Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 68» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красная книга Мордовии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Advertisements

Проект «Красная книга – сигнал опасности». Авторы проекта воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ 316 : Шамшурина Светлана Николаевна, Гуц.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Творческий проект по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» воспитатель: Дигурова Ф.К.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
дети подготовительной группы к школе, воспитатели, воспитатели- экологи,родители. Участники проекта:
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка». Дьячкова Ольга Борисовна.
МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
Педагогический проект «Знакомство детей с произведениями В.В. Бианки» МБДОУ детский сад 1 Воспитатель: Павлова Елена Валентиновна (1894–1959) 1.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Проект « Жизнь диких животных зимой » М ДОУ 3 г.КАРТАЛЫ.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 33 «Звёздочка» Презентация проекта «Круглый год» воспитатель Конарева Светлана Юрьевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» подготовительная к школе группа Воспитатели: Пирожкова И.В. Соколова С.Г Акимова В.Л. Мережникова Н.И. Бабинцева.
Проект «Дикие животные зимой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» комбинированного вида Купинского района
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 68» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Красная книга Мордовии»

Цель проекта: 1.Выявить, какие представители фауны и флоры являются редкими в нашей республике, и поэтому не всегда доступны для наблюдения в окружающей природной среде. 2.Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Задачи Развивать у детей представления о назначении Красной книги Углубить знания детей о природном мире Мордовии Посредством знакомства с представителями животного и растительного мира Красной книги Мордовии способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к окружающему. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы. Акцентировать внимание детей на увиденном, стимулировать наблюдательность и активность в пополнении собственного личного наблюдения. Способствовать развитию творческого потенциала, развитие словотворчества.

Основные формы организации проекта: Познавательные занятия. Экологические беседы, викторины. Экскурсии на природу, наблюдения. Экскурсии в Краеведческий музей, в зоопарк, в детскую библиотеку. Поисково-исследовательская деятельность. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, книг. Игры: дидактические, словесные, творческие, подвижные. Художественно-творческая деятельность.

МероприятиеЦелиОтветственныеСроки проведения 1 этап - подготовительный 1 Анкетирование родителей «Природа родного края» Выявить, знают ли родители понятие «экология»; представителей флоры и фауны Мордовии, что рассказывают детям. ВоспитателиСентябрь 2 «Круглый стол» с участием родителей и детей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели, Родители Сентябрь 3 Подбор библиотеки, методической литературы, открыток, DVD-дисков, наглядно- дидактических пособий. Развивать у детей интерес к природе родного края. Создать условия для ознакомления детей с Красной книгой Мордовии. Родители, Воспитатели Октябрь 4 Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе). Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Родители, Воспитатели Ноябрь 5 Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей.Воспитатели, Старший воспитатель, Муз. руководитель Ноябрь Планирование и организация деятельности.

Раздел программы Вид детской деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: Юные спасатели, Лесное путешествие, В гостях у жителей Лесного царства, Зоопарк, Ветлечебница Дидактические игры: Четвертый лишний, Узнай по описанию, Назови семью, Чей хвост?, Кто где живет?, У кого кто?, Что будет, если…?, Накорми зверей и птиц, Человек - верный друг природы, Назови растения луга, Назови насекомое, Зеленая аптека, Цепи питания. Настольно-печатанные игры: «Земля и её обитатели», «Подбери картинку (растительный и животный мир)», «Парочки», «Лото- ассоциации», Домино «Мы из Красной книги России», «Экологическая пирамида», «Зеленый дом» 2 этап - основной Схема осуществления проекта Красная книга Мордовии

Раздел программы Вид детской деятельности Коммуникация Темы занятий: «Птицы», «Звери», «Как звери зимуют», «Весна в жизни лесных зверей», «Как люди вредят природе», «Как человек охраняет природу», «Человек и природа», «Красная книга Мордовии», «Заповедники», «По заповедным местам Мордовии». Творческие рассказы детей по темам: «Моё любимое животное», «Лес – это дом для многих жильцов», «Птицы в нашем городе». Словотворчество детей. Создание альбома «Красная книга Мордовии» (рисунки), «Загадки в картинках». Книжки-малышки: «Обитатели леса» Беседы: «Весенние заботы птиц», «Красная книга – сигнал опасности», «Правила друзей леса», «Земля наш общий дом», «Станем юными защитниками природы», «Как люди помогают лесным обитателям», «Приспособление к условиям жизни», «Водоемы родного края», «Удивительные и редкие растения леса».

Раздел программы Вид детской деятельности Художественная литература Пословицы, поговорки, народные приметы. Чтение сказок: Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку», Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.Бианки «Хвосты», «Сова», «Мастер без топора», мордовская сказка «Медведь- песельник». Чтение рассказов: Е.Чарушин «Про зайчат», «Волчишко», «Медвежонок», «Лисята», «Медвежата», В.Бианки «Готовятся к зиме», «Голубой зверёк», «Снежная книга», И.Акимушкин «Жил-был медведь», А.Ежов «Лебединый подарок», Т.Тимохина «Серый воробей», «Куда торопится речка Синарка», М.Сайгин «Нахальная птица», Я.Пинясов «Доктор Тук-Тук». Чтение стихов: И.Молчанова-Сибирского «Живой уголок», В.Орлова «Живой букварь», Г.Ладонщиков «Медведь проснулся», А.Яшин «Покормите птиц», П.Воронько «Журавль», Ф.Атянин «Ласточка».

Раздел программы Вид детской деятельности Физическое развитие Подвижные игры: «Дети и медведь», «Медведи и пчелы», «Три медведя», «Море волнуется», «Совушка-сова», «Поймай лягушку», «Лягушка и цыплята», «День и ночь», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Мордовские подвижные игры: «В волков», «В журавлей». Ознакомление с природой Экологическая тропа. Экскурсии в лес. «Птицы леса», «Растения леса», «Насекомые леса». Наблюдения: цикл наблюдений за зимующими птицами. Цикл наблюдений «Кто прилетает и садится на цветы?». Наблюдение за трудом людей в природе. Цикл наблюдений «Растения леса», «Растения луга». Рассматривание картин: Звери наших лесов (альбом). Плакаты об охране природы и животных. Серия картин С.Н.Николаевой, Н.Н.Мешковой «Из жизни диких животных». И.Шишкин «Утро в сосновом бору».

Раздел программы Вид детской деятельности Художествен но- эстетическое развитие Лепка: «Птицы на реке», «Кабан», «Олень». Рисование: «Красная книга Мордовии», «Я в лесу», «Я в заповеднике», «Растения», «В зоопарке». Плакаты: «Охрана природы». Оригами: «Животные наших лесов», «Бабочки», «Птицы». Аппликация: «Наш лес», «Золотой луг». Ручной труд: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала : «Птицы», «В лесу». «Праздник юных любителей природы». «Праздник леса». КВН «Времена года» 22 апреля – «День Земли». 22 марта – «День Воды». 5 июня – «День охраны окружающей среды».

3 этап – заключительный Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Мы – друзья природы», выставка детских рисунков: «Их осталось мало». Оформление и обработка материалов проекта. Анализ результативности. Диагностика экологического воспитания. Ожидаемые результаты: – сформировать знания о Красной книге Мордовии; – пополнить знания об исчезающих животных и растениях родного края – создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с природой Мордовии (подбор библиотеки, фонотеки, развивающих игр, оформление альбомов рисунков); – отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов; – более бережное отношение 80% детей к живому миру природы; – умение 60% детей высказывать идеи и предложения; – создание системы работы по ознакомлению детей с природой родного края.