КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Раицкая Галина Викторовна, заведующая кафедрой начального образования ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
ФГОС в начальной школе Итоги первого года обучения в штатном режиме.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
МАОУ «Гимназия 3» г. Перми – ресурсный центр по введению ФГОС, перспективы учебного года Костарева Н.Г., заместитель директор а гимназии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
ФЦПРО. Базовая площадка Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Курсы.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Организация системы повышения квалификации при переходе на новый государственный образовательный стандарт Краснодар 2010.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Раицкая Галина Викторовна, заведующая кафедрой начального образования ПРОЕКТ « ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПРАКТИКИ ПЕДАГОГОВ ПО ДОСТИЖЕНИЮ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ГАРАНТИРОВАННЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ »

идея проекта повлиять на изменение практики в 10 территориях края, которые в краевом сводном рейтинге занимают последние десять мест. Основания выбора территорий : сводный рейтинг по уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку и математике, по уровню сформированности общеучебных умений.

Целевая группа Заместители директоров, курирующих начальную школу ; учителя начальной школы, обучающие детей в третьем классе ; специалисты УО десяти территорий. Примерный состав участников проекта – команд. Общее количество участников – человек. Сроки реализации : декабрь 2013 – декабрь 2015 гг

Цель: создание системы методической поддержки педагогов в обеспечении возможности достижения планированных результатов младшими школьниками.

Участники: специалисты управления образованием «запуск» итоговые мероприятия проекта Управление ситуацией в территории

Участники: заместители директоров 10 территорий «запуск» итоговы е меропр иятия проекта Организация работы территориальной команды Семин ары по освоен ию способ ов Семи нары по экспе ртизе ООП НОО, прогр амм по 6 линиям

Участники: учителя начальных классов, обучающие детей в третьем классе У пр. М/сес. зад Масте р- класс ы Научно- практич еская конфере нция Мастер- классы Обобщен ие опыта М/сес. зад запуск

Участники: команды базовых и стажировочных площадок «запуск» Демонс трация опыта на итоговы х меропр иятиях проекта Носители содержан ия семинаро в Представление опыта: сайт, стажировка

Этапы кафедрального проекта этапназваниесроки 1 Аналитический (подготовительный)до г. 2 Работа на содержании 3 класса по освоению способов: работы с информацией; организации текущего оценивания; работы с заданиями; декабрь 2013г – июнь 2014 г. 3 Работа на содержании 4 класса по освоению способов: работы с информацией; разработке мониторинга учебного процесса июль 2014 г. – июнь 2015 г.

Ожидаемые результаты: Проведён анализ международной, российской, региональной образовательной практики с точки зрения выявления основных трудностей ( проблем ) в достижении планируемых результатов выпускниками начальной школы Красноярского края. Определен механизм ответа на заявленные трудности педагогов, заключающийся в готовности сотрудников кафедры начального образования, базовых и стажировочных площадок оказать методическую поддержку учителям края в достижении гарантированных планируемых результатов.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для передачи участникам проекта способов профессиональной деятельности, направленными на обеспечение возможности достижения предметных и метапредметных результатов младшими школьниками в образовательном процессе : - анализа УМК с позиции организации мониторинга оценивания промежуточных и итоговых результатов ; - анализа системы заданий УМК на соответствие с предъявляемыми требованиями ФГОС НОО ; - разработки системы заданий, направленной на достижение гарантируемых результатов по русскому языку, математике, окружающему миру и смысловому чтению, проектной деятельности младшими школьниками третьего и четвертых классов ;

- работы с результатами ККР ; - экспертизы программ учебных предметов по русскому языку, математике, окружающему миру ; - экспертизы программ формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников ; - экспертизы основной образовательной программы отдельно взятой школы ; - организации мониторинга учебного процесса ; - организации работы в группе. Подготовлены тьюторы десяти территорий в лице опытных учителей 3- х классов по достижению школьниками планируемых образовательных результатов.

Разработана модель сетевого взаимодействия педагогов 3- х классов в территориях для повышения качественного обучения младших школьников и методической поддержки педагогов. Разработаны модули по накопительной системе на 8, 16, 24 часов. Разработаны новые практико - ориентированные программы повышения квалификации и учебно - методические рекомендации на основе результатов проекта.

Итоговые мероприятия срокиназвание 2014, июнь Научно - практическая конференция « Образовательные результаты и пути их достижения в рамках нового стандарта » 2014, ноябрь Конкурс « Лучшие практики Красноярского края » 2015, май Фестиваль мастер - классов « Практика достижения образовательных результатов в рамках нового стандарта »

Планирование деятельности по проекту во 1-м полугодии 2014г срокисодержание Конец январяРабота с информацией (6 линий ); Способ текущего оценивания. Начало мартаСпособ текущего оценивания ; Способ работы с заданиями. Конец апреляСпособ текущего оценивания ; Способ работы с заданиями.

Способы для освоения учителями: Способ работы с информацией ; Способ работы с учебно - практическими и учебно - познавательными задачами ; Способ текущего оценивания ; Способ решения проектных задач ; Способ организации учебной ситуации ; Способ моделирования учебного содержания ; Способ конкретизации образовательных результатов

Способы для освоения заместителями директора Система оценивания ; Способ анализа урока ; Способ экспертизы программ.

Домашнее задание представить список территориальных команд : один зам. директора, шесть лучших учителей начальной школы, которые в 2013/14 уч. г. обучают детей в третьих классах в отдельно взятой территории ; описать функционал территориальной команды ; описать модель сетевого взаимодействия педагогов 3- х классах в территориях для повышения качественного обучения младших школьников и методической поддержки педагогов ; « Запустить » модель в территории для осуществления проб.