Минфин России Вопросы реализации законов 252-ФЗ и 44-ФЗ. Обзор нормативных правовых актов Станислав Сергеевич БЫЧКОВ Заместитель директора Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Advertisements

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КРУ МИНФИНА РБ Х.Х.Никонова Привлечение к административной ответственности за нарушения.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Финансовый контроль и меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Л.В.Седова Реализация требований.
Контрольная деятельность Росфиннадзора в отношении закупок для государственных (муниципальных) нужд КУЗЬМИН Денис Александрович Начальник Управления финансового.
Минфин России Актуальные вопросы реализации Федерального закона 252-ФЗ Станислав Сергеевич БЫЧКОВ Заместитель директора Департамента бюджетной методологии.
Вопросы организации внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего контроля и аудита декабрь 2012.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений в соответствии с.
Транксрипт:

Минфин России Вопросы реализации законов 252-ФЗ и 44-ФЗ. Обзор нормативных правовых актов Станислав Сергеевич БЫЧКОВ Заместитель директора Департамента бюджетной методологии

Контроль правомерности и эффективности бюджетных расходов Затраты: Расходы бюджета Ресурсы: Активы Финансовый результат Программы, мероприятия Задания Непосредственный результат Г(М)Услуги (работы) Ст. 34 БК РФ – УБП должны обеспечивать в рамках составления и исполнения бюджета : Эффективность ( экономическая) Конечный результат Эффект Экономность Правомерность Эффективность (социальная) 2 Росфиннадзор и контрольно- ревизионные органы Парламент, Счетная палата, внутренний аудит ?

Бюджетные правонарушения и ответственность за них (1) Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры Принуждения (БК) Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджетов на цели, несоответствующим Закону о бюджете, бюджетной росписи, смете, договорам (соглашениям) Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (1-3 лет); Для юр.лиц – штраф 5%-25% от суммы бюджетных средств а) передача части полномочий ГРБС, ПБС; б) бесспорное взыскание средств (только для финорганов) в) приостановление м/б трансфертов Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита – нарушение срока возврата бюджетных средств Для долж. лиц – штраф (10-30) тыс.руб. Для юр.лиц – штраф 5-25 (2-12) % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом - нарушение срока возврата бюджетных средств Для долж. лиц – штраф (5-15) тыс.руб. Для юр.лиц – штраф 5-25 (2-12)% от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Нарушение условий предоставления бюджетного кредита – нарушение порядка предоставления Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (1-2 года) Для юр.лиц – штраф 2 – 12 % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (1-2 года); Для юр.лиц – штраф 2%-12% от суммы бюджетных средств Нарушение условий предоставления субсидии

Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение порядка представления бюджетной отчетности – несвоевременное представление и представление недостоверной информации Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и субсидийДля долж. лиц – штраф т.руб Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи Нарушение запрета на размещение бюджетных средств Для долж. лиц – штраф т.руб. Дисквалификация – 1- 2 года ---- Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга Несвоевременное доведение БА и ЛБО до распорядителей, получателей бюджетных средств Для долж. лиц – штраф т.руб. Для долж. лиц – штраф т. руб. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств Нарушение срока направления ГРБС информации о результатах рассмотрения дела в суде Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания Бюджетные правонарушения и ответственность за них (2) 4

Порядок применения бюджетных мер принуждения (1) Первый шаг: Выявление бюджетного нарушения органом контроля и формирование уведомления о применении бюджетных мер принуждения; Второй шаг: направление уведомления в финансовый орган не позднее 30 календарных дней после окончания проверки (ревизии); Третий шаг: уведомление обязательно к исполнению ; Четвертый шаг: уведомление по установленным нарушениям исполняется не позднее 30 календарных дней после получения уведомления путем бесспорного взыскания, приостановления операций, назначения уполномоченного лица? в зависимости от состава нарушения Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом 5

Бесспорное взыскание исполняется Федеральным казначейством по решению (приказу) руководителя финоргана путем списания средств со счета бюджета за счет поступающих доходов, дотаций и перечисления указанных средств в доход бюджета, их предоставившего; Приостановление операций осуществляется путем блокировки кассовых расходов в отношении межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету – нарушителю для принуждения к возмещению средств, по которым допущено несоблюдение условий предоставления; Уполномоченный по бюджету назначается по решению руководителя финоргана, предполагается, что уполномоченный является: 1) должностным лицом финоргана, если, ГРБС допустил нецелевое использование бюджетных средств; 2) должностным лицом ГРБС, если ПБС допустил нецелевое использование бюджетных средств. 6 Порядок применения бюджетных мер принуждения (2) Письмо Минфина России от /47612:

Нарушения в финансово-бюджетной сфере Несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств; Нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса ( сверхнормативные расходы по зарплате, командировочным, уплате налогов и т.д.) Изменение условий контрактов, приводящее к перерасходу бюджетных средств (с ); Несоблюдение требований к обоснованию, нормированию закупок, обоснованию НМКЦ; Нарушение порядка приемки товаров, работ, услуг; Иные нарушения согласно таблице Нецелевое использование бюджетных средств (средств, полученных из бюджета); Нарушение условий предоставления средств из бюджета (в т.ч. порядок и сроки возврата кредитов и процентов по ним); Нарушение бюджетных процедур в системе ГРБС; Иные нарушения согласно таблице Нарушения в сфере закупок (проект) Бюджетные правонарушения с применением АО (УО) Бюджетные правонарушения без применения АО (УО) 7 Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций Нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

Правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Меры принуждения (44-ФЗ) Включение в план закупок объекта и (или) объектов, не соответствующих целям осуществления закупок, повлекшее признание закупки необоснованной до процедуры закупки, Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация Предписание о внесении изменений в план закупок, план-график до процедуры закупки после заключения контрактаИск в суд о расторжении контракта Включение в план закупок объекта и (или) объектов, не соответствующих требованиям к закупаемым товару, работе, услуги и (или) нормативным затратам Для долж. лиц – штраф 30 т.руб. или дисквалификация Предписание о внесении изменений в план закупок, план-график до процедуры закупки, иски Включение в план-график начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которой нет обоснования или оно не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ Для долж. лиц – штраф 30 т.руб. или дисквалификация Предписание о внесении изменений в план закупок, план-график до процедуры закупки, иски? Несоблюдение установленных порядка и формы обоснования закупок Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов- графиков, включая порядок внесения изменений в них; Несвоевременное размещение планов в ЕИС; Отсутствие общественного обсуждения Для долж. лиц – штраф т.руб. штраф т.руб. штраф т.руб. Кто рассматривает дела по таким нарушениям? Финнадзор или ФАС? Нарушения в сфере закупок и ответственность за них (1) (предложение Минфина по новым статьям КоАП и 7.32) 8

Правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Меры принуждения (44-ФЗ) Неисполнение заказчиком обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги Для долж. лиц – штраф 20 т.руб Нарушение порядка и сроков приемки поставленного товара, выполненных работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта,. несоставление, ненадлежащее составление документов о приемке Для долж. лиц – штраф 20 т.руб ---- Установленное в судебном порядке нарушение заказчиком сроков исполнения обязанности по оплате денежных обязательств не более трех дней Для долж. лиц – штраф 10 т.руб. Будет ли данное нарушение распространенным? Увязка со статьей БК? более трех днейДля долж. лиц – штраф 20 т.руб Неприменение мер ответственности и несовершение иных действий, предусмотренных контрактом в случае нарушения условий контракта Для долж. лиц – штраф 20 т.руб Нарушения в сфере закупок и ответственность за них (2) (предложение Минфина по новым статьям КоАП и 7.32) 9

10 Реализация результатов мероприятий по контролю в сфере закупок (44-ФЗ в редакции 396-ФЗ) Проект плана закупок Определение поставщика Исполнение контракта Мониторинг Проверки планов закупок и планов-графиков Контроль исполнения контракта План контрольной деятельностиВозбуждение дела по КоАП передача информации в контрольный орган в сфере закупок Результат закупки Штраф Административные (уголовные) дела Иск предписание

Уточнение полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля (1) Статья 99 Федерального закона от ФЗ с учетом изменений Закона 396- ФЗ: … 9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. 11

Уточнение полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля (2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом предполагаемых изменений: Статья Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями , частями 7-11 ст , 15.1, , частью 20 статьи 19.5 и статьей настоящего Кодекса в пределах своих полномочий. Статья Органы местных администраций, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере 1. Органы местных администраций, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями , частями 7-11 ст. 7.32, 15.1, , частью 20 статьи 19.5 и статьей настоящего Кодекса в пределах своих полномочий. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководители органов местных администраций, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов местных администраций, осуществляющих контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере … 12

Вынесение представлений и предписаний Предписания об устранении нарушений, возмещении ?ущерба?, причиненного бюджетным правонарушением; Представления о рассмотрении информации о нарушениях, ?требованиях? по устранению нарушений; Ущерб (убытки) по ГК - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества ( реальный ущерб ), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено ( упущенная выгода ); Предлагается ( на обсуждение) дополнить определение предписания словами «(восстановлении средств, использованных с нарушением условий их предоставления)»; 13

Вопросы осуществления госфинконтроля на региональном и муниципальном уровне Передача полномочий по муниципальному финансовому контролю: поселение – муниципальный район; внутренний – внешний; Полномочия финансового органа по предварительному и последующему внутреннему гофинконтролю – одновременность и параллельность Проверки муниципальными контролерами субсидий и субвенций из регионального (федерального) бюджета, а региональными контролерами субсидий юрлицам из муниципального бюджета Составление протоколов региональными органами внутреннего гофинконтроля по нарушениям, предусмотренным ст , 19.4, 19.6 и 19.7 КоАП 14

Регулирование внутреннего финансового контроля и аудита Внутренний финансовый контроль Контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Контроль направлен на: o соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам ; o осуществление мер по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств ГАИФ ГРБС ГАД Внутренний финансовый аудит ГРБСГАД ГАИФ Аудит в целях: o выражения мнения о надежности внутреннего финансового контроля ; o подтверждения достоверности бюджетной отчетности ; o подготовки предложений по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств. С правом обособления функций в отдельных структурных подразделениях 15 Статья БК РФ Порядок осуществления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией

Задачи внутреннего финансового контроля Устранение (недопущение) недочетов в сроках и качестве предоставления информации (документов), необходимых для составления и исполнения бюджета Повышение уровня исполнительской дисциплины (ответственности) в подразделениях, осуществляющих бюджетные процедуры Предупреждение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Обеспечение представления полной и достоверной бюджетной отчетности главного администратора (администраторов) бюджетных средств 16

Базовые НПА, реализующие Федеральный закон 252-ФЗ и Федеральный закон 44-ФЗ в части полномочий органов внутреннего ГФК Положение об органе внутреннего госфинконтроля (постановление от ) Порядок осуществления внутреннего госфинконтроля (постановление от ) Отдельные полномочия Внутренний ГФК 17 Административный регламент исполнения госфункции по внутреннему госфинконтролю (приказ от н) Методические рекомендации по внутреннему госфинконтролю (разрабатываются) Порядок проведения проверки отчетов об исполнении выскодотационных бюджетов Порядок проведения анализа внутреннего финансового контроля и аудита ГРБС (разрабатывается)

18 Установление и регламентация внутренних бюджетных процед ур Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля Контролинг: Автоматический контроль; Самоконтроль; Авторизация операций; Текущие проверки Оперативный анализ Анализ бюджетных рисков и их факторов, решения по их минимизации Регистрация и представление результатов Осуществление внутреннего финансового контроля (постановление правительства РФ от )

19 Методы контроля (самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, подведомственности) Подведомственный УБП Операция 1Операция 2 СП 1СП 2 Контроль 2 уровня Контроль 1 уровня Контроль 1 уровня Анализ Контроль 3 уровня Руководитель СП 3 Контроль 4 уровня Руководитель ГРБС (РБС) Анализ Контроль 5 уровня ГРБС (РБС) Операция 3

М ] ф 20 Карта внутреннего финансового контроля п/п Процедура (операция) Должностное лицо исполнитель Должностное лицо контролер Метод контроля Контрольное действие Способ/ Сроки Процедура 1 (Составление ОБАС) Операция 1 Иванов И.И. Самоконтроль визуальная проверка сплошной Васильева А.В.КППодчиненности авторизация операций сплошной Операция 2 Васильева А.В. Самоконтроль проверка смешанного типа сплошной Лавров А.М. КППодчиненности авторизация Регистр (журнал) результатов п/п Процедура (операция) Должностное лицо контролер Нарушения, недостатки Факторы обстоятельства Меры Процедура 1 (Составление ОБАС) Операция 1 Операция 2

ЦЕЛИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 21 Международные профессиональные стандарты: 1) Предоставление гарантий, оказываемых организации по вопросам качества управления и контроля в организации Статья БК РФ: Оценка надежности внутреннего финансового контроля в системе ГРБС Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и законности учета Международные профессиональные стандарты: 2) Консультации руководителю организации по повышению качества управления и контроля в организации Статья БК РФ: Подготовка предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств, внутреннего финансового контроля

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 22 НЕЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

23 ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ПЛАНИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГ применения аудиторских рекомендаций ОТЧЕТНОСТЬ ЦЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ Осуществление внутреннего финансового аудита (постановление правительства РФ от )

М ] ф 24 ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ГОДОВОЙ ПЛАН 24 Планирование внутреннего финансового аудита 1) Определение предметов (тем) аудиторских проверок (что проверяем и в каких целях?); 2) Риск-ориентированный отбор аудиторских проверок и объектов аудита; Тема аудиторской проверки; Наименование объектов аудита; Вопросы аудита (состояние внутреннего финансового контроля, организация бюджетного учета, применение IT систем, выборка первичных операций)

М ] ф 25 Проведение аудиторских проверок Аудиторские проверки (аудит) – камеральные, выездные и комбинированные (двухчастные) с возможностью изучения любых документов, относящихся к сфере внутреннего финансового аудита; Процедуры аудита – инспектирование, наблюдение, пересчет, запрос - подтверждение, аналитические процедуры; Документирование аудита – программа и сведения о сроках и объеме проверки, сведения о результатах внутреннего финансового контроля, обращения, первичные документы, подтверждающие выводы Результат проверки – акт, направляемый объекту аудита, по форме и в сроки, установленные главным администратором бюджетных средств

М ] ф 26 ОТЧЕТНОСТЬ Отчеты руководителю Итоговый результат ВФА Годовая отчетность Акт 1 Акт 2 Акт N ….. Решения о реализации выводов, предложений, рекомендаций; Привлечение к ответственности; Направление материалов в РФН

27 Порядок проведения внутреннего финансового аудита В настоящее времяПредлагается Характеристики Ведомственный финансовый контроль (приказ 146н) Внутренний финансовый аудит (Постановление) НезависимостьНе обязательна Обязательная функциональная независимость Область применения Подведомственные РБС и ПБС в части использования бюджетных средств, ведения учета и отчетности Все финансово-хозяйственные процедуры в системе главного администратора бюджетных средств (включая бюджетное планирование, закупки, администрирование доходов бюджета) Планирование контроля (аудита) Предусмотрено на основе общих нечетких критериев Планирование на основе критериев отбора предварительные встречи, анкетирование должностных лиц объектов аудита Документирование и отчетность Результаты проверки оформляются актом; Годовая отчетность Результаты проверки оформляются актом и отчетом; Годовая отчетность Результаты Представления (предписания), уведомления руководства о нарушениях - определение условий и причин нарушений не обязательно Рекомендации, предложения по совершенствованию внутренних процедур и контроля за ними

Направления развития подразделений ведомственного финансового контроля 28 Ведомственный финансовый контроль ГРБС (статья 269 БК РФ в редакции БК до ) Внутренний финансовый аудит Финансовый аудит бюджетных и автономных учреждений Ведомственный контроль в сфере закупок ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ: Ст Бюджетного кодекса в редакции законопроекта, ст. 6 Федерального закона 83-ФЗ

Проект приказа Минфина России «О порядке проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора» 29 Порядок регламентирует деятельность Росфиннадзора во исполнение подпункта 4 пункта 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации Общие положения: объект, предмет, цели проверки Планирование, назначение и проведение проверок Представление заключения на отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Порядок контроля за проведением проверки

Схема проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Росфиннадзор по согласованию с Минфином России утверждает ежегодный План проверок 30 Планирование осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Счетной палатой РФ идентичных проверках Проверка назначается и проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) о ее проведении На основании приказа о проведении проверки руководителем проверочной группы оформляются удостоверения проверки, в которых содержатся уточненные сведения о проведении проверочных действий. После окончания проверочных действий составляется акт, который подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) По результатам рассмотрения актов и иных материалов проверки принимается решение о подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета субъекта РФ за отчетный финансовый год Заключение утверждается Росфиннадзором и направляется в финансовый орган субъекта РФ и Минфин России

Вопросы для обсуждения: общие положения Порядка 1. Объектами проверки являются: 2. Предметом проверки является: 31 a)финансовый орган субъекта Российской Федерации; b)ГАБСы субъекта РФ. Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ за отчетный год. Исполнение закона о бюджете субъекта РФ на отчетный финансовый год и на плановый период

32 Вопросы для обсуждения: общие положения Порядка 32 Достоверности показателей отчета об исполнении бюджета субъекта РФ; Соответствия фактических показателей кассового исполнения бюджета субъекта РФ показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта РФ; Законности исполнения бюджета субъекта РФ Достоверности показателей отчета об исполнении бюджета субъекта РФ в части соответствия показателям документов, представленных вместе с отчетом Полноты и своевременности представления отчета об исполнении бюджета субъекта РФ; Правильности заполнения форм отчета об исполнении бюджета субъекта РФ; 3. Целями проверки являются: 4. Проведение проверки: Камеральная Выездная

Методика: определение тем КМ при планировании (1) 33 Проверка соблюдения бюджетного законодатель ства Направление расходов (вид доходов, источников) и (или) бюджетные процедуры {e.g. исполнение бюджетной сметы} Наименования проверяемых УБП Проверяемый период (по результатам исполнения бюджета) Ревизия финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений ? Охватывает закупки ? Проверяемый период

Методика: определение тем КМ при планировании (2) 34 Проверка соблюдения условий соблюдения трансфертов Наименование юридических лиц - получателей субсидий Проверка (обследование?) полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ, государственных заданий Проверяемый период ГРБС Юрлица получатели ? Одна проверка ?

Методика: определение тем КМ в сфере закупок (3) 35 Проверяемый период Проверка соблюдения требований 44-ФЗ Проверка обоснованности закупок, соблюдения требований к нормированию, обоснованности Н(М)ЦК, применения мер к поставщику в случае неисполнения контракта до завершения исполнения контракта Необоснованность – нецелевка? Есть Нет Необоснованность Н(М)ЦК – штраф в каждом случае нарушения? Наименование объектов закупок

Темы, объекты, проверяемый период (при необходимости), исполнители, сроки Методика: применение критериев отбора КМ при планировании 36 Существенность (объем БА) Значимость (политические приоритеты, влияние на цели) Период, прошедший с момента последнего КМ Состояние ВФК и ВФА Информация о признаках нарушений План:

Методика: проведение контрольных мероприятий Определение перечня вопросов в приказе, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, в зависимости от вида контрольного мероприятия Контрактуемые расходы – одна или две разные проверки (проверка соблюдения бюджетного законодательства, проверка соблюдения требований Закона 44-ФЗ) Раскрытие метода обследования, в чем принципиальное отличие от проведения экспертизы; Квалификация нарушений – 1) получение исчерпывающих доказательств нарушения установленных процедур (правил) или фиксация недостатков; 2) классификатор нарушений 37

Методика: годовая отчетность о результатах КМ Форма 1: Информация о суммах бюджетных правонарушений, нарушений Закона 44-ФЗ, выявленных в отчетном периоде, в разбивке по ГРБС (включая ГРБС другого уровня бюджетной системы); Форма 2: Информация об исполнении предписаний, уведомлений, направленных по результатам КМ отчетного периода, в разбивке по видам бюджетных правонарушений, нарушений Закона 44-ФЗ; Форма 3: Информация о выполнении показателей (индикаторов) госпрограммы, характеризующих деятельность контрольного органа (исполнение плана контрольных мероприятий, данные о поступивших и удовлетворенных жалобах); ПЗ: Информация о количестве контролеров-ревизоров, принявших участие в контрольных мероприятиях отчетного периода, состоянии кадрового потенциала, затратах, событиях, негативно повлиявших на контрольную деятельность отчетного периода; 38