Вебинар, Русско-Полянский МР Ноябрь 2012 г. 1. Любая проектная деятельность содержит творческий компонент, она ориентирована на достижение чего-то нового,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к проекту. Содержание. Критерии оценки. Зотова И.В.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Организация работы учащихся над проектом. Весь мир использует эту проектную деятельность.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Приготовление завтрака Выбор костюма к торжеству Защита научной работы Сборы в дальнюю дорогу Ремонт помещения ВИДЫ ПРОЕКТОВ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Транксрипт:

Вебинар, Русско-Полянский МР Ноябрь 2012 г. 1

Любая проектная деятельность содержит творческий компонент, она ориентирована на достижение чего-то нового, оригинального. В основе проектной деятельности лежит исследование, а это всегда творчество. Метод проектов направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала. При этом учащийся в своем исследовании может пройти путь, который уже давно пройден человечеством. Но этот опыт человечества приобретается им на уровне открытия и будет усвоен учеником неформально, будет иметь личную для него значимость. Это и есть субъективное творчество, без которого немыслим и сам метод проектов. 2

Творческий проект предполагает объективное творчество, т.е. привнесение в культуру общества чего-то, чего ранее не было. Практика показывает, что некоторые учебные проекты школьников вполне можно отнести к разряду творческих. Но недопустимо всех детей настраивать на получение объективно-творческого результата (следуя принципам природосообразности, обучению в зоне ближайшего развития каждого ребенка и т. п.). 3

Другая крайность: при определении изначально всех ученических проектов как творческих происходит искажение, обесценивание самого смысла творчества. Думается, правильнее говорить об учебном проекте в рамках метода проектов. Учебный проект при этом может быть как субъективно, так и объективно творческим (а это уже покажет оценка), но творческий компонент в проектной деятельности учащихся должен присутствовать непременно, иначе эту деятельность нельзя будет назвать проектной. 4

Что касается реального продукта проектной деятельности учащихся (изделие, макет, модель, стенд, спектакль и т. д.), то применительно к методу проектов это лишь один из результатов проектной деятельности, по которому удобно оценивать качество проекта в целом. Но продукт еще не дает полной и объективной картины процесса проектирования и исполнения. Ограничиваясь оценкой продукта, мы упускаем из виду процесс. А ведь в методе проектов, повторимся, важна сама деятельность (интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, практическая, презентативная). 5

Прежде, чем говорить о критериях оценки проектной деятельности учащихся, дадим ей общую характеристику. Проектная деятельность учащихся (ПДУ) высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе ПДУ у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности (будучи развиты) позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности. В целом, учащийся, приобретая опыт проектной деятельности, приобретает и опыт поисковой творческой деятельности, что составляет неотъемлемый элемент в структуре содержания образования. 6

п/пАспект оценкиОбъект оценивания 1Продует (материализованный результат ПДУ) Изделие, спектакль, стенд и т.д. 2Процесс (работа по выполнению проекта) Защита проекта, пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.) 3Оформление проектаПояснительная записка Видеоряд 4Защита проектаПроцесс защиты проекта Поведение учащегося-докладчика 5Руководство ПДУПроектные материалы Анкета самооценки учителя как руководителя ПДУ Ответы учителя на устные вопросы экспертов 7

Критерии оценкиПоказатели 1.1. ФункциональностьСоответствие назначению, возможная сфера использования 1.2. ЭстетичностьСоответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д Эксплуатационные качестваУдобство, простота и безопасность использования 1.4. ОптимальностьНаилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетич­ности и функциональности 1.5. ЭкологичностьОтсутствие вреда для окружающей среды и человека от исполь­зованных материалов и эксплуатации продукта 1.6. Новизна Оригинальность Уникальность Ранее не существовал Своеобразие, необычность Единственный в своем роде (проявление индивидуальности ис­полнителя) 8

Критерии оценкиПоказатели 2.1. АктуальностьСовременность тематики проекта, востребованность проектируемого результата 2.2. ПроблемностьНаличие и характер проблемы в замысле 2.3. ТехнологичностьВыбор оптимального варианта исполнения и его технологичес­кая разработанность 2.4. Соответствие объемам учеб­ного времени Качественное выполнение проекта в определенные сроки 2.5. ЭкологичностьОтсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, от­ходов в процессе изготовления продукта 2.6. ЭкономичностьОптимальные затраты на материалы и изготовление 2.7. БезопасностьСоблюдение правил ТБ 2.8. Соответствие современному уровню научно-технического прогресса Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт 9

Критерии оценкиПоказатели 2.9. СодержательностьИнформативность, смысловая емкость проекта РазработанностьГлубина проработки темы ЗавершенностьЗаконченность работы, доведение до логического окончания Наличие творческого ком­понента в процессе проектиро­вания Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; не­стандартные исполнительские решения и т.д Коммуникативность (в групповом проекте) Высокая степень организованности группы, распределение ро­лей, отношения ответственной зависимости и т. д СамостоятельностьСтепень самостоятельности учащихся определяется с помощью устных вопросов к докладчику, вопросов к учителю руководителю ПДУ, на основании анкеты самооценки учителя 10

Критерии оценкиПоказатели 3.1. Соответствие стандартам оформления Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии 3.2. СистемностьЕдинство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда 3.3. ЛаконичностьПростота и ясность изложения 3.4. АналитичностьОтражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов 3.5. ДизайнКомпозиционная целостность текста, продуманная система выделения. Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков 3.6. НаглядностьВидеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей 11

Критерии оценкиПоказатели 4.1. Качество докладаСистемность, композиционная целостность Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы Краткость, четкость, ясность формулировок 4.2. Ответы на вопросыПонимание сущности вопроса и адекватность ответов Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов Аргументированность, убедительность 4.3. Личностные проявления до­кладчикаУверенность, владение собой Настойчивость в отстаивании своей точки зрения Культура речи, поведения Удержание внимания аудитории Импровизационность, находчивость Эмоциональная окрашенность речи 12

Литература К о м а р о в а Т.С., С а в е н к о в А.И. Коллективное творчество детей. М., П а х о м о в а Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., С е р г е е в И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.:АРКТИ, критериях оценки проектной деятельности учащихся, О.И. Нагель,канд. пед. наук, Москва, «Школа и производство» 6/