«К середине 21 века студенты будут проводить половину своего времени заграницей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА Ульянова Мария Евгеньевна Начальник отдела проектов Экономический факультет.
Advertisements

Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
1 Совместные программы, как инструмент интеграции российских вузов в европейское пространство высшего образования C.М. Яковлев, к.э.н., МИЭФ ГУ-ВШЭ
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 1 О.А. Бакуменко, начальник управления международной деятельности и межвузовского сотрудничества Д.В. Варламова,
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Необходимость формирования совместных магистерских программ с иностранными вузами д.э.н. Тюкавкин Н.М. Самарский государственный университет.
Сетевое взаимодействие вузов: проект «Еврофакультет-Псков» Суслова Дарья Владимировна НФПК – Национальный фонд подготовки кадров Москва, 23 ноября 2011.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ. Миссия Мы готовим лидеров нового поколения, для решения задач инновационного управления экономикой Выпускники.
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
1 Академическая мобильность студентов: Латвия+Россия Мария Лукина МГУ,факультет журналистики.
Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А.
Международное сотрудничество ТГУ Риски и возможности: опыт включённого наблюдения А. Ю. Рыкун.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Faculty of Economics Lomonosov Moscow State University Апробация учебного курса «Прямые инвестиции и венчурный капитал» на экономическом.
Транксрипт:

«К середине 21 века студенты будут проводить половину своего времени заграницей»

Войны Торговля Производство Культура И Образование

15-17% - доля Мировой торговли в ВП земли 2/3 населения земли живут в странах с долей экспорта или импорта 3-5% от ВВП 1/3 населения с трудом обеспечивает потребности в пропитании Более 1 млрд. населения не знают о глобализации

Приход международных компаний и корпораций в Россию Новые требования к персоналу (выпускникам) Изменение конкурентных сил

В борьбу за российских студентов включились европейские и американские вузы (особенно на уровне магистратуры) Российское высшее образование должно обеспечить новые комптенции у выпускников, в т.ч.: Умение работать и адаптироваться в многокультурном деловом пространстве

Интернационализация образования

I Приглашение зарубежных профессоров для чтения лекций и/или целых учебных курсов II Преподавание отдельных курсов или целых программ на английском языке III Стажировки студентов в зарубежных вузах-партнерах Прием иностранных студентов-стажеров (опыт JIBS) IV Совместные программы двух дипломов

Призыв к развитию межвузовских программ, ведущих к получению совместных степеней (дипломов) Обеспечение привлекательности европейского образования и его конкурентоспособности

Гармонизация и сопоставимость учебных планов Транспарентность системы образования Обеспечение качества Мобильность студентов и ППС

Программы разработаны и/или одобрены совместно несколькими вузами Студенты часть обучения проходят в вузе-партнере Продолжительность обучение в каждом из вузов-партеров одинакова Кредиты и оценки за экзамены засчитываются полностью и автоматически Профессора также преподают в вузе-партнере, совместно разрабатывают учебный план и формируют совместные комиссии по приему и аттестации По завершении программы студенты получают дипломы каждого из вузов участников и совместный диплом (обычно это неофициальный «сертификат» или «Диплом»)

Погружение студентов в новую образовательную среду Погружение в новую культурную и языковую среду Период обучения остается прежним Повышение степени мобильности студентов и преподавателей Повышение привлекательности образования Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда Обмен опытом и инновационными технологиями обучения

Идентичная структура и содержание образовательных программ в каждом университете-партнере (10%) Сравнимые основные модули/курсы программ обучения в партнерских университетах, но различные специализации, предоставляемые каждым партнером (60%) Курсы/модули разных университетов взаимно дополняют друг друга в рамках единой согласованной образовательной программы (каждая часть программы реализуется отдельным партнером) (30%) * По материалам РОО «Центр изучения проблем профессионального образования»

Несоответствие законодательной базы Отсутствие механизмов признания совместных степеней Финансирование обучения Обеспечение и контроль качества Синхронизация движения студентов в университетах разных стран Эффективность управления Относительно небольшое количество студентов, вовлеченных в программы двойных дипломов

Вузы-партнеры Студенты Государство Гранты и фонды: ERASMUS curriculum development program ERASMUS Mundus Program European Union – United States Atlantis Program (9 млн. USD) Бизнес (потенциальный источник)

Кого брать в партнеры? Сильные стороны вуза-партнера? Известность и рейтинги? Как партнерство отразиться на репутации? Какая структура должны быть у программы? Время обучения в России и за границей?

Открытие совместных программ на разных ступенях: Бакалавр экономики и Бакалавр менеджмента, партнер – Университет Джорджа Мейсона (США) Магистерская программа «Международный бизнес и развитие» партнер – JIBS - Международная школа бизнеса Йончопинга (Швеция) Executive MBA Robinson Lomonosov Executive Leaders, партнер – Университет штата Джорджия (США)

Невозможно юридически оформить программу как программу двух дипломов Невозможно сократить плату за обучение Небольшое количество участников На программе бакалавриата невозможно модифицировать учебный план Отсутствие процедур оформления программ двойных дипломов и соответствующей записи в Уставе МГУ

Нежелание или ограниченное желание партнеров инвестировать в продвижение совместных программ Несбалансированные маркетинговые стратегии Неэффективность некоторых признанных коммуникационных каналов