Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, « Центр психолого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Advertisements

«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
АЛГОРИТМ деятельности ОУ с несовершеннолетними и семьями, их воспитывающими, находящимися на особом учете I. Выявление детей и семей их воспитывающих,
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
«Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал.
Заседание Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области Председатель Комиссии, заместитель Губернатора Мурманской области.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Республика Чувашия 2011год Межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексное психолого- педагогическое и медико- социально-правовое сопровождение.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, « Центр психолого – медико – социального сопровождения Орловского района » Роль ППМС - Центра в процессе формирования социокультурного пространства в рамках модернизации образования. Касьянова Г.П. Директор МБОУ ППМС- Центр Орловского района Орловской области

Учредитель Управление общего образования администрац ии Орловского района

Статистика по Орловскому району Всего детского населения Образовательных учреждений – 40 Школьников – 3644 Дошкольников – 1935

Статистика по Орловскому району Примерное число семей в регионе, попадающих, согласно данным опеки, под определение неблагополучных – 98 семей (175 детей); Количество детей, находящихся под опекой – 159; Детей-инвалидов –225; Количество детей, стоящих на учете в КДН - 98

Педагогические кадры : В центре работают педагоги - психологи, социальные педагоги, учитель, учитель - логопед, дефектолог, методист. Высшую категорию – 3 3%; Первую категорию – 66 %; Доктор наук – 1 человек.

Укомплектованность специалистами учреждений района на 1 сентября 2013 года : учреждения Учитель- логопед Учитель дефектолог Педагог- психолог социальный педагог ОУ (школы и д.сады) 13(1в декр.отп.) - 11 (1 в декретн. отп.) 6 (2 в дек.отп) Центр творчества --1- ППМС- Центр 1133 Всего141158

Проблема « Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, как необходимое условие успешной социализации ребенка в обществе » Дети с особыми образовательными потребностями : Дети - инвалиды ; Дети с задержкой психического развития ; Дети с речевыми нарушениями ; Дети с низким уровнем готовности к школьному обучению ; Гиперактивные дети ; Дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей ; Дети, склонные к девиантному поведению и др.

Задачи : оказание помощи общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации ; оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и социальной адаптации ; осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям ; комплексная психолого - медико - педагогическая диагностика особенностей психического, физического развития и поведения детей ; сопровождение детей - инвалидов, включенных в дистанционное образование ;

Задачи : осуществление патронажа семей, воспитывающих детей - инвалидов ; диагностическое обследование несовершеннолетних правонарушителей и их родителей ; первичная и вторичная профилактика правонарушений и ресоциализации несовершеннолетних ; обеспечение взаимодействия с органами внутренних дел, районным судом, здравоохранением, социальной защитой и другими сопричастными организациями в решении проблем выявления и учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении ; выработка единого алгоритма эффективного взаимодействия участников образовательного процесса по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями ;

Направления Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей ; Организация коррекционно - развивающего обучения ; Психолого - педагогическое и медико - социальное просвещение ; Консультирование детей, родителей, педагогов ; Информационно - аналитическая деятельность ; Научно - исследовательская, экспериментальная и инновационная деятельность.

Объемные показатели по направлениям деятельности в учебном СпециалистыДиагностика КонсультированиеКоррекционные занятия ДетиРодителиПедагоги, специалист ы, студенты ЗанятийЧеловек Педагоги- психологи ПМПК Учитель- логопед Учитель- дефектолог Соц. педагоги Учитель Методист Итого

Работа по профилактическим программам в школах района : Работу ведут педагоги, обученные специалистами ППМС - Центра Охвачено 570 детей в 20 образовательных учреждениях района. Специалистами ППМС - Центра в уч. г. проведено 11 профилактических тренингов, в которых участвовало 105 человек. Социологическое исследование с целью выявления уровня информированности подростков по вопросам употребления наркотиков (968 подростков )

Научно - исследовательская, экспериментальная и инновационная деятельность региональная экспериментальная площадка « Взаимодействие ППМС - Центра и образовательных учреждений в комплексном сопровождении участников образовательного процесса » ( г.) региональная экспериментальная площадка « Вариативные формы предшкольного образования » ( г.) региональная экспериментальная площадка « Модель непрерывного образования как стратегия жизненного успеха личности » ( г.) долгосрочная областная целевая программа « Социальное сопровождение и адаптация воспитанников и выпускников интернатных учреждений » ( г.)

Научно - исследовательская, экспериментальная и инновационная деятельность проект « Право быть услышанным : участие детей и молодежи в развитии социальной политики в Российской Федерации » ( г.) РИП « Межпоколенческие отношения в социокультурном пространстве села как фактор нравственного становления личности гражданина в системе непрерывного образования » по проблеме « Формирование психолого - педагогической компетентности специалистов и родителей в социокультурном пространстве села » ( г ) научно - исследовательская лаборатория сельской школы « Комплексное сопровождение » с 2014 г.

Результаты : Программы Лицензия на право ведения ведения образовательной деятельности по программе « Комплексное сопровождение всех участников образовательного процесса » Программа подготовки граждан, желающих принять ребенка ( детей ) на воспитание в семью ( На базе Школы приемных родителей ) Программа оценки кандидатов в принимающие семьи Программа оценки несовершеннолетнего - кандидата в принимающие семьи Программа подготовки кандидатов в замещающие родители

Участие в конференциях : Международная научно - практическая конференция « Комплексное сопровождение развития личности в системе непрерывного образования : вопросы теории и практики » г. « Взаимодействие ППМС – Центра и образовательных учреждений в комплексном сопровождении участников образовательного процесса »

Участие в конференциях : Областной фестиваль экспериментальных площадок « Эксперимент, как истинный посредник между педагогом, наукой и практикой » Мастер - класс « Психолого - педагогическое сопровождение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в конфликте с законом » г.

Участие в конференциях : Мастер - класс « Служба принимающих семей для детей в конфликте с законом, как способ их реабилитации и альтернатива тюремному заключению » Международная конференция « Развитие качественного патронатного воспитания в трансформирующихся сообществах » г. г. София, Болгария

Участие в конференциях : « Организация работы службы принимающих семей в условиях ППМС – Центра Орловского района » Участие в финальной международной конференции по проекту « Право быть услышанным » г Екатеринбург

Участие в конференциях : Мастер - класс « Служба принимающих семей для детей в конфликте с законом, как способ их реабилитации и альтернатива тюремному заключению » Международная конференция « Развитие качественного патронатного воспитания в трансформирующихся сообществах » г. г. София, Болгария

Наши публикации С 2004 г. специалистами Центра написана 41 статья в 19 сборниках

СБОРНИКИ

Взаимодействие специалистов : Специалисты ППМС - Центров ; Отдел опеки и попечительства Орл. района ; КДНиЗН Орл. района ; ПДН ОМВД по Орл. району ; ФКУ « УИИ УФСИН России по Орл. области »; ФКУ « УИИ УФСИН России по Орл. района »; ОГОУ НПО 22; Некрасовская школа - интернат ; Орловский государственный университет ; ОУ района ; ИУУ ; Специалисты сопричастных организаций из Москвы, Екатеринбурга, С.- Петербурга, Мурманска.

Спасибо за внимание !