Программа CAS в системе IB Diploma. Что это такое? Creativity, action, service (CAS) - является обязательным компонентом Дипломной Программы IB. Дисциплина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Advertisements

Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
АО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 1. Женева 1968г. – Инициатива Международной школы Женевы и Школы ООН в Нью-Йорке с целью стандартизации международного.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Программа CAS в системе IB Diploma

Что это такое? Creativity, action, service (CAS) - является обязательным компонентом Дипломной Программы IB. Дисциплина призвана обеспечить противовес академической направленности основной программы. В течении двух лет студенты непрерывно осуществляют индивидуальные и совместные проекты в трех направлениях.

Creativity ACTION SERVICE CREATIVITY (Творчество) интерпретируется в широком смысле и включает в себя спектр мероприятий, которые включают творческое мышление. Творчество дает студентам возможность исследовать свой собственный стиль оригинального мышления и самовыражения ACTION (Действие) сосредоточено на действиях, связанных с физической нагрузкой, что способствует здоровому образу жизни. Целью этого направления является содействие в формировании у студентов полезных для здоровья привычек, связанных с повышением общего физического благополучия SERVICE (Служение) требует от студентов понимания их собственного потенциала, для создания позитивных изменений в жизни локального и глобального сообщества. Через служение, студенты могут развивать и применять личные и социальные навыки в реальных жизненных ситуациях, связанных с принятием решений, инициативностью, ответственностью за свои действия

Развитие качеств: Рефлексивное мышление – понимание своих сил и пределов, постановка целей и выработка стратегий для собственного развития Способность к принятию сложностей и новых ролей Осознание себя как члена различных сообществ со взаимными обязанностями к друг другу и окружающему миру Активное участие в сложных и коллективных проектах Сбалансированность – получение удовлетворения от осознания важности получения интеллектуального, физического, творческого и эмоционального опыта

Образовательные результаты: 1. Повысилась ли осведомленность о своих собственных силах и качествах, которые нужно развивать? 2. Приобретен новый опыт? 3. Действия были спланированы и инициированы учеником (группой)? 4. Взаимодействовал ли с другими? 5. Показал убежденность и целеустремленность в своих действиях? 6. Был ли вовлечен в деятельность связанную с глобальными проблемами? 7. Подумал ли об этической составляющей своих действий? 8. Приобрел новые навыки?

Ответственность школы: Обеспечивать все необходимые ресурсы для реализации CAS-активности Предоставить ученикам возможность выбора собственных CAS-действий и проектов, как в локальном, так и в глобальном контексте Предоставить ученикам возможность рефлексии о своем CAS-опыте под руководством учителей и наставников с предоставлением качественной и взвешенной оценки Максимально информировать родителей о CAS-деятельности

Обязанности учеников: Проанализировать свои сильные и слабые стороны, возможности и поставить соответствующие цели развития в начале подготовки по программе CAS Планировать деятельность, выполнять поставленные задачи, проводить саморефлексию по результатам Пройти минимум одно промежуточное и одно финальное интервью с CAS-координатором Принять участие в целом ряде CAS-действий, включающих в себя один полноценный CAS- проект, большинство из которых инициированы самим учеником Вести дневник действий и результатов Предоставлять подтверждения достижения каждого из образовательных результатов

Оценивание: Самый важный аспект оценивания – саморефлексия учеником Школа обязана предоставлять ученикам формальные отзывы о достигнутом прогрессе, а также направлять будущую активность. Школа также принимает финальное решение о выполнении программы и направляет результаты в офис IB Другого оценивания в программе CAS нет Региональный офис IB систематически проводит мониторинг деятельности школ по программе

Опытоориентированное обучение:

Преимущества опытоориентированного обучения: возможность применить результаты академического обучения, социальных и личных навыков к реальным жизненным ситуациям приносит реальную пользу себе и окружающим понимание собственных возможностей в изменении окружающего мира принятие решений которые несут реальный, не гипотетический результат развитие навыков для решения проблем развитие чувства ответственности и значимости своих действий

Рефлексия, фиксация и отчетность: Начало программы Что я планирую сделать? Что я сделал? Какие получились результаты: для меня? Для команды в которой я работал? Типы рефлексии Публичная или частная, индивидуальная или групповая, объективная или субъективная Развитие навыков рефлексии Что чувствовал во время деятельности? Что осознал? Что это действие означает внутренне? Какую ценность несет в себе действие? Чему научился и как теперь использовать этот опыт?

Фиксация и отчеты: Блоги, канал на Youtube, стенды с информацией, записи и т.д. Фиксация результата должна отражать важность деятельности для ученика. Опыт консультаций с учителями, координатором, также фиксируется в том или ином виде. Финальное решение школы по программе принимается исходя из представленных доказательств достижения каждого образовательного результата. Школа создает 2 формы, которые заполняются при работе по программе CAS: 1) Индивидуальная форма прогресса ученика 2) Индивидуальная форма достижения образовательных результатов

Форма 1: СобытиеДатаПодписьКомментарий Ученик предоставил приемлемый план CAS- деятельности 6 сентября 2014 Проявил инициативу и предоставил хорошо сбалансированный план Первая консультация с КАС- координатором 6 сентября 2014 Развитое лидерство и участие в театральном кружке. Пока недостаточное понимание своей деятельности в рамках «Служения» Вторая консультация с КАС- координатором 6 декабря 2014 Приятно отметить, что Иванов принимает активное участие в развитии и продвижении компьютерного клуба для инвалидов Ученик предоставил рефлексивное эссе 7 июня 2015 Да. Один из самых интересных веб-блогов в параллели. ФОРМА ПРОГРЕССА CAS-деятельности Ученик: Иванов Илья Степанович CAS-координатор: Рогинский Евгений Олегович

Форма 2: РезультатВыполнено?Свидетельства 1.Повысилась ли осведомленность о своих собственных силах и качествах, которые нужно развивать? Адрес страницы, ссылка на видео, фотографии, заполненные формы, эссе и пр. 2. Приобретен новый опыт? 3. Действия были спланированы и инициированы учеником (группой)? 4. Взаимодействовал ли с другими? ФОРМА ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ CAS Получены свидетельства того, что ученик Иванов Илья Петрович:

Внешний мониторинг: По запросу IB школа обязана предоставить форму 1 и 2 и до 10 страниц сопроводительной документации и свидетельств активности по текущей деятельности любого студента

Правила: CAS-деятельность не должна быть рутинной или привычной ученику Обязательно реализовать хотя бы один Проект, который выполняется совместно с другими учениками и входит в две или более групп CAS Исполнение религиозных культов, участие в политических акциях не считается CAS