Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Этапы творческой научной деятельности (по Мельниковой Е.Л.) 1. Постановка проблемы возникновение проблемной ситуации, осознание ее противоречия, формулирование.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Виды : Монопредметная Межпредметная Надпредметная.
Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС». НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Транксрипт:

Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.

Наш девиз «Есть только один путь постижения – действовать» П. Коэльо

Наши цели Развить свои творческие способности Научиться самостоятельно приобретать знания, умения, навыки, опыт Научиться находить ответы на самые трудные вопросы науки, техники, искусства.

Мы помним 95% оригинальных научных работ принадлежит менее чем 5% профессиональных учёных, но большая часть из них вообще не была бы написана, если бы остальные 95% не способствовали развитию общего, достаточно высокого уровня науки К.Винер

Занятие 1

Виды и формы исследовательской деятельности учащихся Монопредметные- исследование, которое проводится по какому-либо одному предмету. Такое исследование помогает углубить знания только по данному предмету. Межпредметные- это исследование, требующее привлечения знаний для его выполнения из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей. Помогает углубить знания по нескольким предметам или образовательным областям. Главное – интерес к проблеме, которая рассматривается в различных областях по –разному Надпредметное – исследованиеличностно-значимых для учащегося проблем. Результаты выходят за рамки учебной программы. Важно взаимодействие ученика с учителями разных предметов. Формируют общеучебные умения и навыки

Требования к исследовательской работе учащихся ИР должна представлять собой самостоятельное исследование по теме в одной из различных областей знаний. Работа может представлять собой эксперимент, проведённый в научной области, построение модели какого-либо явления, создание технического устройства, проект, реферат.

Требования к исследовательской работе Чётко сформулировать цель Выдвинуть гипотезу Определить задачи исследования Привести полный обзор литературы по исследуемой проблеме Описать, что и как делал исследователь для доказательства гипотезы (методика исследования) В исследовании должно быть наличие теоретических и практических достижений автора. Проблема должна быть оригинальной, если проблема не оригинальна, то должно быть оригинально её решение Работа завершается выводами, в которых излагаются результаты исследования.

Виды творческих работ Информационно- реферативные- работы, содержание которых основано на одном или нескольких литературных источниках. Название такой работы простое, в нём отражается описание той проблемы или темы, которую исследуют Проблемно – реферативные - творческие работы, содержание которых основано на нескольких литературных источниках, где описываемая проблема рассматривается с различных точек зрения и от автора требуется не только осмысление и сопоставление данных точек зрения, но и собственная трактовка исследуемой проблемы Экспериментальные- работы творческого характера, в них может быть описан идан свой анализ уже известному научному эксперименту и его результатам

Природно-описательные это работы, в основе которых лежат наблюдения природных процессови явлений и их качественное описание. Это работы экологической направленности Исследовательские- работы, в основу которых положены не только сопоставление точек зрения на одну и ту же проблему различных литературных источников, но и использование научной методики, с помощью которой может быть получен экспериментальный материал. На основании его делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

Порядок действий Выбрать учебный предмет Определить тему исследования Сформулировать проблему Найти учителя-куратора Определить вид творческой работы Подобрать необходимую литературу Составить программу деятельности Составить план по теме работы