НФПК – Национальный фонд подготовки кадров. Основные противоречия Современная система подготовки кадров функционирует в условиях рассогласованности рынка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Разработка и апробация моделей экспертно-методического сопровождения оценки и сертификации квалификаций для высокотехнологичных отраслей в рамках ФЦПРО.
Advertisements

Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Председателем Союза является Генеральный директор Госкорпорации «Ростехнологии» С.В. Чемезов, его Первым заместителем – В.В. Гутенев В Союз вступили практически.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА СИСТЕМЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОС ППО (аспирантура, адъюнктура)
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Мероприятия Разработка модели измерительных средств для оценки и сертификации квалификаций; Формирование измерительных материалов; Подбор экспертов по.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Транксрипт:

НФПК – Национальный фонд подготовки кадров

Основные противоречия Современная система подготовки кадров функционирует в условиях рассогласованности рынка труда и рынка образовательных услуг Постоянно изменяющиеся критерии качества подготовки специалистов, требуют подбора новых методов, разработки новых концепций и подходов, относящихся как к процедуре оценки уровня подготовки, так и к исходному контролируемому материалу, формирующему содержание образования Проблема подготовки современных высококвалифицированных кадров в условиях развития рыночных отношений и модернизации экономики становится все более актуальной Мировые и европейские тенденции развития общества, интенсивное совершенствование техники и технологии порождают все новые требования к качеству профессионального образования и личности специалиста Стандартизация в области создания профессиональных стандартов должна носить «опережающий характер»

Взаимодействие сферы труда и сферы образования Методические рекомендации по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций Действуют 65 многофункциональных центров прикладных квалификаций (МЦПК) (учебных центров профессиональных квалификаций (УЦПК) в 31 субъекте РФ в 54 населенных пунктах 720чел. 3,7% 595чел. 3,0% 695чел. 3,3% 532чел. 3,0% 550чел. 2,9% 585чел. 3,0% до конца 2018 года планируется создать 235 центров в 167 населенных пунктах в 72 субъектах РФ Количество обучаемых по IT-программам

Профессиональны стандарты для IT-cферы ПС «Администратор баз данных (пример функциональной карты)

Сертификация – решение проблем Система сертификация выпускников и специалистов может стать ведущим фактором совершенствования высшего профессионального образования и смежных с ним социальных институтов Система сертификации в случае ее реализации на практике способна и позволяет улучшить контингент специалистов идущих работать по специальности на профильные предприятия, организации, сократить сроки адаптации кадров на рабочих местах Решением проблем является добровольная сертификация выпускников вузов и специалистов в соответствии с профессиональными стандартами, сформированными рынком труда

Научные противоречия между: обусловленными работодателями требованиями к качеству профессиональной подготовки выпускников вуза, заложенными в профессиональных стандартах, отсутствием системного подхода к управлению данным качеством и сертификации выпускников; необходимостью количественной оценки уровня подготовки специалистов и отсутствием квалиметрических критериев для его определения; потребностью преподавателей, представителей работодателей и государства в достоверной информации о соответствии уровня подготовки выпускников требованиям Профессиональных стандартов и невозможностью ее получить из-за отсутствия методик оценки компетенций и комплекса измерительных материалов; желанием выпускников иметь преимущества при отборе на престижные должности (кадровые позиции) в различных организациях и отсутствием возможности получениях таких преимуществ путем прохождения процедуры сертификации и получения сертификата.

Задачи сертификации Систематизировать результаты существующего опыта сертификации и оценить потребности в качественно-количественном составе кадров Проанализировать проблемы отбора и трудоустройства выпускников и специалистов, определив принципы, тенденции и механизмы развития взаимодействия учебных заведений и работодателей Выявить специфические особенности и базовые проблемы становления и развития системы сертификации инженерных кадров Структурировать состав основных базовых элементов системы сертификации Разработать теоретические основы формирования комплекса измерительных материалов для оценки уровня подготовки выпускников Предложить систему сертификации выпускников и специалистов в контексте адаптации к конъюнктуре рынка труда Провести апробацию системы сертификации для выработки управляющих воздействий с целью ее совершенствования и развития в будущем. Создать и апробировать комплекс оригинальных измерительных материалов как совокупности моделей, алгоритмов, нормативов, положений в составе системы сертификации

Практическая значимость Разработанная система сертификации поддерживает принятие управленческих решений при трудоустройстве специалистов по специальности, обеспечивая оперативность и достоверность реальной информации на их соответствие существующим требованиям профессиональных и государственных стандартов Результаты работы могут способствовать развитию теории и практики управления социальной системой подготовки кадров Разработаны подходы, модели, алгоритмы, обеспечивающие эффективное функционирование системы сертификации

Процедура сертификации Результатов проведенных ранее исследований Формирование рабочей группы из числа представителей науки, ассоциаций, экспертного сообщества, работодателей Представители Министерства образования и науки РФ Представители работодателей Представители учебных заведений соответствующего профиля (ИКТ, машиностроительный и т.д.) Представители РСПП и других организаций Семинар, конференция Опыта и проблем функционирования системы сертификации Мировых и российских тенденций развития систем сертификации Нормативно- законодательной базы АНАЛИЗАНАЛИЗАНАЛИЗАНАЛИЗ АНАЛИЗАНАЛИЗАНАЛИЗАНАЛИЗ Вынесение обсуждений на рассмотрение широкой научно-педагогической общественности Адресные субъект- субъектные Интернет коммуникации Организация и проведение телемостов и Интернет- совещаний между участниками рабочей группы Разработка анкет-экспертов по обсуждаемым вопросам Анкетирование научно-педагогической общественности Подготовка Интернет публикаций, брошюр, методических указаний, статей и т.д. Анкетирование представителей работодателей, преподавателей вузов и потенциальных участников сертификации т.д. Консультации и согласование этапов выполнения раздела проекта с заказчиком - Министерством образования и науки РФ Организация тематических семинаров

Алгоритм процедуры экспертного оценивания Формулировка перечня актуально- приоритетных вопросов Представители ВПО Представители работодателя Представители Российского союза промышленников и предпринимателей Рабочая группа Интернет-коммуникации, телемосты, прямые контакты Распределение вопросов по тематическим группам Методические Организационные Экономические Образовательные Формирование анкеты с актуально- приоритетными вопросами сертификации выпускников Расчет минимально необходимого числа экспертов Анкетирование экспертов Оценка значимости вопросов Сбор анкет экспертов и их последующая статистическая обработка Оценка уровня достоверности полученных результатов Формирование анкеты эксперта, содержащей перечень первоочередных вопросов для последующей массовой процедуры анкетирования Распространение анкет экспертов среди участников рабочей группы Проведение массового анкетирования экспертов Сбор анкет экспертов, и их последующая статистическая обработка Оценка уровня достоверности полученных результатов Ознакомление представителей рабочей группы с результатами экспертного анализа Анализ полученных результатов НЕТ ДА

Основные принципы оценки результатов образования и сертификации В проекте Национальной рамки квалификаций Российской Федерации представлены принципы, свойственные аналогичным рамочным структурам европейских стран и Европейской рамки квалификаций

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации (далее – НРК РФ) является составной частью и методологической основой разработки нормативной документации, обеспечивающей функционирование Национальной системы квалификаций Российской Федерации. НРК РФ применяется в целях: международной и межотраслевой сопоставимости квалификационных уровней для формирования единой системы квалификаций и обеспечения трудовой мобильности граждан; разработки отраслевых рамок квалификаций и установления единых требований к квалификации работников и выпускников образовательных организаций при разработке профессиональных и образовательных стандартов, программ профессионального образования, проведении оценки результатов образования и формировании системы сертификатов; планирования различных траекторий образования граждан для достижения квалификации соответствующего уровня и обеспечения карьерного роста. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации

Дескрипторы квалификационных уровней УровниШирота полномочий и ответственностьХарактер уменийХарактер знаний 1 уровеньДеятельность под руководством. Индивидуальная ответственность Выполнение ограниченного круга стандартных (простых) заданий, обычно физический труд Применение обыденных (житейских) знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний 2 уровеньДеятельность под руководством с проявлением самостоятельности при выполнении знакомых заданий. Индивидуальная ответственность Выполнение ограниченного круга стандартных (простых) заданий Выбор способа действия по инструкции Корректировка действий с учетом условий их выполнения Применение значительного объема специальных знаний 8 уровеньОпределение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения на уровне крупных институциональных структур. Ответственность за результаты деятельности крупных институциональных структур. Решение проблем исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности управляемых процессов Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Оценка и отбор информации, необходимой для развития деятельности. 9 уровеньОпределение стратегии, управление сложными социальными, производственными, научными процессами. Значительный и оригинальный вклад в определенную область деятельности Ответственность за результаты деятельности в масштабе отрасли, страны, на международном уровне Решение проблем методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности сложных социальных, производственных, научных процессов. Создание новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера. Управление содержанием информационных потоков.

Квалификац ионный уровень Пути достижения квалификационного уровня 1 уровеньКраткосрочное обучение или инструктаж. Практический опыт, полученный в трудовой деятельности. Требование к образованию: не ниже начального общего 2 уровеньПрофессиональная подготовка (от 2 недель до 1 месяца). Практический опыт, полученный в ходе трудовой деятельности. Требование к образованию: не ниже основного общего 3 уровеньПрофессиональная подготовка (до одного года). Программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) без получения среднего (полного) общего образования. Практический опыт, полученный в ходе трудовой деятельности. Требование к образованию: не ниже основного общего 8 уровеньПрограммы подготовки научно-педагогических кадров, ординатуры, программы ассисентуры- стажировки Программы подготовки магистра или специалиста и дополнительное профессиональное образование Практический опыт и профессиональное признание на отраслевом или межотраслевом уровне Требование к образованию: высшее образование 9 уровеньПрограммы подготовки научно-педагогических кадров, ординатуры, программы ассисентуры- стажировки Практический опыт и общественно-профессиональное признание на российском и международном уровне Пути достижения квалификационного уровня

Национальная рамка квалификаций Профессиональные и образовательные стандарты Отраслевые рамки квалификаций Национальная система оценки результатов образования и сертификации Единые для всех уровней профессионального образования механизмы накопления и признания квалификаций на национальном и международном уровнях

Алгоритм выдачи сертификата (пример в машиностроительной отрасли) Данные после идентификации компетенций Информационные данные, полученные на всех этапах процесса сертификации Процедура принятие решения о выдаче сертификата Информация по сбору заявлений Результаты квалификационных экзаменов Выдача информации о причинах отказа и их обоснование Апелляционные рассмотрения комиссию Соблюдение конфиденциальности Доведение информации до кандидата об условиях апелляции Протокол Сертификационной комиссии Принятие решения о выдаче или не выдаче сертификата Выдача сертификата соответствия квалификации кандидата требованиям ПС Эксперты ОООР «СОЮЗМАШ» Данные хода процесса сертификации Обработка совокупности информационных данных Сертификационная комиссия ДА НЕТ ДАНЕТ ДАНЕТ

Результат сертификации специалистов (пример для машиностроительной отрасли)