ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Транксрипт:

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Методологическая основа специального федерального Стандарта образования детей с нарушениями речи Методологической основой является системно - деятельностный подход, ключевым условием реализации которого выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения, ориентация на методы личностно - ориентированные, проблемно - поискового характера

Область применения стандартов 1. Образование и воспитание детей с ТНР в условиях общеобразовательных организаций ( интегрированное, инклюзивное обучение ). 2. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для учащихся с ТНР в 2- х отделениях : - 1 отделение – для учащихся с выраженным общим недоразвитием речи ( алалия, дизартрия, ринолалия, афазия ) и с общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием ; - 2 отделение – для учащихся с тяжёлой степенью выраженности заикания, грубо нарушающего коммуникативную функцию речи.

Аргументация создания вариативных стандартов образования обучающихся с нарушениями речи Две основные тенденции в качественном изменении контингента учащихся : 1. минимизация проявлений речевых нарушений к школьному возрасту при сохранении трудностей свободного оперирования языковыми средствами, что ограничивает коммуникативную практику, приводит к возникновению явлений школьной дезадаптации ; 2. утяжеление структуры речевого дефекта у школьников, множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами.

Необходимость создания специальных Стандартов для детей с ТНР разного уровня Различия в психофизическом и речевом развитии детей. Возможности детей с ТНР определяются : - видом и глубиной речевого расстройства ; - характером и степенью выраженности влияния на высшие психические функции, эмоционально - волевую и личностную сферу ; - степенью зрелости речевой функциональной системы и высших форм поведения ребёнка

Варианты ФГОС образования для детей с ТНР Три варианта : 1. вариант Стандарта А - цензовый уровень образования ; 2. вариант Стандарта В - цензовый уровень образования ; 3. Вариант Стандарта С - не цензовый уровень образования. Форму обучения ребёнка, вид учреждения выбирают родители с учётом рекомендаций ЦПМПК

Нормативная база проекта ФГОС образования для детей с ТНР Проект специального государственного Стандарта для обучающихся с нарушениями речи основывается на : - Федеральном законе РФ « Об образовании » ( статья 34, пункт 1, 2; статья 55, пункт 3) - Федеральном законе от ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта »

Основы разработки проекта Стандарта образования для детей с ТНР - современные достижения отечественной теории и практики обучения детей с нарушениями речи - инновационные подходы к образованию и воспитанию учащихся с нарушениями речи - современные научные представления о содержании образовательных потребностей детей с различными речевыми расстройствами, об условиях и факторах, обеспечивающих реализацию Стандарта

Базовые принципы разработки Стандарта - создание благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем речевого развития, механизмам и степенью выраженности речевой патологии, особыми образовательными потребностями - взаимодействие обучающихся с нарушениями речи с их нормально развивающимися сверстниками - приобщение обучающихся с нарушениями речи к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Цели Стандарта - обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с нарушениями речии создание оптимальных специальных условий для получения качественного образования - обеспечение государственных гарантий получения начального общего образования детьми с ТНР - обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального общего образования детьми с ТНР - обеспечение единства образовательного пространства РФ относительно начального общего образования детьми с ТНР - обеспечение равных возможностей социального развития и освоения начального общего образования обучающихся с ТНР, независимо от характера и степени выраженности речевой патологии, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса - обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня начального общего образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР

Особые образовательные потребности детей с ТНР - получение начального образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа - создание условий, нормализующих анализаторную, аналитико - синтетическую и регуляторную деятельность на основе обеспечения комплексного подхода при изучении детей с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений - координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексной медико - психолого - педагогической коррекции

Особые образовательные потребности детей с ТНР - получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья - возможность адаптации образовательной программы при изучении лингвистического блока с учётом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся - гибкое варьирование двух компонентов – академического и жизненной компетенции в процессе обучения путём расширения / сокращения содержания отдельных образовательных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий

Особые образовательные потребности детей с ТНР - индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий детей с ТНР - постоянный ( пошаговый ) мониторинг результативности академического компонента образования и сформированности жизненной компетентности учащихся, уровня и динамики развития речевых процессов исходя из особенностей первичного речевого дефекта - применение специальных методов, приёмов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию « обходных » путей » коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью

Особые образовательные потребности детей с ТНР - возможность обучаться на дому и / или дистанционно в случае тяжёлых форм речевой патологии, а также при сочетанных нарушениях психофизического развития - профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путём максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов, обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики - психолого - педагогическое сопровождение семьи с целью её активного включения в коррекционно - развивающую работу с ребёнком ; организация партнёрских отношений с родителями

Функции Стандарта - форма « общественного договора »; максимальное расширение охвата обучающихся с ТНР образованием, отвечающим их возможностям и потребностям - обеспечение права на полноценное образование - сохранение единства образовательного пространства страны - повышение качества образования - обеспечение преемственности образовательных программ начального, основного, среднего, начального, среднего и высшего профессионального образования в условиях перехода к непрерывной системе образования - повышение объективности оценивания результатов обучения - гуманизация образования и обеспечение равенства возможностей для развития личности

Стандарт является основой для - разработки и реализации всех видов образовательных программ для детей с ТНР ( основной образовательной программы, адаптированной образовательной программы, программы коррекционной работы ) - разработки примерных образовательных программ НОО - разработки нормативов финансового обеспечения реализации названных видов программ - формирования учредителем государственного задания в отношении образовательных организаций - объективной оценки соответствия образовательной деятельности ОО требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре образовательных программ - подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно - управленческого персонала ОО

Программы ОО, предусмотренные Стандартом - Основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа, программа коррекционной работы утверждаются ОО самостоятельно в соответствии с настоящим стандартом и с учётом примерных Программ. - При разработке программ ОО определяет продолжительность пребывания детей с ТНР в организации, режим работы организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических, коррекционных, организационно - управленческих задач. - Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества образования обучающихся с ТНР.

Стандарт устанавливает требования : - к структуре программ, в том числе требования к соотношению « академического компонента » и компонента « жизненной компетенции » - к условиям реализации программ, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям - к результатам освоения программ - к итоговым достижениям обучающихся с ТНР – достижениям к моменту окончания школьного обучения

Разработка специального Стандарта позволяет - семье и ребёнку реализовать на практике данное Конституцией право на школьное образование, независимо от возможности ребёнка в освоении Стандарта общего образования, тяжести нарушения речевого развития, вида образовательной организации - обеспечить на практике возможность выбора Стандарта образования, адекватного возможностям ребёнка, желанию семьи и рекомендациям специалистов - предоставить семье возможность получить ясное представление об « образовательных » и « социальных » достижениях ребёнка на всех этапах образования при выборе того или иного варианта Стандарта, обеспечит психолого - педагогическое сопровождение семьи ребёнка с ТНР - удовлетворить как общие с нормально развивающимися, так и особые образовательные потребности в сфере реабилитации средствами образования

Разработка специального Стандарта позволяет - обоснованно выбирать индивидуальный образовательный маршрут, вид образовательного учреждения, возможность беспрепятственно переходить из одного в другое - обеспечить механизм взаимодействия систем общего и специального образования, регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с ТНР ; сделать регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ - уточнить функции и обеспечить механизм взаимодействия учреждений системы здравоохранения, образования и социальной защиты, вовлечённых в процесс реабилитации детей средствами образования

Заключение Внедрение специального государственного Стандарта образования детей с нарушениями речи позволит обеспечить реализацию прав каждого ребёнка на образование, государственную гарантию получения качественного образования вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушений речевого развития в форме классно - урочного, семейного, дистанционного обучения и воспитания, по индивидуальному учебному плану.