Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово. Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению УМК «Начальная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Гриненко В.В. ФГКОУ «СОШ 155»
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Иванов А.Н., Иванов А.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 6 г. Южноуральск 2013.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Транксрипт:

учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Павлово

Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века» Автор программы Ефросинина Л.А

Обучать чтению – значит готовить ребенка к жизни, обогащать жизненный и эмоциональный опыт растущего человека на основе формирования «умения учиться»

Цель: Формирование представлений о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе

Задачи: Задачи: Предметные: -Формировать навыки грамотного чтения; -Формировать знания о произведениях устного народного творчества; -Познакомить с особенностями произведений устного народного творчества; Метапредметные: -Развивать умение использовать произведения фольклора с целью поиска информации в различных источниках для решения учебных задач; -Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Личностные: народ -Воспитывать любовь к родному краю через произведения устного народного творчества; -Прививать стремление к улучшению качества своей устной речи; и т.д

Психолого-педагогическое объяснение восприятия и освоения учебного материала детьми в соответствии с их возрастными особенностями Возрастные особенности детей 9-10 лет Основная деятельность – учебная Особенности развития познавательных процессов: Восприятие: Острота и свежесть Малая дифференцированность Слабость углубленного анализа при восприятии Выделение несущественных деталей Эмоциональность Внимание: Небольшая устойчивость Слабость произвольного внимания Память: Под влиянием обучения развивается в 2-х направлениях: Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным) Появляется возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание)

Особенности развития познавательных процессов Особенности развития познавательных процессов: Воображение: Совершенствуется воссоздающее воображение Развивается творческое воображение Мышление: Растет интеллект под влиянием обучения Развивается способность к обобщению и абстрагированию Происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности Появляется возможность делать обобщения, выводы, аналогии, умозаключения Формируются научные понятия (на смену житейским) Развивается аналитическая деятельность (от наглядно действенного к абстракно-умственному анализу от анализа 1 предмета к анализу связей и отношений между предметами и явлениями)

Ожидаемые результаты Предметные результаты: Ученик научится: -осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора; -понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений устного народного творчества, определять их главную мысль; Ученик может научиться: -пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; -понимать авторскую точку зрения, аргументированно соглашаться или не соглашаться с авторской позицией; Метапредметные: Ученик научится: -использовать произведения фольклора с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; -наблюдать за собственной речью;

Ученик может научиться - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата Личностные Ученик научиться: - воспринимать прекрасное и эстетического на основе знакомства и любви к родному слову через произведения устного народного творчества; - сформируется потребность в развитии своей речи; Ученик может научиться: -самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; -находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;

Технологии организации учебной деятельности учащихся Системно-деятельностный подход Дифференцированное обучение Развивающее обучение Информационные технологии Технологию сотрудничества Здоровьесбережение

Системно-деятельностный подход

Информационные технологии Работа с интерактивной доской и нетбуками

Информационные технологии Создание презентацийпрезентаций

Технологии сотрудничества Формы работы фронтальная

в парах групповая в парах групповая

Здоровьесбережение

Формы контроля Тест

Формы контроля

« Исключение лишнего» (определение уровня развития логического мышления) Анализируя, полученные данные отмечаю, что уровень развития познавательно – психических процессов после изучения темы вырос.

Опрос родителей По результатам опроса родителей видно, что чтение произведений устного народного творчества заинтересовало детей. Интерес к чтению в кругу семьи вырос.

Проект урока Дата проведения: г Дата проведения: г Класс: 3а Класс: 3а УМК «Начальная школа 21 века» УМК «Начальная школа 21 века» Автор учебника: Ефросинина Л.М.: Вентана-граф 2013г. Автор учебника: Ефросинина Л.М.: Вентана-граф 2013г. Тема Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Тема Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Тип урока Тип урока Урок-обобщениеУрок-обобщение Форма урока Урок с элементами проектной и исследовательской деятельностиУрок с элементами проектной и исследовательской деятельностиЦель Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме «Устное народное творчество».Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме «Устное народное творчество». Задачи Задачи 1. личностные: 1. личностные: 2. метапредметных: 2. метапредметных: 3 Предметные 3 Предметные: Основные понятия Основные понятия Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества Оборудование Оборудование Проектор, компьютер, классная доска, выставка книг с русскими народными песнями, русский народный костюм, надписи с названиями жанров фольклора, презентация с заданиями по теме урока, таблицы для каждого ученика «Русская волшебная сказка. Отличительные особенности», книга «Докучные сказки», созданная группой «Сочинители сказок».Проектор, компьютер, классная доска, выставка книг с русскими народными песнями, русский народный костюм, надписи с названиями жанров фольклора, презентация с заданиями по теме урока, таблицы для каждого ученика «Русская волшебная сказка. Отличительные особенности», книга «Докучные сказки», созданная группой «Сочинители сказок». Организация пространства Организация пространства Работа в группах, фронтальная работРабота в группах, фронтальная работ

Список литературы 1. УМК «начальная школа 21 века» Программы четырехлетней начальной школы. Допущены Министерством образования РФ программы 1 части сборника (см. Приложение 4 к приказу МОРФ от г. 111) издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Вентана - Граф/ учебник, 2013 г. 2. Г.И.Вергельс, Л.А.Матвеева, А.И.Раев «Младший школьник: помоги ему учиться» Книга для учителей и родителей. – С.-Пб, Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, Издательство «Союз», 2000 г. 3. Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: учебник в 2 частях. Часть 1 и 2. – М.: Вентана - Граф / учебник, 2013 г. 4. Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: Хрестоматия/ – М.: Вентана- Граф/ учебник, 2013г. 5. Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы 1 и 2 – М.: Вентана - Граф/ учебник, 2013 г. 6. О.В. Борисенкова, Н.А. Чуракова. О.В. Малаховская «Литературное чтение», 3 класс: Методическое пособие – М.: Академкнига/ учебник, 2013г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!