1 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР. 2 Анализ зарубежного опыта. Структура автомобильного рынка, уровень локализации и развития исследовательских автомобильных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Разработка и внедрение технологии виртуального проектирования и компьютерного моделирования перспективных изделий автомобильной промышленности с использованием.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Создание и развитие Индустриального парка «Мастер»
« Основные направления государственной политики Республики Татарстан в области качества и проведения реформы технического регулирования » Мингалеев Ильдар.
Октябрь 2013 Развитие инновационного территориального кластера «Газотурбостроение и энергомашиностроение» Ярославской области Докладчик: директор по инновационному.
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Особые экономические зоны России – новые возможности для инвесторов.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
ОТСУТСТВИЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПЛОЩАДЕЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ (ХИМГРАД, КИП МАСТЕР) НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ГОТОВЫЕ КОРПУСА, ОТСУТСТВИЕ ПЛАТЫ.
Развитие казахстанского содержания Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Концепция НОЦ построена по аналогии лучших зарубежных и отечественных центров, с учетом накопленного, в том числе отрицательного опыта. КОНЦЕПЦИЯ Инжинирингового.
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Некоммерческое партнерство «Управляющая.
Финансирование инфраструктурных проектов: международные и национальные банки развития как основной источник инвестиционных ресурсов Заместитель Председателя.
Транксрипт:

1 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР

2 Анализ зарубежного опыта. Структура автомобильного рынка, уровень локализации и развития исследовательских автомобильных центров в странах БРИК БразилияРоссияИндияКитай Объем продаж100 В том числе: Национальные производители Локали­зованные иностранные производители Импорт Структура автомобильного рынка стран БРИК, % Источники: HIS Global Insights, November 2010; Economist Intelligence Unit, November2010; BCG Analysis РФ: 36% авторынка приходится на импорт В РОССИИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ ИНЖИНИРИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ Источник: BCG analysis. В стадии становления

3 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА Проект CERC (Clean Energy Research Center). Сотрудничество США-Китая в государственно-частном партнерстве «Продвижение чистых технологий» Общий объем инвестиции за 5 лет превысит $ 50 млн. USA CHINA $ 25,0 mln. Проект NATRIP (National Automotive Testing and R&D Infrastructure Project) (Индия) – национальный инфраструктурный проект по автомобильным испытаниям и научным исследованиям и разработкам, пример государственно - частного партнерства для научных исследований и разработок. Правительство Индии инвестировало в $ 380 млн. и предоставило полное освобождение от таможенных пошлин всего импорта, предназначенного для этого проекта. Общий объём инвестиций превышает $ 550 млн. Технопарк Ulsan (Южная Корея), один из 18 технопарков, находится в совместной собственности корейского правительства и администрации города Ulsan (60 %) и частных инвесторов (40 %). Корейское правительство инвестировало в проект около $ 400 млн. CERC $ 50,0 mln.

4 Якорные предприятия- системные интеграторы Поставщики компонентов, сырья, материалов, инжиниринговых услуг ООО «Автоиндустрия» ООО «Автотехник» ООО «Автокомпонент» ООО «Автодизайн» ООО «Икар Плюс» ЗАО «КамЗААЦ» ООО «КЗТАА» ТД «КАМА» ООО «Преттль -НК» ООО «ПКФ «ПОЛЮС» ОАО «РИАТ» ООО «НПО «РОСТАР» ООО «ТИССАН» ООО «Термокам» ООО «Технопластика» ЗАО «КАММИНЗ КАМА» ООО «ЦФ КАМА» ООО «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» ООО «Федерал Могул Набережные Челны» ООО «Промспецснаб» ООО «Автосила» ЗАО ПК «Технотрон» ООО «НПО «Татэлектромаш» ООО «Завод МАШДЕТАЛЬ» ООО «ТЕХПРОМ+» ЗАО «Актанышский АЗ» ООО «Иниш» ООО «Автодорстрой» ООО «Роберт Бош» ЗАО «ТИС» ООО «Блик» ООО «ВМ-АВТО» ООО «РАРИТЭК» ООО «КОМ» ООО «КОРА» Бизнес-инфраструктура Образование и наука Казанский национальный исследовательский технологический университет им. А.Н.Туполева (КНИТУ-КАИ) Набережночелнинский филиал Казанского федерального университет а(КФУ) Казанский химико-технологический институт (КХТИ) Казанский физико-технический институт им. Е.К. Завойского (КФТИ) Корпоративный университет КАМАЗа Сеть профессиональных колледжей Камский Индустриальный Парк «Мастер» Особая экономическая зона «Алабуга» Индустриальный Парк «Камские Поляны» IT-Парк – Набережные Челны Более 200 компаний – поставщиков. «CNH – индустрия» «Форд – Соллерс»«МБТВ» «ПО ЕлАЗ» «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» «КАМАЗ» В Республике Татарстан сформирован кластер, создающий высокий спрос на инжиниринговые услуги в области автомобилестроения. Сотрудничество субъектов кластера в области инжиниринга не имеет системного характера, из-за недостаточно развитой исследовательской базы при недостаточном количестве специалистов, обладающих требуемыми междисциплинарными компетенциями. Камский инновационный территориально-производственный кластер РТ Спрос на квалифицированные инжиниринговые услуги может быть удовлетворен за счет предоставляемых возможностей отраслевого инжинирингового центра.

5 ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АВТОПОЛИГОНА: Необходимость проведения ежегодных испытаний и сертификации автомобильной техники Получение данных по дорожным нагрузкам для их воспроизведения на гибридных стендах, верификации и валидации расчетных моделей Круглогодичная загрузка - близость производственных комплексов Оказание инжиниринговых услуг, выполнение совместных проектов с отечественными и зарубежными партнерами ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОИЦ ЗАДАЧИ: Долгосрочное прогнозирование развития отрасли и инновационного производственного кластера Внедрение высоких технологий по приоритетным направлениям развития науки и техники Координация деятельности предприятий и организаций в области производства автомобильной техники на отечественной компонентной базе Формирование спроса на продукцию смежных высокотехнологических отраслей промышленности Подготовка высококвалифицированных специалистов с междисциплинарными и надотраслевыми компетенциями Цель создания ОИЦ «Моделирование конструкций и технологий автомобильной промышленности» – формирование на территории Приволжского Федерального округа современного автомобилестроительного отраслевого комплекса

6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ОИЦ Разработка концепции автомобиля будущего Разработка концепции двигателя для автомобильного транспорта будущего Разработка концепции трансмиссии перспективного автомобиля Разработка требований к отечественной автокомпонентной базе обеспечивающих национальную безопасность Разработка методологий «Виртуальный автомобиль», «Гибридные технологии испытаний», «Цифровое производство» Разработка требований к новым конструкционным материалам для автомобиля будущего, технологий производства и утилизации Создание единого информационного пространства Организация и проведение исследований и испытаний на специальных дорогах и сооружениях полигона

7 Предприятия отрасли Образовательные учреждения Органы государственной власти Центры компетенции и зарубежные партнеры Схема интеграционного взаимодействия КНИТУ Автомобильный инжиниринговый центр «Моделирование конструкций и технологий автомобильной промышленности» Министерство финансов Российской Федерации

8 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ОИЦ

9 МАСТЕР-ПЛАН ЛАБОРАТОРИЙ И СООРУЖЕНИЙ 1 Проходная и бюро пропусков 2 Отдел омологации 3 Административные службы 4 Проектирование и инжиниринг (cad/cae) 5 Контрольная башня 6 Автостоянка и логистические службы 7 Лаборатория пассивной безопасности 8 Отдел сертификации 9 Лаборатория испытания шин 10 Отдел динамики автомобилей 11 Лаборатория испытаний на долговечность и испытаний компонентов 12 Лаборатория климатических испытаний 13 Полубезэховая камера 14 Лаборатория испытаний электроники 15 Лаборатория испытаний по определению выбросов 16 Лаборатория двигателей 17 Мастерские для подготовки испытаний на долговечность 18 Клиентские мастерские для подготовки испытаний легковых автомобилей (10 шт.) 18 Клиентские мастерские для подготовки испытаний грузовых автомобилей (6 шт.) 19 Автозаправочная станция

10 МАСТЕР-ПЛАН ТРЕКОВ ОИЦ Высокоскоростной трек Динамическая платформа Горные участки и испытательные подъемы Прямолинейные участки для тормозных испытаний Трек для испытания на внешний шум Трек с сухим покрытием для испытаний на управляемость Трек для моделирования городских дорог Основная дорога Трек для исследования эксплуатационных характеристик (динамометрическая дорога) Мощеная дорога (булыжник) для проведения ресурсных испытаний Бездорожье Трек для испытания на усталость, долговечность и комфорт

11 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОИЦ 2014 год2015 год2016 год2017 год2018 год Рабочее проектирование и контрактация Строительство внутренних дорог и коммуникаций Строительство треков, 1 очередь Строительство зданий, 1 очередь Начало эксплуатации ОИЦ первой очереди Строительство треков, 2 очередь Строительство зданий, 2 очередь Ввод в эксплуатацию График реализации Общая площадь, га139 Размеры (длина х ширина), м2720 Х 620 Испытательные треки, м Общая площадь лабораторий и офисов, м в том числе офисов, м Общая протяженность испытательных дорог, км28 Общая численность сотрудников центра619 Установленная мощность электрооборудования, кВт Заключение фирмы Applus IDIADA (Испания): На основании представленных исходных данных и проведённого обследования по основным техническим и экономическим параметрам инжиниринговый центр соответствует требованиям мирового уровня. Стоимость оборудования, сооружений, численность персонала и сроки реализации проекта обоснованы и подтверждены расчетами

12 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА Организационно – правовая форма собственности – ОАО «Автомобильный инжиниринговый центр» Доля государства – на начальном этапе 90 %, после выхода на окупаемость – 50% плюс 1 акция Доля частного капитала – на начальном этапе – 10 %, после выхода на окупаемость – 50% минус 1 акция в том числе вклад ОАО «КАМАЗ»: земельные участки интеллектуальная собственность – методическое сопровождение исследований и испытаний, научно-технологический задел передача компетенций, подготовка кадров выделение техники на строительство На начальном этапе должен быть государственный заказ на инжиниринговые услуги до 90 % объема с последующим уменьшением до 25 %

13 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «АВТОМОБИЛЬНОГО ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА»

14 Письма поддержки

15 СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ И ОКУПАЕМОСТЬ ПРОЕКТА Окупаемость проекта Млн. руб. 15,5 млрд. руб. Млрд. руб.

16 ЭФФЕКТЫ ОТ СОЗДАНИЯ ОИЦ Чистая текущая стоимость проекта NPV = 2,5 млрд. рублей Внутренняя норма прибыльности IRR = 10,6 % Дисконтированный срок окупаемости DPBP = 13,5 лет (c начала эксплуатации) За рассматриваемый горизонт планирования в бюджеты всех уровней будет выплачено 9,3 млрд. рублей. Выручка, млн. руб. Чистая прибыль, млн. руб. Повышение технического уровня продукта в автомобильной отрасли Сокращение сроков разработки новой автомобильной техники – до 60 % Повышение конкурентоспособности предприятий Сохранение/увеличение доли рынка автомобильной отрасли Увеличение общей капитализации предприятий Повышение энергоэффективности – на 25…40 % Ускоренное развитие отраслевой науки и образования.

17 Спасибо за внимание!