инструментов «Сувенир» Анастасия Ф. на празднике, посвященном окончанию учебного год

Учащиеся -старшеклассники Антон И. –ученик 11 класса, Профиль – социально-гуманитарный, медицинский. После окончания школы планирует поступать в профессиональное медицинское учреждение с перспективой дальнейшего образования в выбранной сфере Лиза К. – ученица 10 класса Профиль гуманитарный, лингвистический. Готовится к поступлению на филологические факультеты ВУЗов

Наши выпускники, студенты профильных ВУЗов Екатерина Б. –студентка 2 курса МПГУ Анна С. – студентка 5 курса Московского Городского психолого-педагогического университета МГППУ факультета «Психология образования» проходит практику на базе дошкольного отделения и средней школы СОШ1883 «Бутово»

Наши выпускники, студенты профильных ВУЗов

Творческие конкурсы « Ярмарка идей на Юго-Западе» НПК «Психология глазами юных» при МГППУ «Презентация школьного курса «Психология» «Юный соавтор учебника психологии» Эссе Екатерины Б. (11класс) получило диплом 3-ей степени на Московском городском конкурсе творческих работ учащихся «Психология в моей жизни», организованном Психологическим институтом РАО « Юные таланты Московии» в номинации «литературное творчество» Лиза К.

Творческие конкурсы

Вместо заключения… В нашей жизни все очень не просто, Мы покоя годами не знаем. Мы идем через тернии - к звездам, А порой сами их зажигаем!