Формирование ценностных ориентаций обучающихся в процессе реализации проекта «Читающее поколение». Елфимова Т.А. Преподаватель истории и Обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Advertisements

АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Мониторинг нравственно- патриотического воспитания.
«Одно из самых ценных психологических качеств – это индивидуальность…» Д.С.Лихачев.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Социальное проектирование в практике работы классного руководителя. Рябова О.Е. классный руководитель 11Б кл. МОУ «СОШ 4» г.Маркс, Саратовская обл.
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
«Если учитель и его ученики, закончившие начальные классы, слезами умывают радость расставания друг с другом, значит их духовная жизнь за прошедшие четыре.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Активные формы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ Босунова А.Н., руководитель РМО учителей ОРКСЭ, учитель начальных классов, МБОУ «НОШ 5» г. Лысьва.
Транксрипт:

Формирование ценностных ориентаций обучающихся в процессе реализации проекта «Читающее поколение». Елфимова Т.А. Преподаватель истории и Обществознания МБОУ гимназия 18

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. Сухомлинский

Проблемы: Уменьшение количества читающих детей Переключение детей на электронные «заменители» книг Моральные ценности не становятся основой нравственных поступков. Пассивность и нежелание брать на себя ответственность в социальной деятельности.

Цель проекта создание условий, способствующих воспитанию «Homo Legens – Человека Читающего».

Задачи проекта: 1.Формирование у учащихся потребности в чтении книг. 2. Развитие инициативы и творческих способностей участников проекта через организацию социально значимой деятельности. 3. Привлечение внимания родителей к проблемам замены книги на электронные поисковые системы и Интернет- зависимость. 4.Развитие таких гражданских качеств личности, как долг, ответственность, совесть, активность, гражданское сознание, чувство патриотизма и интернационализма, адекватное отношение к делам государства и делам собственным, чувство личной свободы, политическая культура, единство гражданского сознания и поведения.

Основные направления проекта Проект «Читающее поколение» социологическоетворческое исследовательское Практическо- ориентированное

Социологическое направление Цель: выявить условия, при которых формируется потребность к чтению 1 ) Разработка анкет и проведение опроса первоклассников и их родителей 2) Тестирование 5-х классов на выявление уровня сформированности навыка чтения (методика Л.А. Ясюковой) 3) Тестирование 10-х классов на выявление признаков Интернет-зависимости (опросник Я. Кимберли) 4) Выявление читательских предпочтений выпускников гимназии.

Результаты социологического исследования

Результаты исследования Количество учащихся 9-10 кл. (%), склонных к Интернет-зависимости % затраченного времени в сети

Читательское древо семьи

«Дедушке нравится книга «Туманность Андромеды» И. Ефремова, потому что люди в этой книге совсем другие: более высококультурные, развиты эмоционально и технически.» «Мой папа постоянно перечитывает книги Валентина Пикуля, а мама любовные романы Сидни Шелдон» « В нашей семье очень много журналов «Роман- газета», когда я стал выяснять откуда они, то оказалось, что мои прабабушка и прадедушка выписывали этот журнал и постоянно читали.»

Исследовательское направление «Особенности психологического влияния Интернет на детей периода ранней юности» - проект ученицы 10 В класса Сусловой Евгении. Результат: 1. Рекомендации для детей и родителей «Как не стать Интернет- зависимым». 2. Классный час в 10 В классе. 3. Выступление на родительском собрании в 1 В классе е место в городской научно- практической конференции.

Родительское собрание на тему: «Интернет: друг или враг?»

Исследовательское направление «Чтение как средство формирования нравственных ценностей личности» – проект ученицы 11 Э класса Стародумовой Дарьи. Результат: 1.Составление буклета «Я – человек читающий» 2.Проведение классного часа в 11 Э, 6 В классах. 3.3 – место в городской научно- практической конференции.

Творческое направление Подготовка и проведение праздника для первоклашек «Человек Читающий» по произведениям Д.Н. Мамина- Сибиряка.

Творческое направление Участие в городском конкурсе «Тень каравеллы», посвященном произведениям В.П. Крапивина. 1 место среди городских команд

Творческое направление Составление книги «Отечественная война 1812 года – события, герои, подвиги» (участники 6 Г класс) «Утро 7 сентября 1812г.» рисунок Пономарева Дмитрия 6Г класс, 13 лет.

Практико-ориентированное направление Создание тактильной книги «Муха-Цокатуха» для слабовидящих детей.

Городская акция «Особым детям – особые книги»

Ценности, формируемые в ходе реализации проекта: Любовь к «малой Родине» Ответственность Забота о младших Ценностное отношение к Природе, Справедливости, Дружбе, Знаниям. Самореализация Социальная активность

Спасибо за внимание!