Интерактивный классный час. Презентация пособия для классных руководителей 6-8 классов «35 классных часов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

Интерактивный классный час Презентация пособия для классных руководителей 6-8 классов «35 классных часов»

Пособие для классных руководителей 6-8 классов

Авторы пособия Молодикова Ирина Николаевна - закончила Московский государственный университет им. Ломоносова (географический факультет) и Европейский Университет Мира и Конфликтов (Австрия), кандидат географических наук, руководитель программы «Миграция и безопасность» в Центрально-Европейском университете (Будапешт). Область профессиональных интересов - взаимодействие властей, населения и мигрантов, а также применение методов мирного разрешения конфликтов в местных сообществах. Имеет опыт проведения тренингов на Балканах и Северном Кавказе, руководства долгосрочными международными проектами в странах СНГ и Европейского союза по вопросам политики в области миграции, неравенства и социальной исключенности меньшинств. Автор многочисленных публикаций, включая книги, пособия и статьи.

Авторы пособия Галяпина Виктория Николаевна - закончила Ставропольский государственный университет (исторический и психологический факультеты), кандидат психологических наук, доцент Ставропольского государственного университета, факультета повышения квалификации. Область профессиональных интересов - проблемы эффективного межкультурного взаимодействия. Имеет большой опыт как проведения научных исследований, так и тренингов межкультурного взаимодействия в Северо-Кавказском регионе. Автор свыше 90 публикаций, в т. ч. монографии, учебных и учебно-методических пособий. Имеет обширный опыт работы с вынужденными переселенцами и людьми, пострадавшими в вооруженных конфликтах. Принимает активное участие в международных проектах и разработке государственных программ.

Авторы пособия Лысенко Сергей Александрович - закончил Кишиневский государственный университет (исторический факультет), является экспертом международной программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо», руководитель клуба «Дебаты» Центра детского творчества г. Криулень (Молдова). Область профессиональных интересов – использование интерактивных приемов и методов в педагогике, неформальное образование. Автор методических пособий для учителей по проведению классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий по тематике, связанной с правами человека, межкультурным общением, толерантностью, молодежным лидерством, здоровым образом жизни, по методике обучения академическим дебатам. Руководитель и участник многочисленных проектов, направленных на развитие молодежного лидерства, модернизацию образования, устойчивого развития местных сообществ.

Пособие как ответ на потребности учителя Отвечает на запрос учителей о проектах классных часов, которые были бы интересны для учащихся и соответствовали определённой тематике учебно- воспитательного процесса Обеспечивает учителей пошаговыми инструкциями проведения классных часов в связи с особенностями использования интерактивных методов Помогает учителям накопить опыт работы с методами интерактивного обучения

Пособие как ответ на потребности учителя Создаёт условия для ознакомления уч-ся с различными культурами и многогранностью существующей действительности Стимулирует учащихся высказывать различные мнения Создаёт условия для понимания необходимости толерантного поведения Создаёт условия для развития у уч-ся коммуникативных навыков

Ценности, лежащие в основе пособия Помогает учителю организовывать воспитательный процесс в соответствии со стандартами «Концепции духовно-нравственного воспитания» Применять инновационные подходы для реализации современного национального воспитательного идеала

Задачи пособия на перспективу Помочь учителю в накоплении опыта, который позволяет ему перейти от обучения, нацеленного на содержание, к обучению, направленному на развитие компетенций Развить у учителя профессиональных навыков управления процессом обучения, в котором учитель и учащийся являются равноправными партнёрами Развить у учителя навыков планирования интерактивных классных часов Пробудить творческий потенциал учителя

Задачи пособия на перспективу Создать условия для развития у учащихся навыков рефлексии, необходимых для осознанного развития и обучения Создать условия для вовлечения учащихся в деятельность по социальному проектированию, которая может касаться школы, села, района

Особенности пособия Каждый проект классных часов - достойный ответ на вызовы, с которыми сталкивается школа содержит учебные ситуации для развития навыков конструктивного общения в мире многообразия развивает толерантность в общении имеет логическую завершённость и свои конечные результаты

Достоинства пособия Подборка тем Готовый раздаточный материал Для классов от 10 до30 уч-ся Традиционное пространство классной комнаты Учёт полиэтнической школьной среды

Новизна пособия Технологичное описание – позволяет любому учителю провести классный час и гарантированно добиться ожидаемых результатов при условии соблюдения рекомендаций Алгоритм проектирования – простой и эффективный Основа для самостоятельного конструирования Семь шагов для успешного применения пособия

Различия классных часов традиционный Учитель в основном работает фронтально. Эта форма работы мало учитывает индивидуальные особенности уч-ся, активны обычно несколько лидеров, остальные включаются в работу только время от времени или остаются пассивными интерактивный Все уч-ся максимально вовлечены в процесс решения поставленных задач и получают возможность самореализации благодаря различным творческим методам и формам, в первую очередь работе в парах и малых группах

Различия классных часов традиционный Уч-ся чаще всего высказывают социально- ожидаемые мнения, которые не всегда совпадают с их собственными убеждениями интерактивный Вопросы и задания составлены так, чтобы уч-ся могли высказать своё мнение, продемонстрировать свои убеждения в действии, обсудить и подискутировать /порассуждать со сверстниками

Различия классных часов традиционный Учитель выступает в роли «носителя истины», призывая усвоить готовые ценности и нормы поведения, при этом мнения уч-ся, не совпадающие с тем, что было представлено учителем, обычно критикуются или игнорируются интерактивный Учитель организует учебные ситуации, в которых уч-ся самостоятельно приходят к выводам о возможных путях решения поставленных задач, выбирают близкие им ценности, самостоятельно принимают решения о наиболее подходящих для них моделях поведения.

Различия классных часов традиционный Учебное пространство (в первую очередь расположение парт) ориентирует внимание уч-ся на учителя, который обычно находится перед классом, и мало способствует общению уч-ся между собой. интерактивный Учебное пространство организовано таким образом, чтобы уч-ся эффективно общались друг с другом в парах и малых группах и могли легко менять партнёров в процессе выполнения поставленной задачи.

Различия классных часов традиционный Преобладает взаимодействие «учитель ученик» интерактивный Преобладает взаимодействие «ученик ученик»

Люди со специальными потребностями вокруг нас

Что мы можем сделать для них