Сетевая совместная проектно-исследовательская деятельность в пространстве ГлобалЛаб Вебинар РТЦ ИУО РАО « Интернет-платформа ГлобалЛаб как инструмент организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно – коммуникативных компетенций младшего школьника Замошникова О.В. учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 31.
Advertisements

Леденева Евгения Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школа 527 Невского района Санкт - Петербурга.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
«Социальные и гуманитарные проекты ГлобалЛаб» Вебинар РТЦ ИУО РАО « Интернет-платформа ГлобалЛаб как инструмент организации совместной сетевой проектно-исследовательской.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Методы формирования ключевых компетенций учащихся Реализация «компетентностного подхода» на уроках истории.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
ИУМК «Новая биология» (6-9) Авторский коллектив: руководитель Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева, В.Е.Зайцева, Е.А.Ковальчук, О.А.Красных Разрабатывается в содружестве.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Транксрипт:

Сетевая совместная проектно-исследовательская деятельность в пространстве ГлобалЛаб Вебинар РТЦ ИУО РАО « Интернет-платформа ГлобалЛаб как инструмент организации совместной сетевой проектно-исследовательской деятельности учащихся » 4 декабря 2013 года Злочевская Яна Олеговна, ведущий тьютор ГлобалЛаб

Давай займёмся наукой! Как совместить увлечённость детей тем, что можно сделать и исследовать своими руками, с серьёзным анализом, графиками, шкалами, релевантностью данных?

Концепция ГлобалЛаб Основные идеи ГлобалЛаб базируются на концепции педагогического конструктивизма, зародившегося в начале ХХ века под влиянием работ Дьюи и других прогрессивистов. Ее продолжил в 1950-е Пиаже. Современный, ИКТ-вид эта концепция приобрела в основном благодаря работам Пайперта и его группы в MIT. Коротко Пайперт сформулировал ее так: Rather than instruct we should help students to construct their own knowldege

Концепция ГлобалЛаб Основанные на этой концепции модели учения получили название inquiry-based learning, hands-on learning, project- based learning. В российской практике – исследовательский подход в образовании.

Концепция ГлобалЛаб Инновация ГлобалЛаб на фоне всего, сделанного Дьюи – Пиаже – Пайпертом состоит в том, что мы разрабатываем гипотезу, согласно которой совместная конструктивистская учебная деятельность более эффективна, чем аналогичная деятельность, выполняемая «соло» одиночкой, или даже отдельным классом.

Концепция ГлобалЛаб Поэтому модель обучения в ГлобалЛаб называется «collaborative inquiry» (совместное исследование). Ее результатом служит аутентичный (похожий на то, как это происходит в науке) процесс «collaborative knowledge construction» (совместное создание нового знания). Реализуется такая модель за счет использования сетей. Потому автор концепции назвал ее telecollaborative knowledge construction (Berenfeld, 1994, Machine mediated learning) примерно за 20 лет до Facebook.

Концепция ГлобалЛаб На протяжении последних 2-х десятилетий в образовании наметились тенденции, которые рано или поздно должны привести к изменениям, которые по своей значимости и революционности можно было бы сравнить разве что с появлением идей Яна Каменского - основоположника действующих по сей день классно-урочной системы обучения. Кратко эти тенденции можно описать как процесс перехода от знаниевой модели, сложившейся еще в эпоху Возрождения, к компетентностной.

Концепция ГлобалЛаб Традиционная знаниевая модель предполагает, что основным смыслом образования является увеличение объема информированности в различных предметных областях, в то время как компетентностная модель ставит во главу угла развитие у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности.

Концепция ГлобалЛаб Одним из основных методов внедрения компетентностной модели обучения в образовательный процесс является так называемый проектно-исследовательский подход. С точки зрения проектно-исследовательского подхода смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных проблем, составляющих содержание образования.

Концепция ГлобалЛаб Проектно-исследовательский подход акцентирует внимание на развитии практически целесообразной деятельности учащихся, выдвигая на первый план общие и специальные умения, непосредственно востребованные в жизни и последующем профессиональном образовании выпускников школы. Одной из самых важных и сложных для организации форм образовательной деятельности, решающих задачи проектно- исследовательского подхода, является научное исследование, осуществляемое школьниками.

Концепция ГлобалЛаб В ходе проведения исследования школьники должны открывать нечто новое или, по крайней мере переоткрывать заново уже известное. Задача открытия нового в условиях ограничений, накладываемых школьной программой, является почти невыполнимой в рамках проектной работы, проводимой отдельным классом. Иными словами основная проблема внедрения проектно-исследовательского подхода состоит в том, что в рамках одного класса и даже школы практически невозможно создать условия для того, чтобы школьный проект стал действительно исследовательским.

Концепция ГлобалЛаб Основная идея ГлобалЛаб состоит в том, чтобы организовать и поддержать проектно-исследовательскую деятельность школьников путем активного привлечения различных технологий и методов краудсорсинга. Можно также сказать, что продукт позволяет строить проектно-исследовательскую деятельность в школе на базе сетевого взаимодействия. Приведём следующий пример, демонстрирующий, как краудсорсинговый подход решает проблему организации настоящего исследовательского проекта.

Концепция ГлобалЛаб Пожалуй, во всех школах мира школьники в разных классах и на разных предметах выполняют лабораторную работу по измерению температуры кипения воды. При преобразовании этой лабораторную в исследовательский проект ученику часто предлагается поставить ряд экспериментов, в ходе которых он изучает влияние различных факторов на температуру кипения воды. Предполагается, что ученик на основе полученных данных сможет сделать, например, вывод о том, что отклонение реальной температуры кипения воды от 100°С связано с атмосферным давлением.

Концепция ГлобалЛаб Эту зависимость трудно обнаружить даже в том случае, если эксперимент будут выполнять все ученики класса в разное время, ведь их географическое положение будет различаться очень несущественно. Представим себе, что существует инструмент, с помощью которого это исследование координируется не только между учениками одного класса, но и множеством учеников по всей стране и даже земному шару. В этом случае эксперимент может быть сильно упрощен - ученикам достаточно измерить температуру кипения дистиллированной воды и внести результат в единую базу данных.

Концепция ГлобалЛаб Каждый участник исследования при этом может сравнить свои результаты с результатами участников по всему мир: увидеть все результаты на карте, в виде таблицы, графика. Сравнивая результаты даже этого простого эксперимента участники должны явственно обнаружить, что температура кипения сильно зависит от высоты над уровнем моря той местности, где проводился эксперимент.

Концепция ГлобалЛаб Имея платформу, позволяющую организовывать краудсорсинговые исследовательские проекты, можно проводить простые исследования, о которых нельзя даже и помыслить в контексте одного класса или школы. Например: измерение уровня УФ по всему земному шару в целью поиска озоновых дыр составление коллекции фотографий дубовых листьев из всех уголков земного шара с целью поиска новых видов или регистрации мутаций

Концепция ГлобалЛаб Также возможно: составление карт миграции птиц определение карт ареалов обитания амфибий сбор ценных краеведческих сведений (например, городских легенд) составление карты кислотности осадков составление коллекции фотографий снежинок с фиксацией условий их формирования составление карты шумового загрязнения

Концепция ГлобалЛаб Важно отметить, что совместные исследовательские проекты не обязательно должны сводиться к получению неожиданных, новых, результатов. Во многих случаях такие исследования имеют своей целью процесс, который можно было бы назвать guided discovery - учитель заранее знает, что должно открыться ученикам. В этом случае учитель управляет процессом открытия. Такая педагогическая техника получила название scaffolding (от scaffold - устанавливать строительные леса).

Совместный исследовательский проект ГлобалЛаб Проекты «редакционные» и проекты «пользовательские». Пометка «одобрено редакцией ГлобалЛаб».

Совместный исследовательский проект ГлобалЛаб Читаем информацию карточки проекта: Аннотация Авторы Рейтинг проекта Требования к участию Участники

Информация о проекте: для автора и участника

Что делать в проекте? Пользователь (участник) знакомится с целью, гипотезой, оборудованием и подробным протоколом исследования (методикой)

Анкета проекта как итог или процесс исследования Вопросы: Дата Строка Многострочный текст Выбор одного варианта Выбор нескольких вариантов Число Изображение Звук Поток данных от датчика

Анализ результатов проекта Гипотеза исследования: Если общепринятые пропорции верны, то полных совпадений будет не менее 50%, с незначительными отклонениями - около 30%, а несовпадающих результатов будет не более 20%.

Анализ результатов проекта Гипотеза исследования: Если общепринятые пропорции верны, то полных совпадений будет не менее 50%, с незначительными отклонениями - около 30%, а несовпадающих результатов будет не более 20%.

Анализ результатов проекта

Анализ результатов Сортируемая галерея с возможностью полноэкранного просмотра

Анализ результатов Представление данных на карте мира в виде различной инфографики

Анализ результатов проекта

Просмотр результатов пользователя

Анализ результатов Представление данных с помощью шкал, настраиваемых пользователем

Обсуждение результатов проекта

Живые сказки: проект на уроке 1.Урок проводится по чтению 2.Учащиеся 3 класса 3.Тема урока «Народные сказки» Бибигуль Тулигеновна Досмухамбетова, пос. Алча, Астраханская область

Проект на уроке

Совместный исследовательский проект ГлобалЛаб

Результат проекта ГлобалЛаб

Присоединяйтесь! Адрес технической поддержки: Пишите нам также: Хотите стать автором? Ведущий тьютор ГлобалЛаб: Наша платформа globallab.org Наш телефон +7 (499)

Ваши вопросы