Организация воспитательной работы по гражданскому и патриотическому направлению в воспитательном пространстве МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Advertisements

Программа «Истоки гражданственности и патриотизма» Цель: Формирование у первоклассников чувства гражданственности, патриотизма и толерантности, любви к.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» юридический адрес: Воронежская область, Хохольский район,
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
РОЛЬ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНИНА- ПАТРИОТА.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Военно-патриотическое воспитание Андреев В.К. - преподаватель-организатор МКОУ «Хохольский лицей»
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Тема: Гражданско патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна.
Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А.
Транксрипт:

Организация воспитательной работы по гражданскому и патриотическому направлению в воспитательном пространстве МОУ

Многофункциональная деятельность классного руководителя предполагает особую форму воспитательной работы, нацеленную на взаимодействие педагога с детьми в рамках специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Речь идёт о часе классного руководителя («классном часе»). Данная форма работы лежит в плоскости трёх воспитательных функций: просветительской; ориентирующей; направляющей и формирующей.

Система классных часов по гражданскому и патриотическому воспитанию 1 блок – «Истоки» Этот блок ориентирован на знакомство учащихся с базовыми понятиями гражданственности и патриотизма. 2 блок – «О доблестях, о подвигах, о славе» Данный блок предполагает разработку серии классных часов, ключевыми фигурами которых являются выдающиеся личности русской истории и культуры, активно проявляющие свою гражданскую позицию в судьбоносное для страны время. Могут быть предложены периоды роста общественно-политических движений в 19 веке; отечественной войны 1812 года; Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

3 блок – «С чего начинается Родина?» Этот блок посвящён изучению исторического прошлого, традиций родного края, истории своей семьи, знаменитых людей своей малой Родины. Систематизация работы в данном направлении может иметь выход на проектную деятельность учащихся. 4 блок – «Память пылающих лет» Это серия классных часов, посвящённых вехам в истории страны в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Методические рекомендации по проведению классных часов

Тема 1. «Россия вчера и сегодня» 5 – минутное рассуждение по теме «Что вмещает в себя понятие Россия?» (групповая работа) Сценки – зарисовки «Тысячелетие существования России» в исполнении детей: 1. В представлении древних (использование Вс. Иванов «Русь изначальная») 2. Петровское время (использование А. Н. Толстой «Петр 1» 3. Русская интеллигенция в Х1Х веке (И. С. Тургенев «Отцы и дети») 4. В представлении современной молодёжи Дискуссия о патриотизме и гражданственности: 1. Чья точка зрения Вам ближе и почему? 2. Как бы Вы объяснили понятие «патриот своей страны»? 3. Согласны ли Вы с убеждением, что в современной России нет патриотов, остались одни только граждане? Поясните свою точку зрения.

Тема 2. «Гражданские ценности в России» Работа организуется в русле технологии развития критического мышления Ассоциативный уровень понятия «гражданские ценности» Выявление патриотов ценностных ориентиров (игра) Информационный материал (работа в группах) Ролевая игра с проблемными ситуациями. Рефлексия. Итог классного часа. Тема 3.«Государственные символы России» Дискуссия: «Что значит понятие «уважение государственного символа?» Бережно храню (Символы России в годы Великой Отечественной войны) История государственной Символики Правила обращения с гос. Символикой

Методические рекомендации по проведению классных часов

Тема 4. «Быть гражданином» Работа организуется в русле технологии развития критического мышления Ассоциативный ряд понятия «гражданин» (работа в парах, составление групповых схем) Понятие «гражданский подвиг» (работа либо с текстом, либо с видеоматериалами, либо с короткими сценками): 1. Чернышевский 2. Хомяков 3. Чаадаев 4. Декабристы Рефлексия (эссе, завершающее дискуссии по теме).

Тема 5. «Во славу Отечества» Романс на стихи М. Цветаевой (Генералам 1812) События войны 1812 в русской литературе (Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин) Фрагмент фильма «Война и мир» Проблема истинного и ложного патриотизма (ролевая игра для микрогрупп) Дискуссия: существовала ли эта проблема для героев войны 1812 г. (Багратион, Давыдов и т.д.)

Тема 6. «Всё, даже свою жизнь…» Песня В. Высоцкого «Звёзды» Роль офицерства в годы войны 1941 – 1945 Диапроектор: фотографии военачальников военной поры Судьбы и размышления Интеллектуальная викторина «Твои сыны, Россия!»

Методические рекомендации по проведению классных часов

Тема 7 «Та земля, где ты родился» Этот классный час организуется в стенах школьного краеведческого музея. Итог: мотивации к конкурсу творческих и социальных проектов Для проведения кл. часа может быть использована такая форма как «Вечер- презентация семьи»; «От всей души» и пр. Человек на своей земле Героическое прошлое в истории моей семьи Тема 8 «Соль земли моей…»

Тема 9. «За всё в ответе» Конкурс творческих и социальных проектов для которого необходимо провести работу в группах проектировщиков. Проект как результат современной деятельности (творчества) взрослых и детей, ориентированных на преобразование социально – воспитательного пространства села.

Методические рекомендации по проведению классных часов

Тема 10. «Вставай, страна огромная» Стихотворение М. Львова «Мы в землю стольких положили» Начало… (Подвиг защитников крепости) Вехи войны: 1. Битва за Москву 2. Ленинград 3. Сталинград 4. Курская дуга Письма с фронта Минидискуссия: 1. Что по-вашему было самым страшным на войне? 2. Короткое эссе

Тема 11. «Наши жертвы были не напрасны» Интернационализм в войне Подвиг народа, который потряс весь мир (Хатынь, Кортелисы, Севастополь, Сталинград, Ленинград) Минута молчания (её значение) Классный час может быть проведён в форме фестиваля солдатской песни с приглашением ветеранов войны и участников военных конфликтов Тема 12. «Наши жертвы были не напрасны»