Интерактивный классный час Презентация пособия для классных руководителей 6-8 классов «35 классных часов»
Пособие для классных руководителей 6-8 классов
Авторы пособия Молодикова Ирина Николаевна - закончила Московский государственный университет им. Ломоносова (географический факультет) и Европейский Университет Мира и Конфликтов (Австрия), кандидат географических наук, руководитель программы «Миграция и безопасность» в Центрально-Европейском университете (Будапешт). Область профессиональных интересов - взаимодействие властей, населения и мигрантов, а также применение методов мирного разрешения конфликтов в местных сообществах. Имеет опыт проведения тренингов на Балканах и Северном Кавказе, руководства долгосрочными международными проектами в странах СНГ и Европейского союза по вопросам политики в области миграции, неравенства и социальной исключенности меньшинств. Автор многочисленных публикаций, включая книги, пособия и статьи.
Авторы пособия Галяпина Виктория Николаевна - закончила Ставропольский государственный университет (исторический и психологический факультеты), кандидат психологических наук, доцент Ставропольского государственного университета, факультета повышения квалификации. Область профессиональных интересов - проблемы эффективного межкультурного взаимодействия. Имеет большой опыт как проведения научных исследований, так и тренингов межкультурного взаимодействия в Северо-Кавказском регионе. Автор свыше 90 публикаций, в т. ч. монографии, учебных и учебно-методических пособий. Имеет обширный опыт работы с вынужденными переселенцами и людьми, пострадавшими в вооруженных конфликтах. Принимает активное участие в международных проектах и разработке государственных программ.
Авторы пособия Лысенко Сергей Александрович - закончил Кишиневский государственный университет (исторический факультет), является экспертом международной программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо», руководитель клуба «Дебаты» Центра детского творчества г. Криулень (Молдова). Область профессиональных интересов – использование интерактивных приемов и методов в педагогике, неформальное образование. Автор методических пособий для учителей по проведению классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий по тематике, связанной с правами человека, межкультурным общением, толерантностью, молодежным лидерством, здоровым образом жизни, по методике обучения академическим дебатам. Руководитель и участник многочисленных проектов, направленных на развитие молодежного лидерства, модернизацию образования, устойчивого развития местных сообществ.
Пособие как ответ на потребности учителя Отвечает на запрос учителей о проектах классных часов, которые были бы интересны для учащихся и соответствовали определённой тематике учебно- воспитательного процесса Обеспечивает учителей пошаговыми инструкциями проведения классных часов в связи с особенностями использования интерактивных методов Помогает учителям накопить опыт работы с методами интерактивного обучения
Пособие как ответ на потребности учителя Создаёт условия для ознакомления уч-ся с различными культурами и многогранностью существующей действительности Стимулирует учащихся высказывать различные мнения Создаёт условия для понимания необходимости толерантного поведения Создаёт условия для развития у уч-ся коммуникативных навыков
Ценности, лежащие в основе пособия Помогает учителю организовывать воспитательный процесс в соответствии со стандартами «Концепции духовно-нравственного воспитания» Применять инновационные подходы для реализации современного национального воспитательного идеала
Задачи пособия на перспективу Помочь учителю в накоплении опыта, который позволяет ему перейти от обучения, нацеленного на содержание, к обучению, направленному на развитие компетенций Развить у учителя профессиональных навыков управления процессом обучения, в котором учитель и учащийся являются равноправными партнёрами Развить у учителя навыков планирования интерактивных классных часов Пробудить творческий потенциал учителя
Задачи пособия на перспективу Создать условия для развития у учащихся навыков рефлексии, необходимых для осознанного развития и обучения Создать условия для вовлечения учащихся в деятельность по социальному проектированию, которая может касаться школы, села, района
Особенности пособия Каждый проект классных часов - достойный ответ на вызовы, с которыми сталкивается школа содержит учебные ситуации для развития навыков конструктивного общения в мире многообразия развивает толерантность в общении имеет логическую завершённость и свои конечные результаты
Достоинства пособия Подборка тем Готовый раздаточный материал Для классов от 10 до30 уч-ся Традиционное пространство классной комнаты Учёт полиэтнической школьной среды
Новизна пособия Технологичное описание – позволяет любому учителю провести классный час и гарантированно добиться ожидаемых результатов при условии соблюдения рекомендаций Алгоритм проектирования – простой и эффективный Основа для самостоятельного конструирования Семь шагов для успешного применения пособия
Различия классных часов традиционный Учитель в основном работает фронтально. Эта форма работы мало учитывает индивидуальные особенности уч-ся, активны обычно несколько лидеров, остальные включаются в работу только время от времени или остаются пассивными интерактивный Все уч-ся максимально вовлечены в процесс решения поставленных задач и получают возможность самореализации благодаря различным творческим методам и формам, в первую очередь работе в парах и малых группах
Различия классных часов традиционный Уч-ся чаще всего высказывают социально- ожидаемые мнения, которые не всегда совпадают с их собственными убеждениями интерактивный Вопросы и задания составлены так, чтобы уч-ся могли высказать своё мнение, продемонстрировать свои убеждения в действии, обсудить и подискутировать /порассуждать со сверстниками
Различия классных часов традиционный Учитель выступает в роли «носителя истины», призывая усвоить готовые ценности и нормы поведения, при этом мнения уч-ся, не совпадающие с тем, что было представлено учителем, обычно критикуются или игнорируются интерактивный Учитель организует учебные ситуации, в которых уч-ся самостоятельно приходят к выводам о возможных путях решения поставленных задач, выбирают близкие им ценности, самостоятельно принимают решения о наиболее подходящих для них моделях поведения.
Различия классных часов традиционный Учебное пространство (в первую очередь расположение парт) ориентирует внимание уч-ся на учителя, который обычно находится перед классом, и мало способствует общению уч-ся между собой. интерактивный Учебное пространство организовано таким образом, чтобы уч-ся эффективно общались друг с другом в парах и малых группах и могли легко менять партнёров в процессе выполнения поставленной задачи.
Различия классных часов традиционный Преобладает взаимодействие «учитель ученик» интерактивный Преобладает взаимодействие «ученик ученик»
Люди со специальными потребностями вокруг нас
Что мы можем сделать для них