OSS в госсекторе. Создание Единой Системы Мониторинга и Администрирования для ДИТ Правительства Москвы Дата: 21 ноября 2013 Место: OSS\BSS forum Докладчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Advertisements

L/O/G/O Докладчик: Юрко Н.И. Педагогический совет
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ПРОЕКТ «ОБЩЕГОРОДСКОЙ СЕРВИС КОНСОЛИДИРОВАННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЕДИНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» ГОРОДА МОСКВЫ (СКУУ ЕМИАС)
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
11-я конференция «Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ» Москва, 22 марта 2012 г. С правочно-информационн ая систем а сети связи общего.
Проблемы управления статистической информацией в органах исполнительной власти. Цели и задачи внедрения ЕМИСС. Форум «ИКТ в госсекторе» г. Москва.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Общая архитектура системы электронного правительства.
О приоритетных направлениях использования информационно- коммуникационных технологий в области культуры Herceg Novi 2011 Докладчик: Суконкин Александр.
11 Особенности построения системы распределенного мониторинга мобильных платформ (проект в ОАО Мобильные Телесистемы) 21 ноября 2013 Москва Кривенко Владимир.
Цели и задачи реализации проекта: Целью проекта является создание и внедрение автоматизированной системы мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий.
«Портал Поставщиков» - единое информационное пространство поставщика. Пилотный проект с участием Департамента образования города Москвы и подведомственных.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Предоставление комплексного сервиса при реализации региональных программ в рамках ЕГИСЗ Сергей Сорокин Москва
«Корпоративные закупки» Автоматизация закупочной деятельности юридических лиц, определенных положениями Федерального закона 223-ФЗ Россия, г. Москва,
Совершенствование механизмов проведения оценки деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан для целей контроля и.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
1 Специализированная информационная система формирования предложений по проектам и контроля исполнения государственного заказа в рамках Федеральной целевой.
Транксрипт:

OSS в госсекторе. Создание Единой Системы Мониторинга и Администрирования для ДИТ Правительства Москвы Дата: 21 ноября 2013 Место: OSS\BSS forum Докладчик: Шутов Илья

Слайд 2 Начало системы координат: ИКТ-программа Москвы «Информационный город ( годы)» Цель: повышение качества жизни населения города за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, сфере обеспечения комплексной безопасности города, сфере управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан; повышение эффективности и прозрачности городского управления Основой информационно коммуникационных технологий являются каналы электросвязи, обеспечивающие доступ к ведомственным информационным системам. Контроль исполнения 75% подпрограмм Программы «Информационный город» требует наличия Единой Системы Мониторинга и Администрирования услуг электросвязи.

Слайд 3 Проектирование и внедрение Единой Системы Мониторинга и Администрирования (ЕСМА) для Правительства Москвы Назначение: Повышение качества предоставления услуг связи ОИВ г. Москвы: –контроль качества предоставляемых услуг; –проактивные действия по устранению неисправностей; Соблюдение бюджетов и оптимизация затрат на предоставление услуг связи ОИВ г. Москвы: –учет штрафных санкций и удержаний в сторону операторов связи; –оптимизация ширины предоставляемых каналов связи за счет сокращения паразитного трафика; Автоматизация сквозных деловых процессов предоставления услуг связи Формирование сводной отчетности о работе ИКТ города для формирования стратегии долгосрочного развития.

Слайд 4 АС ЕСМА: масштаб задачи В течение 2012 года Техносерв в полном объеме исполнил работы по проектированию, поставке и внедрению АС ЕСМА. ЕСМА построена на базе 12 продуктов разных производителей и 3-х разработок. Использование 2-х интеграционных платформ: –IBM Lombardi - BPM платформа –Jasper ETL Область охвата ЕСМА: – площадок с географической привязкой; – услуг электросвязи связи; – единиц учета; Интеграция ECMA в существующую ИТ- экосистему Правительства Москвы: –городской портал, центр поддержки, геоинформационная система, единый адресный справочник.

Результат внедрения в одно слово – «Контроль» До внедрения ЕСМАПосле внедрения ЕСМА контроль

Слайд 6 Госконтракт: особенности предоставления услуг электросвязи Услуги электросвязи основа инфокоммуникационных технологий, основа Программы «Информационный Город». Новые правила предоставления услуг: –3-х годичные контракты на оказание услуг; –фиксированный прейскурант; –расширенный спектр предоставляемых услуг; –увеличенные требования к доступности услуг; –повышенные требования к качеству услуг; –Департаментом информационных технологий являктся государственным заказчиком услуг электросвязи для ОИВ города Москвы. Пример текста контракта на оказание услуг электросвязи: –«Государственный контракт ГК 6401/ от 29 декабря 2011 года на оказание услуг электросвязи для Департамента образования города Москвы» (

Слайд 7 Госконтракт: состав предоставляемых услуг Услуги – услуги электросвязи и иные, технологически неразрывно связанные с услугами электросвязи, заказываемые ДИТ у Оператора в интересах Конечных пользователей, в том числе: –Базовые услуги: Выделенный цифровой канал, Виртуальный канал Ethernet / Виртуальный канал Ethernet с двойным тегированием (Q- n-Q), L2 VPN, L3 VPN, Доступ в Интернет. –Услуги «Универсальный порт»: Универсальный порт, Универсальный радиопорт. –Дополнительные услуги: «IP-адреса» – выделение и маршрутизация IP-адресов (только вместе с услугой «Доступ в Интернет», если требуется >256 IP-адресов).

Слайд 8 Госконтракт: ответственность оператора связи за доступность услуг Суммарный период времени в отчетный период, в течение которого услуга была недоступна Пользователю Величина неустойки в процентах от стоимости услуги в месяц Менее 6 часов0%0% Более 6 часов, но менее 12 часов25% Более 12 часов, но не более 24 часов50% Более 24 часов, но менее 48 часов75% Более 48 часов100% «Государственный контракт ГК 6401/ от 29 декабря 2011 года на оказание услуг электросвязи для Департамента образования города Москвы» (

Слайд 9 Госконтракт: качество услуг электросвязи Суммарный период времени в отчетный период, в течение которого услуга оказывалась с ненадлежащим качеством Пороговое значение показателей качества Величина неустойки в процентах от стоимости услуги в месяц соответствие полосы пропускания за каждый час >90%0,25% коэффициент потери пакетов за каждый час

Слайд 10 ЕСМА в цифрах и фактах Количество городских объектов, которые могут заказывать и контролировать услуги связи через портал самообслуживания: объектов (100%) Количество городских объектов на постоянном мониторинге качества связи, в реальном времени: объектов (35,8%) Количество телекоммуникационных сервисов, на городских объектах, заведенных в учетную систему: сервиса Количество городских объектов занесенных в подсистему учета, по результатам инвентаризации (с поэтажными планами) : объекта (9,3%) Количество активного телекоммуникационного оборудования учтенного на городских объектах: единиц Протяженность учтенного волоконно-оптического кабеля находящегося в собственности города Москвы: 2 386,680 км Внесено исполнительной и рабочей документации по городским телеком ресурсам и объектам: листов Количество учтенных точек присутствия операторов связи (телефонная связь, кабельное ТВ, мобильные операторы) в городе: адресов Стоимость неоплаченных услуг при ухудшении качества связи, по фактам нарушения SLA за 2012 год: ,92 руб. Штрафные санкции, за несвоевременное оказание услуги, оплаченные операторами в 2012 году: ,99 руб. Количество фактов нарушения сроков начала оказания услуг за 2012 год: 818 фактов Количество признанных оператором связи фактов нарушения SLA за 2012 год: факта * Показатели без даты относятся на май 2013 года

Слайд 11 Функциональная блок схема ЕСМА Подсистема представления информации (портал): –предоставляет доступ соответствующим конечным пользователям ОИВ города Москвы к информации, обрабатываемой АС «ЕСМА» Подсистема учета услуг (SI) –обеспечивает задачи автоматизации процессов учета услуг, управление заявками и претензиями в сторону исполнителей ГК Подсистема мониторинга (FM) –выполняет все функции АС «ЕСМА» по мониторингу оборудования и измерению эксплуатационных показателей услуг Подсистема учета ресурсов (RI) –обеспечивает технический учет и ведение базы данных всей информации, относящейся к ресурсам, используемым для оказания услуг связи ОИВ города Москвы

Слайд 12 Деловой-процесс предоставления Услуг Конечному Пользователю Формирование запроса на подключение услуги Согласование запроса в ОИВ Создание экземпляра услуги Выполнение работ по арендованным ресурсам Формирование заказа на проключение Выполнение работ по собственным ресурсам Постановка услуги на мониторинг и эксплуатацию Начало предоставления услуги ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА С ОПЕРАТОРОМ

Слайд 13 АС ЕСМА: автоматизированные деловые процессы Учет, мониторинг качества и администрирование телекоммуникационных услуг для ОИВ г. Москвы и ресурсов, использующихся для их предоставления. Претензионная работа, направленная на урегулирование штрафных санкций и пеней между ДИТ и операторами связи для проведения взаиморасчетов за оказанные услуги электросвязи. Подача заявок на подключение/отключение телекоммуникационных услуг и контроль процессов их предоставления. Управление включением/отключением услуг, предоставляемых ОИВ г. Москвы. Обеспечение пользователей ЕСМА достоверной, полной и актуальной информацией о процессах предоставления телекоммуникационных услуг ОИВ города Москвы, их администрирования, а также данных мониторинга.

Слайд 14 ЕСМА уникальный проект на российском рынке ПозицияПроект АС ЕСМАОтраслевая практика Структурная сложность комплекса 11 продуктов, 3 разработки 1-3 продукта Количество точек интеграций >203-5 Сроки проектирования и внедрения Менее 1 года1-3 года Период окупаемости В рамках одного госконтракта (

Слайд 15 Заключение Ожидаемые показатели эксплуатации АС ЕСМА на 2013 год: –увеличение подключенных услуг электросвязи на 10-15% при неизменном бюджете за счет претензионной работы. –сокращение среднего ежемесячного простоя услуг на 10-15% за счет сокращения времени обнаружения отказов. –ускорение процесса подключения услуг на 30-50% за счет автоматизации деятельности. Опыт реализации проекта для задач Правительства Москвы показывает, что существующая национальная программа по развитию электронных услуг, предоставляемых населению, неизбежно потребует внедрения на федеральном уровне систем, аналогичных АС ЕСМА. Разработанная архитектура АС ЕСМА является законченной и путем количественного баланса может быть адаптирована для реализации региональных систем мониторинга.

Пользовательские интерфейсы Примеры

Слайд 17 Интерфейсы ЕСМА: Сводная информация по качеству услуг

Слайд 18 Интерфейсы ЕСМА: Сводная информация по оборудованию

Слайд 19 Интерфейсы ЕСМА: Заказ услуги Конечным Пользователем (шаг 1)

Слайд 20 Интерфейсы ЕСМА: Заказ услуги Конечным Пользователем (шаг 2)

Слайд 21 Интерфейсы ЕСМА: Карточка Учреждения

Технологические интерфейсы Примеры

Слайд 23 Обработка аварий в реальном времени Service Desk Уведомление Service Desk Уведомление Одна первопричина неисправности Кто пострадал при этом?

Слайд 24 Отображение первопричины отказа, расположение проблемы, нарушение сервиса

Слайд 25 Мониторинг услуг в ЕСМА

Слайд 26 Мониторинг услуг в ЕСМА

Слайд 27 Технологические интерфейсы ЕСМА: Учет

Слайд 28 Технологические интерфейсы ЕСМА: Информация по утилизации ресурсов

Слайд 29 Технологические интерфейсы ЕСМА: Информация по качеству оказываемых услуг

Москва, ул. Юности д. 13 Т: +7 (495) Ф: +7 (495) Ташкент, ул.Афросиаб 28/14 Т: +998 (71) Ф: +998 (71) Спасибо

Слайд 31 Проектирование и внедрение Единой Системы Мониторинга и Администрирования (ЕСМА) для Правительства Москвы Реализация решения: Построение ЕСМА на базе 12 продуктов разных производителей и 3-х масштабных разработок. Использование 2-х интеграционных платформ: –BPM платформа IBM Lombardi (BI Telecom) –Jasper ETL (Reksoft) Область охвата ЕСМА: – площадок с географической привязкой; – услуг связи; – единиц учета; Интеграция ECMA в существующую ИТ- экосистему ПМ: –городской портал, центр поддержки, геоинформационная система, единый адресный справочник; Первый проект подобного охвата в госструктурах России. Оркестратор сквозных деловых процессов (BPM)