Технология решения творческих изобретательских задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория решения творческих задач. Используем методы мозговой атаки, контрольных вопросов...
Advertisements

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Поверхность нашего края
Внешние эффекты Автор: Вахрушева Инна Витальевна учитель экономики Рыбаловской СОШ Томского района.
Экономика- это наука, о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Урок 30. Искусственные водоёмы Воронежской области.
А знаете вы, что такое радуга?. Много природных явлений мы можем наблюдать в различные времена года. Например: гроза, молния, ветер, восход, рассвет,
Оползни Оползень опасное геоморфологическое явление, смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки.
ПРИРОДЫ ЯВЛЕНИЯ Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека называются природными явлениями. Дождь. Например, идёт снег. Радуга.
Чрезвычайная ситуация – что это?. В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни сразу многих людей. Расскажите по картинкам, что это.
Экологическое равновесие Интегрированный урок: «Мир вокруг нас» и математика в 4 классе Лукьяновой Елены Владимировны МОУ СОШ 10 г. Отрадного Самарской.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ Метод обратной мозговой атаки.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Урок 31. Подземные воды Воронежской области. Вспомните Вспомните, что такое горные породы. Какие они бывают? Выходы мела.
Религия древних египтян Урок по истории в 5 классе Учитель : Зинкевич Ольга Петровна.
Мой город ПРОТВИНО Мария Трушина Недолгая пока еще история города Протвино выглядит достаточно стандартно в общей картине создания так называемых «наукоградов»
Команда «Озон» МБОУ «Гимназия 1» г. Астрахани. 3 декабря в г.Астрахань пришла настоящая зима. Улицы, дороги, крыши домов, ветви деревьев покрыты снегом.
Условные знаки Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
…Бунтует вихорь в поле чистом И на краю седых небес Качает обнаженный лес… А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»
Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Транксрипт:

Технология решения творческих изобретательских задач

Задача 1 Задача 1 «Водяной насос из бочки и шланга». Задача 2 Задача 2 «Ищем обрыв в электропроводке». Задача 3 Задача 3 «Подсчёт витков при создании катушек индуктивности». Задача 4 Задача 4 «Совершенствуем дверь». Задача 5 Задача 5 «Сооружение речной плотины». Задача 6 Задача 6 «Увеличиваем срок службы электрической лампочки». ЗадачаЗадача 7 «Сооружение пышных храмов». ЗадачаЗадача 8 «Транспортир-след солнца». ЗадачаЗадача 9 «Ведь Бог бывает иногда...». ЗадачаЗадача 10 «Секрет раскачивания голых ветвей». ЗадачаЗадача 11 «Постройка плота». ЗадачаЗадача 12 «Скрытые и явные свойства объекта». ЗадачаЗадача 13 «Кран для станины». ЗадачаЗадача 14 «Товарный знак». ЗадачаЗадача 15 «Разработка эмблемы».

Водяной насос из бочки и шланга Содержание УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Требуется полить огород, находящийся недалеко от реки. Можно наносить воду в ведрах, но есть ограничение – отсутствует нормальная дорога. Использовать электрический насос нельзя - нет электричества. Зато есть старая бочка, длинный шланг и старый сальник, которые можно использовать в качестве герметичного подвижного переходника. ЗАДАНИЕ. Придумайте и сконструируйте водяной насос, который смог бы поднимать 1,5 – 2 кубометра воды в час на высоту 5 – 10 м.

Ищем обрыв в электропроводке УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ При длительной эксплуатации электропроводки иногда возникают обрывы. Если проводка скрытая или имеет неповрежденную изоляцию найти обрыв на глаз невозможно. Разрушать изоляцию нельзя. ЗАДАНИЕ Возникает вопрос, как найти место обрыва? Содержание

Подсчёт витков при создании катушек индуктивности УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ При намотке катушек индуктивности необходимо знать точное число намотанных витков. Это просто если, число витков измеряется десятками. Но иногда требуется намотать тысячи витков. Мотать их вручную трудно и поэтому для намотки используется станок. ЗАДАНИЕ Но как сосчитать число витков? Содержание

Совершенствуем дверь УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Зимой в подъезде часто набивается снег между дверью и косяком. В результате чего дверь плохо закрывается, через щель уносится тепло, снег начинает залетать в подъезд и таять, а около двери подмерзать. ЗАДАНИЕ Придумайте способ, ликвидирующий эту проблему. Содержание

Сооружение речной плотины УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Перед сооружением речной плотины грунт под ней сильно укрепляют. Иначе вода подмоет грунт, подроет плотину, и она разрушится. Но как быть в районах вечной мерзлоты, где на строительные работы такого рода отпущено природой довольно мало времени? ЗАДАНИЕ Предложите и обоснуйте идеи, какие ресурсы могут быть использованы. Содержание

Увеличиваем срок службы лампочки УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Известно, что, испаряясь, по мере эксплуатации, вольфрамовая спираль утончается и перегорает. ЗАДАНИЕ Предложите способ увеличения срока жизни обычной электролампочки. Содержание

Сооружение пышных храмов УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Сооружение древних храмов, высеченных из глыб мрамора, гранита, связано с проблемой. Установка многотонных колонн- монолитов, несущих на себе груз карнизов и сводов, требовала идеальной точности при максимальной площади соприкосновения опорных поверхностей. ЗАДАНИЕ Как поступали древние зодчие? Содержание

Транспортир-след солнца УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Привычный школьный транспортир есть ни что иное как отпечаток, след Солнца, проходящего по небосклону в день равноденствия. Это дошедшее до нас из глубины веков открытие древних вавилонских жрецов. ЗАДАНИЕ Что обнаружили вавилонские жрецы? Содержание

Ведь Бог бывает иногда... УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Т. Эдисона спросили: «Нужно ли ставить громоотвод на некую строящуюся церковь?» « - Непременно, - ответил он. - Ведь Бог бывает иногда...». ЗАДАНИЕ Попробуйте закончить фразу (шуточно). Содержание Томас Эдисон

Секрет раскачивания голых ветвей УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ А.С. Пушкин «... Лишь изредка с унылым свистом Бунтует вихорь в поле чистом И на краю седых небес Качает обнаженный лес...» Секрет раскачивания голых ветвей постоянно дующим ветром разгадан известным аэродинамиком Т. Карманиным ( ). ЗАДАНИЕ В чем секрет раскачивания голых ветвей? Содержание

Постройка плота Содержание УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Представьте себя первобытным человеком, с его возможностями. Возникла идея постройки плота. Деревья – есть, нужно соединить их между собой. Предложите идеи, как и чем связать плот?

Скрытые и явные свойства объекта Скрытые свойства плавучесть ядовитость изменение цвета и веса при горении Явные свойства создание пламени создание высокой температуры наличие геометрических размеров УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Бумага (как и любой др. объект) обладает рядом скрытых и явных свойств. ЗАДАНИЕ Составить список свойств, проанализировать на предмет полноты и оригинальности. НАПРИМЕР: скрытые и явные свойства обычной спички. Содержание

Кран для станины УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Во время войны, на Урале, лютой зимой строили завод. Был вырыт котлован для станины тяжелого станка, рядом подготовлена сама станина. Но не было крана достаточной грузоподъёмности, чтобы поднять и плавно опустить в котлован станину. ЗАДАНИЕ Как опустить станину без крана? Повторите решение одного действительно происшедшего случая. Содержание

Товарный знак УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Товарный знак – это обозначение, способное отличать товары или услуги одних предприятий, фирм от других однородных товаров или услуг. Объект промышленной собственности. ЗАДАНИЕ Разработайте вариант товарного знака для продукции своего учебного заведения (базового предприятия). Содержание

Разработка эмблемы Содержание ЗАДАНИЕ Разработайте эмблему учебного кабинета (лаборатории, мастерской) вашей школы, или эмблему вашего класса. УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Эмблема – это условное символическое изображение какого-либо понятия, объекта, идеи. Примеры эмблем