Реализация метода проектов в учебной деятельности Отчет творческой группы Афанасьева Н.Н. Котлярова Е.В. Максимова Т.М. Поднева Е.С. ШевченкоВ.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Творческая лаборатория. Химия. Учитель химии МОУ гимназии г. Фрязино Авдеева И.В.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Транксрипт:

Реализация метода проектов в учебной деятельности Отчет творческой группы Афанасьева Н.Н. Котлярова Е.В. Максимова Т.М. Поднева Е.С. ШевченкоВ.И.

Из истории метода проектов Метод проектов был разработан в 1920 году американским философом и педагогом Джоном Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком. Метод проектов был разработан в 1920 году американским философом и педагогом Джоном Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком. В России идеи проектного обучения стали применяться в работе русского учёного-педагога С.Т. Шацкого. В России идеи проектного обучения стали применяться в работе русского учёного-педагога С.Т. Шацкого. 25 августа 1932 года процесс проектного обучения был прерван постановлением ЦК ВКП(б). 25 августа 1932 года процесс проектного обучения был прерван постановлением ЦК ВКП(б). Возобновление работы по методу проектов началось в начале 90-х годов ХХ столетия. Возобновление работы по методу проектов началось в начале 90-х годов ХХ столетия.

Что такое метод проектов? Метод проектов - это технология обучения, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных возможностей в процессе самостоятельного детального решения поставленной проблемы. это технология обучения, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных возможностей в процессе самостоятельного детального решения поставленной проблемы. Учебный проект - совокупность видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

Почему именно проект? ОбучающиеРазвивающиеВоспитательные ЦЕЛИ проект Стимулирует интерес к учебной деятельности Учит размышлять, опираясь на знания научных фактов, делать обоснованные выводы проект Учит работе в команде, ответственности за общее дело Учит самостоятельной работе, умению принимать и аргументировать свои решения проект Помогает раскрыть творческий потенциал Дает возможность выбора формы и средств для решения поставленных задач Учит представлять полученный результат публично, самооценке

Цели и задачи исследования Цели и задачи исследования ЦЕЛИЗАДАЧИ Показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя-предметника Разработать несколько типов проектов по различным дисциплинам Изучить влияние метода проектов на познавательное и личностное развитие учащихся Рассмотреть метод проектов и его роль в профессиональной деятельности учителя Провести различные типы проектов в процессе обучения школьников Продемонстрировать результаты проектной деятельности, показать возможности данного метода на практике, проанализировать целесообразность использования данного метода в вечерней школе анализ методической литературы (теоретический этап) педагогическая апробация на уроках (практический этап эксперимента и наблюдений обсуждение результатов (рефлексия) методы

Наши проекты « Пищеварительная система» Предмет - биология Творческий проект Руководитель – учитель биологии Поднева Е.С. Проводился в 8В группе Основная цель : организовать сотрудничество педагога и классного коллектива, самостоятельную творческую и исследовательскую деятельность учащихся, сделать уроки интересными, а также расширить знания подростков о своём организме, показать их практическое значение для сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Формы представления результатов учащимися 1. Презентация «Путешествие бутерброда по желудочно-кишечному тракту» 1. Презентация «Путешествие бутерброда по желудочно-кишечному тракту» 2. Социологическое исследование и научный доклад по теме «Желудочно-кишечные заболевания и их предупреждение 2. Социологическое исследование и научный доклад по теме «Желудочно-кишечные заболевания и их предупреждение 3.Буклет «Золотые правила питания» 3.Буклет «Золотые правила питания» 4. Кроссворд «Питание в разных странах» 4. Кроссворд «Питание в разных странах»

«Неделя математики и физики» ( ) УКП СИЗО-1 Предмет – математика, геометрия, физика Информационный проект Руководитель – учитель математики Афанасьева Н. Н. Цели проекта – заинтересовать учеников открытиями в области точных наук, биографией известных ученых. Сопоставить их открытия с исторической эпохой и проследить применение научных теорий в современной программе обучения.

Формы представления результатов классыИнтеллектуальный марафон Конкурс кроссвордов Викторина «Счастливый случай» Викторина « История математики» Турнир Хозгруппа 11уч-ся 5-9 (36 уч-ся) 12 (33,3%)9 (25%)12 (33,3%)7 (19,4%)4 (80%) (21 уч- ся) 9 (42,9%) 11 (52,4%)8 (38,1%)7 (100%) награждения 1грамота, 5 благодарностей 1 грамота, 7 благодарностей 5 благодарностей, сувенир-ручка 2 грамоты, 5 благодарностей Оценки «5»,«4», 2благодарности жюри. Сладости

«Крестьянский вопрос в России» (как обеспечить продовольственную безопасность России) Исследовательский проект Группа 12-1 Руководитель – учитель истории Шевченко В. И. Цели проекта : научить самостоятельному Цели проекта : научить самостоятельному достижению цели; достижению цели; развивать умение работать с информацией, проводить исследование; предавать полученные сведения; развивать навыки делового общения.

Формы представления результатов Презентация Презентация Отчеты исследовательских групп Отчеты исследовательских групп

«Портфолио класса» Творческий проект Предмет - воспитательная деятельность Группа 10-е Руководитель – учитель русского языка Котлярова Е. В. Цели проекта : сплочение классного коллектива, развитие умения работать в команде, развитие умения работать в команде, развитие творческого потенциала учеников, развитие творческого потенциала учеников, создание оригинальной презентации класса, создание оригинальной презентации класса, участие в школьном конкурсе классных портфолио. участие в школьном конкурсе классных портфолио.

Формы представления результатов Фильм-презентация о классе Фильм-презентация о классе Папка-портфолмо Папка-портфолмо Участие в конкурсе портфолио Участие в конкурсе портфолио

Как отнеслись ученики? ПЛЮСЫ Возможность выбора задания Возможность выбора задания Возможность выбора формы работы Возможность выбора формы работы Возможность узнать новое Возможность узнать новое Работа в коллективе Работа в коллективе Возможность раскрыть себя Возможность раскрыть себя Возможность выступить публично Возможность выступить публично Интересно МИНУСЫ Не хватает времени на подготовку Не хватает времени на подготовку Трудно искать и отбирать необходимый материал Трудно искать и отбирать необходимый материал Сложно сработаться с одноклассниками Сложно сработаться с одноклассниками Сложно выступать перед классом и гостями. Сложно выступать перед классом и гостями.

Наблюдения учителей

Плюсы направленность на индивидуализацию обучения направленность на индивидуализацию обучения возможность «научить учиться» возможность «научить учиться» стимулирование инициативы и роста творческих возможностей стимулирование инициативы и роста творческих возможностей возможность применения различных форм и методов работы с классом возможность применения различных форм и методов работы с классом формирование эстетического вкуса учащихся формирование эстетического вкуса учащихся создание положительной Я- концепции создание положительной Я- концепции научить умению планировать свою работу научить умению планировать свою работу обязательное получение результата обязательное получение результата Минусы неумение учащихся планировать и контролировать свою работу отсутствие необходимой базы знаний в условиях нашей школы большая ответственность за подготовку материала ложится на учителя проблемы с посещаемостью учащихся невозможность выработать общие подходы к решению задач трудности с оформлением результатов проекта

Выводы Обучение с применением проектного метода помогает достичь хорошего уровня усвоения знаний учащимися по различным предметам, помогает сформировать коммуникативные и учебные компетентности, развивать творческий потенциал каждого ученика. Результаты нашего исследования показались нам интересными, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и продолжим работу по изучению данной темы в следующем учебном году. Надеемся вызвать интерес к нашей работе у коллег и привлечь их к сотрудничеству. Надеемся вызвать интерес к нашей работе у коллег и привлечь их к сотрудничеству.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!