МОУ « Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» Суздальский район Владимирская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Advertisements

Дополнительный образовательный курс: «Теория и практика написания сочинений разных жанров» 11 класс срок освоения: 48 часов Составитель: Ковальчук Ольга.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Муниципальное образовательное учреждение «Шапшинская средняя общеобразовательная школа» Музей в сельской школе как ресурс гражданско-патриотического воспитания.
Хусаинова Айсылу Расыховна Учитель истории, обществознания 1 квалификационной категории. Непрерывный педагогический стаж - 20 лет. В гимназии 5 преподаю.
Туристско- краведческое движение «Отечество». 1. Об истории создания и основных задачах В 1992 году Центр детско- юношеского туризма и краеведения Министерства.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Педагогическая гостиная «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность Бернард Шоу.
«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15.
Филиала Муниципального образовательного учреждения Сатисской СОШ Берещинской основной общеобразовательной школы.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Для детей нет границ в познании мира, и наше общее дело – вырастить самых умных, самых замечательных.
Название проекта: Сказкоград Предметная область: Литература Участники (возраст, класс): Учащиеся 5-7 класс (10-13 лет) Цели: Дидактические Приобщить детей.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

МОУ « Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» Суздальский район Владимирская область

высшая квалификационная категория стаж работы - 32 года Почетный член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры учитель русского языка и литературы, руководитель музея школы

Развитие к оммуникативной компетенции у чащихся на о снове и спользования потенциала м узея образовательного учреждения Тема: Школьный музей как фактор совершенствования коммуникативной компетенции учащихся Цель:

1.Выявить потенциал текста для раскрытия личностно – значимых смыслов. 2.Сформировать навыки создания учениками нового, оригинального, собственного текста, отвечающего требованиям авторского текста. 3. Создать условия формирования чувства языка, развития аналитических и творческих способностей учащихся на уровне содержания и языковых средств. 4.Научить школьников правильно, тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому восприятию (интерпретации) текста. ЗАДАЧИ ОПЫТА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ использование ресурсов школьного музея как активной созидательной среды совершенствования коммуникативной компетенции учащегося

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В образовательных стандартах выдвигается требование формирования коммуникативной компетенции учащихся школы, что в частности подразумевает н еобходимость вырабатывать чувство языка, р азвивать аналитические и творческие способности учеников

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Способность 1. Работать с информацией, воспринимать и интерпретировать информацию, воспринимать авторскую позицию: в ыявлять основной смысл текста; н аходить информацию в тексте; и нтерпретировать текст; р ефлексировать содержание текста. 2. Формировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям: с амостоятельность; т ерминологическая грамотность; о боснованность; о ригинальность.

ЖАНРЫ И ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ ( музей – лаборатория, м узей мастерская, у чебный класс – музей) созидательная среда совершенствования коммуникативной компетенции учащегося в учебно – исследовательской деятельности. в научно - исследовательской деятельности, в создании сценариев спектаклей театральной студии, в составлении текстов обзорных и тематических экскурсий, в составлении вопросов, кроссвордов, тестов, ребусов, загадок для викторины, блицтурнира и т.д. Экспонаты музея учащимися используются:

МУЗЕЙНЫЙ ЭКСПОНАТ КАК ТЕКСТ Музей погружает человека в мир текстов. С точки зрения семиотики (науки о знаках и знаковых системах) текстом является любая система материально – идеальных образований, репрезентирующих предметы, свойства, отношения и явления действительности, т.е. текстом является любой музейный экспонат: так как он отражает в своеобразных знаках действительность.

Текст как «конденсатор культурной памяти» «Текст обладает способностью сохранять память о своих предшествующих контекстах… Через восприятие текстов мы соприкасаемся с разными культурными пластами – временными, национальными, материальными, но постижение их возможно только при глубоком и правильном понимании текста». Ю.М. Лотман

Потенциал музея как текста Развивать языковое чутье. Вырабатывать лингвистическую зоркость, способствовать устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок. Повышать общий уровень лингвистической грамотности. Расширять коммуникационный фон (общий фонд культурно – исторических знаний). Развивать аналитические способности учащихся как на уровне языковых средств, так и на уровне содержания. Инициировать и совершенствовать творческие способности учеников.

Условия коммуникативной компетенции ОБЩЕНИЕ Цель: коммуникативная компетенция Орфографическая зоркость Владение грамматической формой Обогащение словарного запаса Личностные особенности Мысль Пунктуационная грамотность

Результаты сформированности коммуникативной компетенции На базе музея учащимися разработаны: Тематические экскурсии Составлены сценарии спектаклей Используются материалы для написания сочинений по военно-патриотической тематике

Всероссийский конкурс 2005 год – Результат: диплом участника и нагрудный знак Всероссийского комитета ветеранов войны и труда 2006 год - Результат: лауреат конкурса Члены НО « Школьный музей» - в конкурсе исследовательских работ краеведческого движения «Отечество»:

Музей в социуме Мероприятия совместно с советом ветеранов Боголюбовского сельского поселения Обзорные и тематические экскурсии для жителей и гостей поселка 2005 год Открыт Зал боевой славы 2007 год Открыт обелиск Славы