Науменко Наталья Леонидовна старший воспитатель МАДОУ г. Мурманска 123.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Транксрипт:

Науменко Наталья Леонидовна старший воспитатель МАДОУ г. Мурманска 123

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛИ: 1.Повышение социального статуса дошкольного образования. 2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 3. Обеспечение государством гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. 4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: 1. Издание приказа об организации пилотной площадки в ДОО по подготовке и введению ФГОС ДО. 2. Создание координационного совета ДОО. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП: 1. Нормативно-правовое обеспечение. 2. Информационное обеспечение. 3. Организационно-методическое обеспечение. 4. Финансово-экономическое обеспечение. 5.Материально-техническое обеспечение. 6. Кадровое обеспечение. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП: 1. Разработка и апробация основной образовательной программы ДОО. 2. Анализ промежуточных результатов по внедрению ФГОС ДО и выработка рекомендаций по коррекции воспитательно-образовательного процесса. ИТОГОВЫЙ ЭТАП: Оценка эффективности работы ОО в условиях введения ФГОС ДО.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТТехнология проектирования БОС-технология ИКТ Игровая технология В.В.Воскобовича ТРИЗ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС ДО)

БОС –технология – 3 специалиста Технология ТРИЗ – 14 специалистов ИКТ (в том числе интерактивная доска), технология проектирования – 25 специалистов Игровая технология В.В. Воскобовича – 28 специалистов

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В ДОУ технология реализуется 15 лет ОХВАТ ВОСПИТАННИКОВ42% УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ Кадровые: 14 сертифицированных специалистов Материально-технические: методическая литература, учебно - дидактическое оборудование ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ высокий творческий потенциал специалиста, отсутствие курсов повышения квалификации для сертифицированных специалистов, отсутствие преемственности со школой, незначительное обновление методической литературы ПЕРСПЕКТИВЫ дистанционное обучение 5 педагогов, увеличение охвата воспитанников, пропаганда технологии среди родительской общественности

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,; склонен наблюдать экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений. Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В ДОУ технология реализуется 15 лет ОХВАТ ВОСПИТАННИКОВ 60% УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ Кадровые: 17 сертифицированных специалистов Материально-технические: методическая и детская литература, мультимедийное оборудование, игрушки и пособия для создания предметно - развивающей среды ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ высокий профессиональный уровень и ИКТ компетентность педагога, финансирование проектов, реализация проекта за рамками ДОО (сотрудничество с социальными партнерами) ПЕРСПЕКТИВЫобучение педагогов, приобретение современного материала для создания полифункциональной и вариативной предметно- развивающей среды

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В ДОУ технология реализуется 18лет ОХВАТ ВОСПИТАННИКОВ 76% УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ Кадровые: 25сертифицированных специалистов Материально-технические: компьютерный класс, мультимедийное оборудование, ПК, ноутбуки ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ высокая стоимость интерактивного оборудования, недостаточное количество ЦОР, ЭОР для воспитанников ДОО ПЕРСПЕКТИВЫ приобретение 2 интерактивных досок, интерактивной песочницы, интерактивного пола; обучение 5 педагогов

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В ДОУ технология реализуется 3 года ОХВАТ ВОСПИТАННИКОВ 51% УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ Кадровые: 28сертифицированных специалистов Материально-технические: игровая комната « Фиолетовый лес », дидактические пособия и игры ( за 3 года более чем на 300 тыс. рублей ), интерактивное оборудование ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ отсутствие преемственности со школой ПЕРСПЕКТИВЫ интеграция технологии с ИКТ и технологией проектирования; увеличение охвата воспитанников; приобретение игр и дидактических пособий; обучение 3 педагогов в г. Санкт-Петербург; реализация тьютерских возможностей

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В ДОУ технология реализуется 4 года ОХВАТ ВОСПИТАННИКОВ 2 6% УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ Кадровые: 3сертифицированных специалистов Материально-технические: программно- методическое обеспечение ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ высокая стоимость прибора биологической обратной связи и аппаратно-программных комплексов ПЕРСПЕКТИВЫ обучение учителя-логопеда и педагога-психолога, приобретение логотерапевтического аппаратно- программного комплекса для логопеда, нового программного обеспечения (книги, диски, мультимедийные приложения для воспитанников)

ТехнологияРезультаты обобщения опыта работы Технология проектирования Международный проект организации ОМЕП в области образования для устойчивого развития от 0-8 лет ИКТ « Информационно - коммуникационные технологии ( ИКТ ) в дошкольном образовании – 2011» Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе « Формула будущего – 2012» Игровая технология В. В. Воскобовича 1- ая и 2- ая Всероссийская научно - практическая конференция с международным участием « Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста » БОС - технологияМеждународная научно - практическая конференция ( заочная ) « Актуальные проблемы современного образования : опыт и инновации »

«Стандарт дошкольного образования – это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками. Нам важно, чтобы у них возникла мотивация к познанию и творчеству, и в ходе этой мотивации они обучились счету, получили представление о мире, о Родине. Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача.» А.Г. Асмолов