У ЧЕБНО - ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим – меньше болеем!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Advertisements

Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
МКДОУ детский сад 4 Томской области с. Парабель Проект « Нестандартное оборудование для повышения двигательной активности детей ». Проект разработан педагогическим.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Физкультурно-оздоровительный проект Физкультурно-оздоровительный проект «Гимнастика после дневного сна » Автор: Александрова Галина Васильевна.
Транксрипт:

У ЧЕБНО - ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим – меньше болеем!»

А ВТОРЫ ПРОЕКТА : Ермолина Людмила Николаевна учитель-логопед Мальцева Анастасия Юрьевна инструктор по физическому воспитанию Черткова Валентина Ивановна медицинская сестра МБДОУ «Сивинский детский сад 2», Сивинский район.

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сенситивным периодов психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального психического и физического развития, функциональной готовности к обучению в школе, формирование здоровья.

Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной и сенсорной алалией, заиканием, ринолалией, увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в логопедический пункт (так как в сельской местности нет специализированных групп компенсирующей направленности), недостаточно разработаны вопросы положительной мотивации правильного дыхания в ходе коррекции речи, формирование внимания к ощущениям в акте дыхания, использование нестандартного оборудования, оптимизирующего процесс постановки речевого дыхания.

В связи с этим учитель- логопед, инструктор по физическому воспитанию и медицинская сестра детского сада в последние годы ввели в свою практику использование здоровьесберегающих технологий по формированию правильного речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи, направленных на физическое развитие детей с речевой патологией, целенаправленное воздействие на дыхательную систему организма ребенка.

П РОБЛЕМА : У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НАБЛЮДАЕТСЯ НАРУШЕНИЕ ДЫХАНИЯ, ЧТО ЗАТРУДНЯЕТ ПРОЦЕСС КОРРЕКЦИОННО - РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ПОВЫШАЕТ РИСК ЗАБОЛЕВАНИЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания при помощи вовлечения всех участников педагогического процесса в работу клуба «Правильно дышим – меньше болеем!»

З АДАЧИ : Расширение знаний педагогов, родителей и детей о дыхании и создание доверительных отношений в процессе совместной деятельности; Проведение мастер-классов по ознакомлению педагогов, родителей и детей с различными видами упражнений для развития правильного дыхания и обучение их доступным средствам развивающим дыхание; Изготовление нестандартного оборудования и картотек дыхательных гимнастик, направленных на развитие речевого дыхания, профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, совершенствование функций дыхания в процессе выполнения физических упражнений; Создание взаимосвязи педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста через открытие клуба по формированию правильного дыхания «Правильно дышим – меньше болеем!», и разработка его программы; Пропагандирование знаний и навыков по формированию правильного дыхания и здорового образа жизни среди родителей и педагогов района.

Т ЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ : Суть всех дыхательных игр и упражнений речевого и физиологического дыхания заключается в осознанном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра, что влияет на оздоровление организма детей с речевой патологией. Рассматривая физиологическое дыхание, как один из факторов здоровьесбережения ребенка, а речевое – как фундамент формирования устной речи, удовлетворяются потребности детей в двигательной активности и различных формах деятельности, сообразной их природе.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней верхних дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, предохраняет от переохлаждения. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Х ОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 этап – подготовительный. Создание рабочей группы по реализации проекта (ноябрь 2012г.). Ответственный: Ермолина Л.Н.; Изучение литературы и различных методик по данной теме (декабрь 2012г.). Ответственный: рабочая группа; Анкетирование родителей «Что вы знаете о пользе правильного дыхания» (декабрь 2012г.). Ответственный: Мальцева А.Ю. Мониторинг уровня знаний детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, степени сформированности практических умений и навыков (декабрь 2012г.). Ответственный: Ермолина Л.Н., Мальцева А.Ю.; Мониторинг заболеваемости верхних дыхательных путей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (декабрь 2012г.). Ответственный: Черткова В.И.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Создана рабочая группа по реализации проекта, определены направления работы; Изучены литературные источники и интернет ссылки по данной теме; Проведено анкетирование родителей детей старшего дошкольного возраста с ОНР; Проведены мониторинговые обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ. Проведение мастер-классов: «Парадоксальная дыхательная гимнастика» (по А.Н.Стрельниковой). Цель: познакомить родителей, педагогов и детей с нетрадиционной методикой оздоровления по системе А.Н.Стрельниковой и обучить их приемам ее проведения. Апрель 2013г. Ответственный: Черткова В.И. «Выработка воздушной струи, как необходимый и значимый аспект для постановки звуков». Цель: обучение родителей и детей формированию правильного речевого дыхания. Май 2013г. Ответственный: Ермолина Л.Н. «Выработка у детей старшего дошкольного возраста способности к ритмическому дыханию в сочетании с физическими и эмоциональными нагрузками на организм в многочисленных игровых ситуациях». Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями дыхания старших дошкольников во время выполнения физических упражнений. Сентябрь 2013г. Ответственный: Мальцева А.Ю.

Разработка программы работы клуба «Правильно дышим – меньше болеем!» с различными методами развития правильного дыхания (январь, февраль 2013г.). Ответственный: рабочая группа. Проведение заседаний клуба «Правильно дышим – меньше болеем!» с привлечением всех участников педагогического процесса (1 раз в квартал). Ответственный: рабочая группа. Проведение совместных родителей с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР физкультурно-оздоровительно-речевых досугов: - «Путешествие в страну «Правильнодыши»; - «Фея Правильнодыши в царстве Снежной Королевы»; - «Фея Правильнодыши в гостях у Мойдодыра»; - «Фея Правильнодыши спешит на помощь Дюймовочке». Раз в квартал. Ответственный: рабочая группа. Проведение конкурса по изготовлению нестандартного оборудования педагогами и родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР на развитие правильного дыхания и оформление выставки работ «Очумелые ручки спешат на помощь фее Правильнодыши!» (январь 2014г.). Ответственный: рабочая группа.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Педагоги, родители и дети старшего дошкольного возраста ознакомлены с различными комплексами дыхательных гимнастик; Разработана программа клуба «Правильно дышим – меньше болеем!»; Налажена совместная работа педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию правильного речевого дыхания на заседаниях клуба «Правильно дышим – меньше болеем!»; Сделано родителями и применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР нестандартное оборудование на развитие правильного дыхания.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Обобщение опыта работы клуба «Правильно дышим – меньше болеем!» по досуговой деятельности на районном методическом объединении учителей- логопедов (декабрь 2013г.). Ответственный: Ермолина Л.Н.; Публикация на сайте ДОУ фотовыставки «Очумелые ручки спешат на помощь фее Правильнодыши!» с представлением конкурсных работ с приложением инструкции по их изготовлению (ноябрь 2013г.). Ответственный: Мальцева А.Ю. Создание на электронном носителе сборника конспектов совместных родителей с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР физкультурно- оздоровительно-речевых досугов (м арт – апрель 2014г.). Ответственный: рабочая группа.

Оформление страницы с комплексами дыхательных гимнастик для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на сайте детского сада (1 раз в квартал). Ответственный: рабочая группа. Обобщение опыта работы клуба «Правильно дышим – меньше болеем!» по формированию правильного дыхания на зональном и краевом уровне (по завершению проекта). Ответственный: рабочая группа. Определение эффективности проекта (мониторинги) (май 2014г.) Ответственный: рабочая группа.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : По результатам мониторинга – понизился уровень заболеваемости верхних дыхательных путей детей старшего дошкольного возраста с ОНР; Обобщён опыт работы клуба «Правильно дышим – меньше болеем!» на зональном и краевом уровне; Оформлена страница с комплексами дыхательных гимнастик для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на сайте детского сада; Используется сделанное родителями нестандартное оборудование в НОД и режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ : Сборник конспектов совместных родителей с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР физкультурно-оздоровительно-речевых досугов на электронном носителе; Программа клуба «Правильно дышим – меньше болеем!» на электронном носителе.

А ПРОБАЦИЯ ПРОЕКТА : Работа по проекту оздоровительно-речевого клуба «Правильно дышим – меньше болеем!» проводится на базе МБДОУ «Сивинский детский сад 2». Охватывает группу детей старшего дошкольного возраста с ОНР, их родителей, педагогов ДОУ. Проект реализовывается в период с ноября 2012 по май 2014 года.