В Концепции дошкольного воспитания (научный редактор В.В. Давыдов) отмечается, что простудная заболеваемость детей "приобретает характер стихийного бедствия",

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Advertisements

ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
ТМГ «Я и мой мир» по социально-личностному развитию в МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Августовская педагогическая конференция Портфолио достижений системы дошкольного образования за учебный год.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Цель Конкурса – выявление и распространение инновационного педагогического опыта в области преподавания физической культуры и формирования навыков здорового.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

В Концепции дошкольного воспитания (научный редактор В.В. Давыдов) отмечается, что простудная заболеваемость детей "приобретает характер стихийного бедствия", с которым практически не справляются ни педиатры, ни родители, ни воспитатели ДОУ. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых детей (с 23,2 до 15,1%), увеличилось число детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (с 66,9 до 67,6 %) и с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Отсюда следует вывод, что в стенах ДОУ надо создавать "переходный мостик" психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать напряжение, вызванное режимом учебного дня.

Приступая к разработке проекта, мы учли, что формирование новых двигательных систем, которые зависят от ситуации деятельности, более всего характерно для детей 5-7 лет (В.И. Лях, 1990; В.К. Бальсевич, 1991; Е.Н. Вавилова, 1991; Э.С. Вильчковский, 2003; В.П. Губа, 2007; В.А. Гулейкин, 2006; Ю.Ф. Змановский, 2009). Качественные преобразования моторной сферы детей в старшем дошкольном возрасте происходят на основе совершенствования чувств и движений, развития двигательных способностей. При этом очень важно, чтобы ребенок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным. Исходя из этого, участниками проекта были обозначены воспитанники старшей и подготовительной групп МБДОУ. Творческая группа МБДОУ в составе воспитателей, музыкального руководителя, тренера ДЮСШ 13 с привлечением врача-педиатра детской поликлиники 1; Родители воспитанников старшей и подготовительной групп МБДОУ В целях изменения существующей практики, деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, достижения у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности в ходе реализации проекта нами запланирована разработка программы "Пластическая аэробика".

* Сформированность у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к пластической аэробике, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; * Сформированность предпосылок к развитию привычек к здоровому образу жизни; * Создание модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной пластической аэробике для детей от 5 до 7 лет. Способ организации реализации проекта в МДОУ « Пластическая аэробика в детском саду » Одновременное проведение долгосрочного инновационного проекта в двух возрастных группах Старшая группа (5-6 лет)Подготовительная группа (6-7 лет)

1.Предварительный ( сентябрь 2010г. по октябрь 2010г.) 2.Основной (октябрь 2010г. по октябрь2011г.) 3.Заключительный ( октябрь 2011г. по март 2012г.)

( сентябрь 2010г. по октябрь 2010г.) изучение общедидактических принципов и ведущих положений дошкольной педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития при построении воспитательно-образовательного процесса в детском саду; обследование детей врачом-педиатром детской поликлиники 1, оформление допуска к занятиям по пластической аэробике; анкетирование и привлечение родителей воспитанников старшей и подготовительной групп к участию в проекте; обеспечение комплексного подхода к отбору программного содержания и методики проведения занятий по пластической аэробике, а также к разработке приемов руководства как организованной, так и самостоятельной двигательной деятельности; определение вариативности в использовании содержания (на физкультурных занятиях, динамических часах, в кружковой, спортивно-массовой, индивидуальной работе, самостоятельной двигательной деятельности).

(октябрь 2010г. по октябрь2011г.) Приобретение оборудования, пособий, спортивного инвентаря. Составление примерного тематического плана и содержания занятий для 1 года обучения; Определение задач 1 года обучения; Соблюдение условий реализации программы, организационно-методических рекомендаций; Работа по составлению и реализации программы для детей старшего дошкольного возраста «Фитнес и Грация» (сроки реализации октябрь 2010г. по март 2011г.); Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования с привлечением родителей воспитанников; Составление примерного тематического плана и содержания занятий для 2 года обучения; Определение задач 2 года обучения; Соблюдение условий реализации программы, организационно-методических рекомендаций; Работа по преобразованию программы «Фитнес и Грация» в программу для детей старшего дошкольного возраста «Пластическая аэробика » (сроки реализации апрель 2011г. по февраль 2012г.); Выбор мониторинга, отслеживание качества освоения программы.

учебный год учебный год МБДОУ победитель фестиваля физкультуры и спорта среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска «Белый Медвежонок» в номинации: «Инновационные проекты в сфере физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками» МБДОУ победитель фестиваля физкультуры и спорта среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Мурманска «Белый Медвежонок» в номинации: «Инновационные проекты в сфере физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками» Участники заочного фестиваля физической культуры и спорта « Неделя спорта», посвященном празднованию 95 – летия города Мурманска

( октябрь 2011г. по март 2012г.) * Подведение итогов реализации проекта с педагогами МБДОУ и специалистами * Подведение итогов реализации долгосрочного проекта «Пластическая аэробика в детском саду». * Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Пластическая аэробика» на педагогическом совете МБДОУ. * Утверждение программы «Пластическая аэробика» для дальнейшей реализации в МБДОУ. Подведение итогов реализации проекта с родителями воспитанников Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Пластическая аэробика» на общем родительском собрании МБДОУ. * Показательные выступления детей – участников проекта «Пластическая аэробика в детском саду» на родительском собрании МБДОУ. *Участие воспитанников в спортивных мероприятиях МБДОУ в рамках проведения городского фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок»

Таким образом, положительный эффект от реализации инновационного проекта во многом обусловлен разработанностью методологических основ использования игр с элементами пластической аэробики в целостном педагогическом процессе детского сада. Созданная в процессе реализации проекта программа направлена на расширение возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями.