ГМО учителей ИЯ Колтун Л.Г., учитель иностранного языка, 1 КК,МБОУ СОШ 15, г. Усолье-Сибирское 26. 03. 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Advertisements

Технологическая карта урока. Отличия структуры урока Урок I поколенияУрок II поколения 1.Тема урока. 2.Цель урока. 3.Задачи урока: -Образовательная задача.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Карты: географическая, топографическая, плоская морская, игральная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Подготовила: учитель начальных классов Дукач Е.М.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя,
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель.
Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Технологическая карта урока Санникова Елена Ивановна Учитель начальных классов МОУСОШ 11 Г. Североморска.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Транксрипт:

ГМО учителей ИЯ Колтун Л.Г., учитель иностранного языка, 1 КК,МБОУ СОШ 15, г. Усолье-Сибирское г.

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УДД) - требование федерального государственного образовательного стандарта НОО И ООО.

Технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием.

она имеет статус документа; в ней записан весь процесс; указаны операции, их составные части; названы материалы; перечислено оборудование; указаны инструменты; обозначены технологические режимы; рассчитано время; определен квалификационный статус работников

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это обобщенно- графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Технологическую карту отличают: - интерактивность - структурированность - алгоритмичность - технологичность - обобщенность информации

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода - новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, - сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; - необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; - понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД (1 часть) Предмет_______________________________________________ Класс_________________________________________________ Автор УМК___________________________________________________ Тема урока_________________________________________________ Тип урока_________________________________________________

Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Зад ание базо вого уро вня Зад ание пов ыше нног о уро вня Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти 2 часть, продолжение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА предназначена для проектирования учебного процесса по темам СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ -название темы -планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); -Межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); -этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат. Даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); - контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

ТК позволит учителю: - реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; - системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; - проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; - на практике реализовать межпредметные связи; - выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15» г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Welcome to our school website» Открытый урок английского языка учителя иностранного языка первой квалификационной категории КОЛТУН ЛЮБОВИ ГЕННАДЬЕВНЫ Г. Усолье-Сибирское 2013г.

ТЕМА Welcome to our school website Тип урока урок «открытия» нового знания Основная цель урока научить обучающихся рассказывать о своей школе, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях Планируемый результат уметь презентовать свою родную школу на страницах школьного сайта, рассказать о школе, сравнивать английские школы с российскими Цель урока Личностная цель: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка; Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия; Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Основные понятия lessons, subjects, timetable, school uniform, library, school life, school clubs, English, Athletic Day, Self- Regulation Day, teachers, students, summer holidays etc Межпредметные связи информатика, музыка, литература, история Ресурсы: - основные -дополнительные учебник «Enjoy English», 5 класс методическое пособие, компьютер, предметные картинки, тест, учебник, карточки, раздаточный материал, презентация, интерактивная доска Организация пространства работа фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Технология проведения Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа I ЭТАП Мотивирование к учебной деятельности Демонстрация картинок с изображением школьной тематики, фото школы, школьных помещений, учителей, учеников и т.д. Приветствие учителя Good morning! Организация групповой работы Инструктаж В группах дети работают с картинками. К какой теме можно отнести эти картинки? Определение значения слов и озвучивание картинок на английском языке School, teacher, school uniform Работа над лексикой. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УДД

II ЭТАП Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. ЦЕЛЬ: активизироват ь изученный материал Учитель показывает предметные фото своей школы Look at the photos of our school Работа над лекcикой. It is my school / Our timetable. There are 6 lessons on Monday. Ученики определяют тему урока Отработка звуков. Работа на соответствие картинки и понятия Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УДД познавательные действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково- символические, логические.

III этап Включение в систему знаний и повторение Работа с расписанием урока на сегодня, на всю учебную неделю Реклама школьных кружков Вспоминают названия кружков, собирают информацию о своем кружке (Tennis Club, Nature Club,Singing Club, Computer Club, Drawing Club, Dancing Club) Рассмотреть названия школьных кружков и подготовиться отвечать на вопросы Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УДД

IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ЦЕЛЬ: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Работа в группе с текстом. Составить текст по теме урока по смыслу Фронтальная работа по учебнику Составить предложения по теме Составить текст, разрезанный на отдельные смысловые части Провести инструктаж Работа с текстом School uniform Работа по учебнику (p.41, Ex. 144) Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УДД познавательные действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково- символические, логические.

V этап Самостоятельн ая работа с самопроверкой по эталону. Цель: обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Демонстрация фотографии школы 15 Необходимо составить как можно больше предложений по теме «Моя школа», «Наша школа» (можно предложить ключевые слова) Индивидуальная работа. Провести инструктаж V этап Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативны е

VI этап Обобщение полученных знаний. Цель: обобщить и закрепить полученные знания Расскажите по фото о своей школе Учащиеся выбирают одну из фотографий, пробуют рассказать о своей школе Коммуникативны е УУД Регулятивные УУД Общеучебные УДД познавательные действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково- символические, логические.

VII этап Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, оргия рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деят-ти. Заключительный этап. Итоги Рефлексия: Как я могу презентовать свою родную школу? Что я могу рассказать о своей школе? Домашнее задание : написать письмо английским друзьям о своей школе Написать информацию на школьный сайт Что мы сегодня узнали на уроке о нашей школе. Что мы можем презентовать свою школу на английском языке Записывают д/з в дневники Коммуникативны е УУД Регулятивные УУД Общеучебные УДД познавательные действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково- символические, логич

Технологическая карта позволяет -увидеть учебный материал целостно и системно; - проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса; - гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке; - согласовывать действия учителя и учащихся; - организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; - осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Дополнительная информация Цель системы «Инновационная школа» – обеспечить развитие личности школьников в соответствии с его индивидуальными особенностями, так, как это определяется Стандартом. Качество усвоения знаний, сформированности умений и навыков определяется многообразием и характером видов универсальных действий, используемых в образовательном процессе:

-Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания); -регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, -коррекция, оценка, прогнозирование); -познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические); - коммуникативные (общение и взаимодействие)

«Учись учиться!» = УУД