Хотя система образования в основном была радикально реорганизована за последнее десятилетие, саму учительскую профессию изменения затронули удивительно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный)
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
Транксрипт:

Хотя система образования в основном была радикально реорганизована за последнее десятилетие, саму учительскую профессию изменения затронули удивительно мало. Реформы в структуре и содержании образования были важными, но хрупкую сердцевину образования составляет профессия учителя. М.Барбер В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д.Ушинский

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Системность – соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы. Цель – это идеальный планируемый результат. Такими целями методической работы могут быть: - повышение педагогического мастерства каждого учителя, воспитателя и педколлектива в целом; – формирование индивидуальных методических систем отдельных преподавателей; – освоение новых педагогических технологий и др. Задачи – это подцели, способствующие реализации целей

Дифференцированность -предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий, исходя из уровня профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей педагогов. Три уровня педмастерства: – низкий (интуитивный); – средний (поисковый); – высокий (мастерский). КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Этапность - включает в себя определенные последовательные этапы: 1 этап – теоретический – осознание идеи, осмысление передовых систем; 2 этап – методический – показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы; 3 этап – практический – самостоятельная разработка и апробация новых технологий обучения и воспитания; 4 этап – аналитический – выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения.

Технология проектирования методической системы I. Выдвижение гипотезы – развернутого предположения, где максимально подробно изложена система мер, за счет которых ожидается получить высокую эффективности методического процесса II. Формирование концепции – руководящей идеи, ведущего замысла III. Разработка модели – материально реализуемой системы, изучение которой дает нам новую информацию об объекте. IV. Составление деятельностно-ресурсного плана

Выдвижение гипотезы 1. Выявление противоречий в педагогической практике ОУ на основе анализа внешней и внутренней образовательной ситуации 2. Самоопределение в пространстве философии образования 3. Определение основных педагогических принципов 4. Формирование целей проекта 5. Выдвижение основных идей проекта в общем виде

Формирование концепции 1. Определение цели развития методической системы на основе анализа существующей 2. Выявление структурных элементов концепции как системы 3. Анализ необходимых (кадровых, финансовых и др.) ресурсов, т. е. условий для реализации идей концепции 4. Обеспечение взаимодействия методической службы с внешней средой 5. Создание условий для развития методической системы

Разработка модели 1. Разработка организационных форм, развивающих, воспитательных, педагогических технологий 2. Анализ педагогического коллектива (состава, уровня профессионального развития и т. д.) 3. Пересмотр штатного расписания 4. Разработка профессиональной программы, циклограммы и др

Составление деятельностно- ресурсного плана 1. Определение этапов методического процесса, сроков и исполнителей реализации проекта 2. Прогнозирование промежуточных и конечных результатов. 3. Разработка содержания методической и управленческой деятельности. 4. Ресурсное обеспечение реализации проекта

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 1. Аналитическая деятельность: – мониторинг профессиональных и информационных потребностей; – создание базы данных о педагогических работниках; – изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; – выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; – сбор и обработка информации о результатах учебно- воспитательной работы; – изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 2. Информационная деятельность: – формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); – ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы на бумажных и электронных носителях; – ознакомление с опытом инновационной деятельности; – информирование о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; – создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно- библиографической деятельности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 3. Организационно-методическая деятельность: – изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; – прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки, оказание информационно- методической помощи в системе непрерывного образования; – организация работы методических объединений; – участие в разработке содержания элективных курсов, авторских программ и т.п..

– участие в разработке программы развития, ООП; – организация методического сопровождения профильного обучения; – методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена; – обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений; – подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников; – организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 4. Консультационная деятельность: – организация консультационной работы; – популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; – консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Традиционная Формирование педагогического мастерства, редуцируемого для совершенствования знаний и умений педагогов Основные направления: – частно-методическое – дидактическое – воспитательное Традиционная и личностно ориентированная системы методической работы Личностно ориентированная Создание условий для самореализации,проявления субъектной позиции Приоритетные направления: – психологическое; – технологическое; – культурологическое (формирование методической, методологической культуры) содержание цель

-фронтальные формы -однообразие организационных форм -несоответствие форм этапам методической работы -материально-техническая база -функциональные свойства педагога : знания, умения, навыки Результат: знания и умения педагогов -индивидуально-групповые формы -использование активных форм работы, имеющих «эффект последствия» -большая технологичность -научно-методическое обеспечение -управленческое мастерство руководителя -творческая атмосфера -личностные свойства педагога - уровень педагогического мастерства: готовность к самореализации и саморазвитию, к созданию «авторских» программ, технологий, систем работы - системность, дифференцированность, этапность эффективность формы условия

Диагностический подход Позволяет: – точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства; – объективно оценить промежуточные и конечные результаты; – определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности; – наметить программу роста педагогического мастерства каждого педагога путем совершенствования учебно-воспитательной работы всего коллектива; – учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости в создании микрогрупп ; – обеспечить тесную взаимосвязь структурных элементов методической работы; – обеспечить оптимальное планирование методической работы; – систематизировать всю работу.

Диагностические методики Диагностика профессиональной подготовленности учителя Диагностика личностных качеств учителя Схема диагностики урока, мероприятия, занятия Диагностическая карта педагогического коллектива Характеристика педагогического коллектива Педагогический диагноз – это определение сущности явлений в сфере педагогической деятельности, процессов на основе их всестороннего изучения, наглядное отражение комплексного действия педагогических факторов.

ПЕРЕЧЕНЬ документации 1.Нормативно-правовые и инструктивно- методические документы (приказы, положения о конкурсах, распоряжения, инструктивные письма по методической работе): анализ работы за прошедший год; тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год; план работы на год, план-сетка методической работы на каждый месяц; банк данных об учителях сведения о темах самообразования учителей МО; перспективный план аттестации учителей МО, график прохождения аттестации учителей МО на текущий год; перспективный план повышения квалификации учителей;

ПЕРЕЧЕНЬ документации график проведения текущих контрольных работ, график административных контрольных работ на четверть, график проведения открытых уроков учителями; протоколы заседаний методического совета и методических объединений; программы исследовательской и опытно- экспериментальной работы; аналитические материалы результатов контроля за состоянием знаний (данные срезов, диагностики, итоговой и промежуточной аттестации); набор учебных программ (общеобразовательные, углубленного обучения, развивающие, авторские по предмету, адаптированные, др.); тематическое планирование по каждому предмету, информация об учебно-методическом объединении по предмету;

ПЕРЕЧЕНЬ документации матрица объема инноваций по каждому учителю; анкеты, схемы анализов (типы и виды уроков, типы и виды анализов, карточки для анализа, карты-схемы для самоанализа); программы эксперимента; план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО; план проведения предметной недели (месячника), методические материалы. 2. Протоколы: совещаний при заместителе директора; заседаний с учителями-предметниками; посещений уроков; посещений внеурочных мероприятий по предмету.