Дорожная карта развития ИМИКТ до 2020г.. Миссия института Обеспечение устойчивого инновационного развития образовательной и научно-исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Основные направления и перспективы развития Института детства НГПУ на 2012 – 2015 годы.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
В.И. ШИПУЛИН проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Становление системы сетевого взаимодействия федеральных университетов.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Транксрипт:

Дорожная карта развития ИМИКТ до 2020г.

Миссия института Обеспечение устойчивого инновационного развития образовательной и научно-исследовательской деятельности в области математики, информационных и космических технологий для наиболее полного удовлетворения экономических, социальных, культурных и информационных потребностей регионов приарктического пространства России и других стран.

Задачи института: разработка и реализация образовательной политики в сферах изучения математики, информационных и космических технологий в арктических регионах; развитие стратегических инициатив САФУ в рамках деятельности ИМИКТ; проведение фундаментальных, междисциплинарных и прикладных исследований в области математики, информационных и космических технологий;

Задачи института: повышение конкурентоспособности института на рынке образовательных услуг и расширение спектра профилей подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда; создание благоприятных условий для активной жизнедеятельности студентов и сотрудников института, гражданского самоопределения и самореализации, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии.

Перспективное видение ИМИКТ-2020 В 2020 году ИМИКТ САФУ станет признанным научно- методическим и образовательным центром в сферах математики, информационных и космических технологий, который предоставляет возможности для: обучения и самореализации разных категорий населения арктических регионов; участия в региональных, федеральных и международных проектах развития арктических территорий.

Портфель стратегических инициатив ИМИКТ Название инициативы Механизмы и ожидаемый результаты Конкурентноспо- собный портфель образовательных программ Развитие сетевых ОП (совместно с федеральными университетами, НИИ, национальными университетами и др. российскими и зарубежными вузами) Соответствие требованиям общественно- профессиональной аккредитации вузов Усиление взаимодействия с предприятиями при реализации ОП Открытие и реализация междисциплинарных программ Реинжиниринг учебных планов с целью развития академической мобильности и предоставления возможности выстраивания индивидуальных траекторий обучения

Портфель стратегических инициатив ИМИКТ Название инициативы Механизмы и ожидаемый результаты Открытый университет Разработка и реализация программ дополнительного образования для разных категорий населения (в сферах математики, информационных и космических технологий): школьники; абитуриенты, студенты, выпускники, пенсионеры, люди с особыми образовательными потребностями и ориентированные на разные образовательные цели: просветительские программы, программы переподготовки и повышения квалификации, целевая подготовка и т.д.

Портфель стратегических инициатив ИМИКТ Название инициативы Механизмы и ожидаемый результаты Арктическая наука «высоких достижений» Популяризация научных направлений научных центров и НОЦ, фокусирование их деятельности на решение проблем арктических территорий, коммерциализация разработок Доведение научных разработок до мирового уровня и получения признания научных результатов в мировом научном сообществе

Портфель стратегических инициатив ИМИКТ Название инициативы Механизмы и ожидаемый результаты Современный бэк-офис Развитие единой информационной среды института как составной части инфраструктуры университета Эффективный контракт Перераспределение нагрузки НПР: учебная, научно-исследовательская, методическая, публикационная и т.д. Оплата за результат Отработка механизма сопровождения молодых учёных Развитие и повышение эффективности действующих аспирантур

Портфель стратегических инициатив ИМИКТ Название инициативы Механизмы и ожидаемый результаты Проекты «Рейтинги», «Публикуйся» Стимулирование публикационной активности ППС Участие в российских и зарубежных грантах Активизация НИРС

Портфель стратегических инициатив ИМИКТ Название инициативы Механизмы и ожидаемый результаты Архангельск - университет ский город Развитие студенческой активности через участие в творческих конкурсах, в разработке и реализации социальных проектов и программ разного уровня: от институтского мероприятия «Школы Актива» до Международного молодежного фестиваля информационных технологий «IT Архангельск». Привлечение студентов института к работе со школьниками и студентами средних специальных учебных заведений Архангельской области в рамках профориентационной деятельности Создание волонтерских отрядов на базе института для работы на мероприятиях разного уровня Разработка и реализации системы публичных мероприятий: всероссийские конференции, научные чтения, творческие концерты и вечера, фестивали и т.п.

1 Конкурентоспособный портфель образовательных программ Цель: Формирование конкурентоспособного портфеля образовательных программ Задачи: 1.Реинжиниринг учебных планов 2.Разработка механизмов формирования и реализации индивидуальных траекторий обучения 3.Формирование набора междисциплинарных образовательных программ, в том числе через создание собственных образовательных стандартов 4.Увеличение набора междисциплинарных образовательных программ за счет привлечения федеральных вузов, научно- исследовательских институтов, национальных университетов и других российских и зарубежных вузов

1. Конкурентоспособный портфель образовательных программ План реализации: 2013 – 2015 гг. формирование кейса междисциплинарных программ 2014 – 2016 гг. реинжиниринг учебных планов и образовательных программ 2014 – 2016 гг. построение индивидуальных траекторий в обучении и их апробирование начиная с 2015 г. запуск междисциплинарных и сетевых (начиная с 2014 г. в рамках пилотного проекта) программ Ответственные: заместители директора по учебной и учебно-методической работе, заведующие кафедр

1. Конкурентоспособный портфель образовательных программ Результаты: 1.Увеличение объёма времени, который можно использовать для научно-исследовательской и проектной деятельности 2.Усиление профессиональной направленности ООП, учет запросов рынка труда 3.Развитие академической мобильности ППС 4.Увеличение нагрузки за счет курсов, реализуемых в рамках ДПО. Риски: 1. Сокращение штата кафедр в следствии сокращения учебной нагрузки 2. Несогласованность программ образовательных учреждений.

2 Открытый университет Цель: Создание системы непрерывного образования в сферах математики, информационных и космических технологий в соответствии с потребностями регионального рынка труда Задачи: 1.Разработка и реализация программ дополнительного образования для разных категорий населения 2.Разработка и реализация дистанционных образовательных программ, курсов, модулей.

2 Открытый университет 2 Открытый университет План реализации: 2014 – 2015 гг. разработка системы непрерывного образования, разработка системы профессионального сопровождения молодых специалистов по направлениям подготовки, реализуемым в институте, мониторинг потребности региона в ДПО – 2016 гг. выстраивание договорных отношений в системе ВПО – регион (органы власти, ОУ, социальные группы), разработка программ ДПО в соответствии с запросами общества, мониторинг удовлетворенности программами ДПО начиная с 2015 г. мониторинг удовлетворенности программам ДПО, разработка новых программ непрерывного образования и дальнейший мониторинг их эффективности.

Результаты: Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей разных категорий обучающихся Расширение контингента обучающихся Риски: Неподготовленность нормативно-правовой базы Недостаточная подготовленность части ППС к использованию ДОТ Ответственные: заместители директора по учебной и учебно-методической работе центр инновационного обучения 2 Открытый университет 2 Открытый университет

3 Арктическая наука «высоких достижений» Цель: разработка фундаментальных и прикладных исследований в области математики, информационных и космических технологий Задачи: 1.Развитие научной деятельности в рамках научно- образовательных центров, лабораторий 2. Формирование научных школ, соответствующих научным направлениям ИМИКТ 3.Увеличение доли финансируемых научных проектов 4.Увеличение доли научных проектов, реализуемых в рамках договоров и соглашений с зарубежными и российскими партнерами 5.Внедрение результатов исследований в социальную, образовательную и экономическую сферы арктических регионов и приарктических территорий

3 Арктическая наука «высоких достижений» План реализации: 2014 – 2015 гг. создание системы работы с молодыми учеными института, активизация публикационной активности ППС, создание условий для повышения индекса цитируемости научных работ, активизация функционирования научных центров и лабораторий ИМИКТ, оптимизация их структуры 2015 – 2016 гг. участие в рейтингах разного уровня, создание базовых кафедр на предприятиях арктических регионов, активизация грантовой деятельности ППС и студентов гг. развитие научных школ на базе ИМИКТ, интеграция их деятельности с деятельностью других предприятий арктических регионов

Результаты: Увеличение доли финансов, привлекаемых в университет за счет научной деятельности Увеличение доли ППС, участвующих в НИР Признание научных достижений ППС ИМИКТ мировым сообществом Риски: Перегрузка преподавателей, ведущих активную научную работу Ответственные: Заместитель директора по научной деятельности Заведующие кафедр Руководители научно-образовательных центров и лабораторий 3 Арктическая наука «высоких достижений»

4 Современный бэк-офис Цель: оптимизация структуры управления институтом Задачи: 1. Развитие единой информационной среды института как составной части инфраструктуры университета 2.Информационное обеспечение всех участников образовательного процесса ИМИКТ 3.Использование ИКТ для эффективного управления институтом 4.Использование ИКТ каждым преподавателем ИМИКТ в своей профессиональной деятельности Ответственные: Директор, заместители директора, заведующие кафедр, центров, отделения, колледжа

4 Современный бэк-офис План реализации: 2014 – 2015 гг. разработка информационной структуры института, системы корпоративной культуры сотрудников и студентов, создание комфортных условий для профессиональной и образовательной деятельности студентов и сотрудников. начиная с 2014г. применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, мониторинг профессиональных компетенций ППС и сотрудников. начиная с 2015 г. корректировка стратегии развития института, дорожной карты института и других документов, регламентирующих работу структурного подразделения. Риски: 1.Недостаточная компетентность руководителей структурных подразделений в вопросах управления коллективом 2.Отсутствие инициативности сотрудников.

5 Эффективный контракт Цели: внедрение в практику работы ИМИКТ «эффективного контракта» как нормативной основы материального стимулирования работников к достижению высоких результатов профессиональной деятельности; повышение эффективности процессов, реализуемых ИМИКТ, за счет более полного учета и использования индивидуального потенциала работников. Задачи: 1.Разработка и внедрение механизмов дифференцированного распеделения учебной нагрузки НПР ИМИКТ и стимулирующего фонда оплаты труда в соответствии с объективными показателями. 2.Создание условий для непрерывного роста профессиональных компетенций НПР ИМИКТ.

План реализации: уч.г. – создание и разработка регламента работы комиссии ИМИКТ по распределению нагрузки между НПР в соответсвии с индивидуальными профессиональными компетенциями; предварительная оценка профессиональных достижений НПР, включенных в перечень объективных показателей «эффективного контракта» уч.г. – корректировка «эффективного контракта» с учетом специфики ИМИКТ, внедрение механизмов индивидуального распределения нагрузки в систему управления ИМИКТ, разработка механизмов обеспечения условий непрерывного компетентностного роста НПР ИМИКТ – 2016 уч.г. – внедрение механизмов обеспечения условий непрерывного компетентностного роста НПР – 2020 гг.– внедрение программы «Эффективный контракт» в систему работы НПР, постепенный переход на использование данной программы для установления стимулирующих выплат всем категориям работников ИМИКТ. 5 Эффективный контракт

Результаты: повышение публикационной и грантовой активности НПР и обучающихся, качества публикуемых работ и докладов на научных конференциях, эффективности работы магистратур и аспирантур, рост доли НПР и обучающихся, участвующих в НИР, повышение уровня профессиональной компетентности НПР, качества всех основных и вспомогательных процессов ИМИКТ. Ответственные: зам. директора по учебно-методической работе, зам. директора по НИР, помощники директора по НИРС, по международной деятельности, воспитательной работе, председатель профкома работников ИМИКТ, ответственые представители от различных категорий работников. 5 Эффективный контракт

Риски: повышение установленных размеров учебной нагрузки на 1 ставку НПР по отношению к 2013 г; невозможность обеспечения условий непрерывного роста профессиональных компетенций основной массы ассистентов и старших преподавателей ИМИКТ из-за перегрузки учебной работой; снижение качества педагогической работы НПР; снижение размеров выплат, приходящихся на 1 балл в связи с повышением активности НИР и/или сокращением стимулирующего фонда ИМИКТ, приходящегося на долю НПР. 5 Эффективный контракт

6 Проекты «Рейтинги» и «Публикуйся!» Цель: повышение рейтинга института в общеуниверситетском и всероссийском научном сообществе Задачи: 1.Содействие включению сотрудников института в редакционные коллегии журналов, рецензируемых ВАК 2.Содействие включению сотрудников института в экспертные советы ведущих научных фондов (РГНФ) и РАН, УМО, МОН РФ 3.Создание системы работы с молодыми учеными 4.Повышение публикационной и грантовой деятельности НПР.

6 Проекты «Рейтинги» и «Публикуйся!» План реализации: 2014 – 2015 гг. включение сотрудников института в экспертные советы ведущих научных фондов (РГНФ), УМО, создание системы работы с молодыми учеными института, разработка и реализация программ ДПО – 2016 гг. участие в рейтингах разного уровня, реализация программ ДПО. начиная с 2015 г. участие в рейтингах разного уровня, издание научных работ в зарубежных издательствах. Риски: 1.Отсутствие системы стимулирования публикационной деятельности НПР 2.Слабая мотивация к публикационной деятельности. Ответственные: Руководители магистерских программ, аспирантуры, заведующие кафедр, руководители научно-образовательных центров и лабораторий

7 «Архангельск – университетский город» Цель: развитие университетского образования на Севере (повышение социальной значимости университетского образования) Задачи: Пропаганда и развитие культурных и образовательных традиций и инноваций Продвижение социальных инициатив института по формированию имиджа университетского города Развитие волонтерского движения Развитие социальной активности студентов и НПР Разработка и реализация актуальных социальных проектов в регионе

7 «Архангельск – университетский город» План реализации: 2014 – 2016 годы: разработка и реализация социальных проектов и программ с целью повышения студенческой и преподавательской активности; разработка и реализация системы публичных мероприятий: Международный фестиваль информационных технологий «IT Архангельск», региональная школа для молодых программистов «IT START», молодежная школа «Высокопроизводительные вычисления на GRID системах»;

создание программы сопровождения школ и средних специальных учебных заведений города Архангельска в рамках профориентационной деятельности института; разработка комплексной программы развития органов студенческого самоуправления института (старостат, студенческий отряд, волонтерские отряды); формирование программ работы профильных площадок по направлениям подготовки, реализуемых на базе института. 7 «Архангельск – университетский город»

после 2016 года: соблюдение принципа систематичности и преемственности в подготовке студентов и НПР к проектной деятельности; мониторинг отношения студентов и НПР к комплексным программам по воспитательной, социальной и профориентационной работе, реализуемым в институте; создание партнерских отношений с учреждениями образования, культуры, органов исполнительной и законодательной власти Архангельской области. 7 «Архангельск – университетский город»

Риски: недостаточный уровень инициативности и активности студентов и НПР института; отсутствие морального и материального стимулирования сотрудников и НПР, участвующих в реализации социальных проектов и программ. Ответственные: заместитель директора по социальной и воспитательной работе, ответственный за профориентационную деятельность в институте, заместитель директора по учебно-методической работе, студенческий совет, старостат, кураторы академических групп.