18.05.20141 Об организации подготовки аспирантов Выступление начальника управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации Муратовой Е.И. на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
LOGO на тему: « ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АДЪЮНКТУРУ ВУЗА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » (с адъюнктами)
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
Аттестация аспирантов, докторантов, соискателей 2013.
уч.г. Наименование дисциплиныФорма аттестации Психологические аспекты высшего образования 3 семестр Методология научных исследований 3 семестр.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров.
30 сентября 2015 г. Москва Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Транксрипт:

Об организации подготовки аспирантов Выступление начальника управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации Муратовой Е.И. на собрании аспирантов

Повестка дня Порядок подготовки и аттестации аспирантов Новые нормативные документы по подготовке и аттестации научно- педагогических кадров Организация педагогической практики Разное

Сбор персональных данных и согласие на их обработку необходимо для заполнения реестра неработающего населения Тамбовской области. 12 февраля в Научной библиотеке университета состоится День аспиранта (просмотр литературы для аспирантов по теме «Методология научных исследований»). Произведен предварительный отбор кандидатов на получение стипендий Президента (5) и Правительства (6) РФ и именных стипендий университета (4).

Новые нормативные документы по подготовке и аттестации научно- педагогических кадров 28 января 2014 г. в Минюсте РФ зарегистрирован документ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)». 29 ноября 2013 г. в Минюсте РФ зарегистрирован документ «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним». 24 сентября 2013 г. принято постановление Правительства Российской Федерации «О порядке присуждения ученых степеней».

5 Получение диплома кандидата наук ДИПЛОМ кандидата наук 273-ФЗ 185-ФЗ ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ ИГА + ДИПЛОМ КАНДИДАТСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ (без освоения программ + ФОРМА 2.2 подготовки) ИГА ( экстерны, без освоения + ДИПЛОМ программ подготовки)

Проекты документов по подготовке кадров высшей квалификации Проект Порядка приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) Проект Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) Проект Макета федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)

Проекты документов по аттестации кадров высшей квалификации Проект Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации Проект Единого реестра ученых степеней и ученых званий Проект Порядка прикрепления для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) Проект Положения о кандидатских экзаменах

График учебного процесса 1 год обучения 17 февраля – 19 апреля – изучение обязательных дисциплин по выбору и факультативной дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании». 12 мая – начало кандидатской сессии (допуски получить до середины апреля) на соответствующих кафедрах. 2 (3 заочно) год обучения 10 февраля – 22 марта – прохождение педагогической практики и изучение факультативных дисциплин «Технологии профессионально- ориентированного обучения» и «Управление научно- образовательными системами». 24 марта – 17 мая – изучение обязательных дисциплин по выбору. 26 мая – начало кандидатской сессии (дополнительную программу кандидатского экзамена сдать в УПАКВК до середины апреля)

Учебный план Программа педагогической практики Положение о педагогической практике Организация педагогической практики аспирантов

Цели педагогической практики формирование положительной мотивации к педагогической деятельности углубление психолого-педагогических знаний в области педагогики высшей школы формирование элементов готовности к проектированию учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с профилем научной специальности формирование элементов готовности к проведению различных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий

Структура педагогической практики 54 час а подготовка к занятиям методическая работа посещение и анализ занятий консультации подготовка отчета о педагогической практике 54 час а проведение лекций, семинаров, практических и лабораторных работ руководство курсовым проектированием руководство НИРС руководство различными видами практики студентов и магистрантов

Из положения о педагогической практике аспирантов 6.3. Сроки прохождения практики и ее программа устанавливаются в соответствии с учебными планами подготовки аспирантов и индивидуальными планами аспирантов, утверждаются научными руководителями, и заведующими кафедрой Обеспечение базы для прохождения практики, общее руководство педагогической практикой и научно-методическое консультирование осуществляется научным руководителем.

Из положения о педагогической практике аспирантов 6.6. Если аспирант работает преподавателем ФГБОУ ВПО «ТГТУ» или другого ВУЗа, его педагогическая деятельность может быть зачтена кафедрой в качестве педагогической практики. При этом аспиранты предоставляют подтверждающий документ (копию индивидуального плана работы преподавателя) и пишут заявление о зачете в качестве педагогической практики Аспиранты заочной формы обучения имеют право проходить практику в образовательных учреждениях по месту работы с последующим представлением необходимой отчетной документации.

Из положения о педагогической практики 6.8. Педагогическая практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с другими видами образовательной составляющей подготовки аспирантов и научно- исследовательской работой При отсутствии зачета по педагогической практике кафедры не имеют право аттестовать аспирантов за второй (третий – для заочной формы обучения) год обучения Аспиранты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из учебного заведения.

Из положения о педагогической практике аспирантов 7.2. Педагогическая практика аспирантов предусматривает следующие виды деятельности: разработка индивидуальной программы прохождения педагогической практики; знакомство с организацией учебно- воспитательного процесса в структурных подразделениях ВУЗа; посещение научно-методических консультаций, проводимых руководителями практики;

Из положения о педагогической практике аспирантов изучение авторских методик преподавания дисциплин, относящихся к предметному полю соответствующей научной специальности в ходе посещения учебных занятий ведущих преподавателей ФГБОУ ВПО «ТГТУ»; проектирование учебно-методических комплексов дисциплин (модулей) в соответствии с профилем подготовки; самостоятельное проведение учебных занятий по учебной дисциплине (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием интерактивных форм обучения; посещение и анализ занятий, проводимых другими аспирантами;

Из положения о педагогической практике аспирантов индивидуальная работа со студентами и магистрантами, руководство научными студенческими исследованиями, производственной практикой студентов и магистрантов; диагностика и контроль качества подготовки студентов и магистрантов; участие в проведении психолого-педагогических исследований и итоговой конференции; анализ и самооценка результатов педагогической деятельности; другие виды научно-методической и учебно- методической деятельности в соответствии с индивидуальным планом практики.

Обязанности научного руководителя оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации проведения педагогической практики; подбирает дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики, знакомит аспиранта с планом учебно-методической работы; контролирует работу практиканта, посещает аудиторные занятия, курирует другие формы работы со студентами, принимает меры по устранению недостатков в организации практики; участвует в анализе и оценке учебных занятий, проверяет правильность заполнения отчета о практике и дает заключительный отзыв об итогах прохождения практики; вносит предложения по совершенствованию педагогической практики в управление аспирантуры и докторантуры.

Обязанности заведующего кафедрой обеспечивает необходимые условия для проведения педагогической практики аспирантов на кафедре, четкую организацию, планирование и учет результатов практики; утверждает общий план-график проведения практики аспирантов кафедры и отчетную документацию по практике; вносит предложения по совершенствованию педагогической практики, участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях Научно-технического совета.

Обязанности начальника управления аспирантуры и докторантуры обеспечивает необходимые условия для проведения педагогической практики аспирантов; проводит совещание с руководителями практики и аспирантами по вопросам организации и подведения итогов педагогической практики, консультации заведующих кафедрами и научных руководителей аспирантов по вопросам педагогической практики; знакомит аспирантов с Положением, программой практики, формой и содержанием отчетной документации; посещает (выборочно) занятия практикантов и принимает участие в их обсуждении; организует итоговую конференцию аспирантов по результатам прохождения педагогической практики; обобщает предложения по вопросам совершенствования организации педагогической практики и готовит материалы для обсуждения на заседаниях Научно-технического совета.

Права и обязанности аспиранта 9.1. Аспирант совместно с научным руководителем выбирает сроки прохождения практики в зависимости от индивидуального уровня педагогической и научной подготовки, плана работы над диссертационным исследованием, графика сдачи экзаменов кандидатского минимума и т.д Аспирант самостоятельно составляет индивидуальную программу педагогической практики и согласовывает ее с научным руководителем Аспирант во время прохождения практики по предварительному соглашению имеет право на посещение учебных занятий ведущих преподавателей ФГБОУ ВПО «ТГТУ» с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом Аспирант выполняет все виды работ, предусмотренные индивидуальной программой педагогической практики.

Права и обязанности аспиранта 9.5. Аспирант подчиняется правилам внутреннего распорядка университета, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, аспирант может быть отстранен от прохождения педагогической практики Аспирант, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению руководителя педагогической практик ему может назначаться повторное ее прохождение В соответствии с индивидуальной программой педагогической практики аспирант обязан своевременно в течение установленного срока после завершения практики представить отчетную документацию.

Отчетная документация по педагогической практике 1 вариант копия индивидуального плана преподавателя отчет о педагогической практике (бланк+индивидуаль- ное задание) отзыв научного руководителя 2 вариант индивидуальный план прохождения педагогической практики отчет о педагогической практике (бланк+индивидуаль- ное задание) отзыв научного руководителя

Вопросы