Проект «Повышаем качество жизни, защищая свои права» Исполнитель Общественный фонд «Десента», г.Павлодар Донор Европейская комиссия Презентация для участников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Advertisements

Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Москва, 26 марта 2013 г. Чернигов Владимир Валерьевич, советник Министра сельского хозяйства РФ, п резидент АНО «Институт отраслевого питания» Основные.
Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Стандартизация социальных услуг населению Жуков Андрей Алексеевич, Пермская общественная организация Центр социальных инициатив, председатель правления.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МОДЕЛЬ интегрированных специальных социальных услуг – клиентоориентированный подход к управлению системой.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Транксрипт:

Проект «Повышаем качество жизни, защищая свои права» Исполнитель Общественный фонд «Десента», г.Павлодар Донор Европейская комиссия Презентация для участников Social Camp 24 июля 2010г. Астана

Причины появления такого проекта На протяжении многих лет мы: - пытались решить одни и те же проблемы наших партнерских и клиентских НПО... - мы реагировали на последствия... - мы осознали, что это «бег на месте». Нужны системные изменения!

Причины появления такого проекта Анализируя ситуацию, основываясь на собственном опыте, а также на данных исследований, мы понимали, что: Население слабо информировано о законотворческих процессах, происходящих в Казахстане и своем праве участия в нем. Отсутствует системный анализ нормативно-правовой базы, регулирующей оказание услуг в социальной сфере. Существует необходимость модернизации имеющихся механизмов финансирования сферы социальных услуг и обеспечения доступа населения к этим услугам.

Причины появления такого проекта Отсутствуют эффективные механизмы изучения нужд и потребностей в социальной сфере. Уровень качества социальных услуг, предоставляемых государственными органами, не высок. Отсутствуют индикаторы оценки эффективности внедрения стандартов государственных услуг. Отсутствует опыт и практика мониторинга оказания услуг, внедрения стандартов, исполнения мероприятий в государственных органах. Нет эффективных форм обратной связи поставщиков социальных услуг с населением и НПО.

Цель Проекта Цель проекта: Повышение правовой грамотности населения Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей по реализации конституционного права граждан на участие в процессе законотворчества, влияния на принятие решений и контроль их исполнения в результате кампании по изменению ситуации в сфере социальных услуг.

Задачи проекта 1. Совершенствование законодательной базы, регулирующей сферу социальных услуг, финансирования и механизмов обеспечения доступа населения к социальным услугам. 2. Повышение уровня правовой грамотности получателей социальных услуг, НПО, работников госорганов, предоставляющих услуги в социальной сфере. 3. Влияние на качество социальных услуг в Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях.

Основные мероприятия проекта 1.Анализ существующего законодательства в области оказания социальных услуг. 2.Обобщение опыта правозащитных организаций и организаций, работающих в социальной сфере. 3.Исследование методов и инструментов информирования. 4.Консолидация усилий организаций гражданского общества для лоббирования изменений законодательства о социальных услугах.

Основные мероприятия проекта 4. Разработка и реализация обучающих программ по законодательному процессу, законодательной базе, механизмам доступа к социальным услугам и финансирования их. 5. Мониторинг обращений, заявлений, жалоб граждан по качеству оказания социальных услуг. 6. Исследование рынка социальных услуг в Павлодарской и ВКО. 7. Исследование опыта разработки и применения стандартов социальных услуг. 8. Реализация грантовой программы для НПО, работающих в социальной сфере.

Основные понятия и определения Проекта Что такое УСЛУГА??? Услуга (в широком смысле) – это то, что неосязаемо (невидимо) и в обмен на что потребитель, фирма или правительство готовы предоставить что-либо ценное. (Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика, В 2 т., Москва, 1996). Услуга - это любая деятельность или благо, которое одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. (Ф.Котлер)

Основные понятия и определения Проекта Социальная услуга - деятельность субъектов, предоставляющих общие и (или) специальные социальные услуги, по удовлетворению социальных потребностей лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации (Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2008 года N 656 О проекте Закона Республики Казахстан "О социальных услугах")

Основные понятия и определения Проекта Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально- культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д. (Межгосударственный стандарт ГОСТ «Услуги населению. Термины и определения»)

Основные понятия и определения Проекта Специальные социальные услуги - комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (Закон Республики Казахстан от N "О специальных социальных услугах " )

Основные понятия и определения Проекта ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ: Общественные услуги имеют следующие свойства: неделимость и неизбирательность, совместный характер потребления; невозможность исключения из потребления (неисключаемость) и возможность потреблять блага, не оплачивая их; отсутствие конкурентности (соперничества) и перегружаемости (уменьшения потребления с появлением новых лиц); значительный внешний эффект от производства и потребления этих благ (в масштабах всего общества). Частные услуги обладают альтернативными свойствами: индивидуальный характер потребления, делимость и избирательность; исключаемость; конкурентность. (Л.Г. Судас, М.В. Юрасова «Маркетинговые исследования в социальной сфере»)

Основные понятия и определения Проекта Под социальной сферой понимается сфера жизнедеятельности общества, в которой обеспечивается определенный уровень благосостояния, качества жизни населения вне непосредственной сферы материального производства. К социальной сфере обычно относят: образование культуру здравоохранение социальное обеспечение жилищно-коммунальное хозяйство физкультуру и спорт, туризм

Основные понятия и определения Проекта Что такое КАЧЕСТВО? Качество - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Совокупность характеристик продукции, обусловливающая ее способность удовлетворять установленные и ожидаемые потребности (Международная организация по стандартизации (ИСО)

Основные понятия и определения Проекта Что такое КАЧЕСТВЕННАЯ социальная услуга??? Прежде всего, доступная: с точки зрения стоимости такой услуги для потребителя; информация о такой услуге доступна и понятна потребителю; услуга доступна физически для потребителя, т.е. ей легко можно воспользоваться.

Основные понятия и определения Проекта Что такое СТАНДАРТ? Документ, который в целях многократного и добровольного использования устанавливает правила, общие принципы и характеристики к объектам технического регулирования, утвержденный в порядке, установленном уполномоченным органом.

Основные понятия и определения Проекта Стандарты социальных услуг Стандарты оказания специальных социальных услуг - нормативные правовые акты, устанавливающие качество, объем и условия предоставления специальных социальных услуг (Закон РК «О специальных социальных услугах» от г ) Минимальные государственные социальные стандарты – государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах (за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов) гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ. Стандарт оказания государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий нормативные значения показателей количества, качества и доступности государственной услуги, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами и иные нормы, обязательные для выполнения, обеспечивающие право физических и юридических лиц на получение государственных услуг установленного количества и качества (Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000г. 107)

Промежуточные итоги 1.Сделан детальный анализ законодательной базы в области социальных услуг. 2.Работают две общественных приемных в Павлодаре. Ежемесячно поступает около 60 обращений. 3.Проведено масштабное социологическое исследование в Павлодарской области и ВКО. 4.Создана экспертная группа из представителей НПО и госорганов. 5.Создается база данных поставщиков социальных услуг.

Промежуточные выводы о проблемных зонах В действующем законодательстве не прослеживается общая система развития и регулирования социальной сферы. В действующем законодательстве отсутствуют многие, востребованные на сегодняшний день, понятия. Существует пробел в законодательстве относительно четкого установления и описания отличительных особенностей услуги с точки зрения ее поставщика. Возможность целевой группы влиять на процесс принятия решений пока незначительна.

Промежуточные выводы о проблемных зонах Механизмы информирования населения об оказываемых услугах не достаточно определены. Законодательство дает возможность проведения оценки качества услуг, однако не содержит четких механизмов. Законодательство не предусматривает системной работы по определению потребностей целевых групп. Существует ощутимый разрыв между законодательством и применительной практикой. Законодательно источником финансирования социальных услуг признается только государственный бюджет разных уровней. Законодательство не устанавливает предпосылок для развития механизма закупки социальных услуг посредством социального заказа.

Social Camp СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!