Тема : « Разработка контрольно - оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся ПОО » ( из опыта работы преподавателя ) Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Средне-Егорлыкская СОШ 4 Целинского района. Электронное приложение к уроку химии в 10 классе.
Advertisements

Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Учитель I квалификационной категории МОУ СОШ 4 Мамлина М. С.
ДМ 1 Первоначальные химические понятия – 1. Плоскостные модели молекул и частиц А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1.Объясните, каким веществом.
Преподаватель химии и биологии первой категории Касимовой Райли Фанилевны.
МОУ Октябрьская СОШ Октябрьская СОШ г. Похвистнево г. Похвистнево Самарской обл. Самарской обл. «Особенности организации обучения в рамках компетентностно.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Подготовка к ГИА. Что мы знаем об органических веществах? Особенности состава органических веществ Классификация органических веществ Виды химических.
Методические рекомендации к уроку по теме «Моносахариды. Глюкоза» в 11 классе Выполнила: студентка 51 группы факультета естествознания Рубцова Е. А. ГОУ.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Транксрипт:

Тема : « Разработка контрольно - оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся ПОО » ( из опыта работы преподавателя ) Выполнила : преподаватель высшей квалификационной категории КАТ 9 Молчанова Н. В. 30 января 2014

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека) Современное образование базируется на четырех основополагающих компетенциях : Learning to be – учиться быть – компетенция в плане личности. Learning to live together – учиться жить вместе – социально коммуникативная компетенция. Learning to do – учиться делать – компетенция в плане деятельности, претворение задуманного в жизнь. Learning to know – учиться знать – профессионально - методическая компетенция. Мы живем в мире веществ, а также непрерывно протекающих химических реакций, поэтому каждый современный человек должен уметь грамотно обращаться с материалами и разбираться в химических процессах, чтобы сохранить собственную жизнь, жизнь своих близких, окружающую среду. Поддерживаю рекомендацию UNESCO. Важнейшей суперкомпетентностью должна стать и ХИМИЧЕСКАЯ компетенция

Компетенция – интеллектуальное качество личности. Компетентность – использование компетенций на практике. Современные технологические процессы предполагают максимальную интеллектуализацию труда И = П + П + П + Интеллект Понял Применил Передал Неординарно

Критерии основных качеств, предъявляемых нанимателем к работнику ( служебная характеристика одной из западных компаний ) 5- бальная система оценки Критерии СпособностиПоведение Совместимос ть, уживчивость Оценка «5» Показал очень высокие способности во всех аспектах своей работы Поведение было примерным, хорошо влиял Неизвестно чтобы когда - либо с кем - либо ссорился «1» Малоспособен или не имеет способностей, совершенно не повысил квалификацию Был виновен в серьезных нарушениях, подвергался наказаниям Сварливый / неуживчивый /, подрывное влияние

Критерии УсердиеДисциплинаЧестность Оценка «5» В любое время с большим желанием и много работал Хорошо адаптирован к требованиям дисциплины и не доставлял неприятностей В высокой степени заслуживает доверия, надежный «1» Ленив и нуждается в постоянном подталкивании Не терпит дисциплину и подбадривает других делать также Ему нельзя доверять. Часто обнаруживались проявления нелояльности.

Критерии Ответствен ность Способность руководить Общая оценка Оценка «5» Всегда проявляет высокое чувство ответственности Очень хорошо руководит командой и взаимодействует с командой Ценность для компании, в любое время пригоден для продвижения по службе «1» Нельзя доверять делать работу, выполнять обязанности без контроля Совершенно не руководит командой Не рекомендуется нанимать

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ЗАЧЁТЫ, ЭКЗАМЕНЫ,

1.Лекционный материал обучающегося 2.Текст зачётных вопросов ( ключевые понятия каждой темы ) 3.Материалы свидетельствующие о выполнении обучающимся домашних заданий и внеаудиторных самостоятельных работ 4.Результаты ведения « Успешника » 5.Форма контроля – собеседование ( Оценка предусматривает использование накопительной системы )

I. Вопросы по курсу общей и неорганической химии. Что такое атом? Что такое ион? Что такое валентность? Что такое аллотропные видоизменения химических элементов? Перечислите типы химических реакций и дайте им краткую характеристику. Перечислите основные классы неорганических веществ и раскройте их характерные особенности. Перечислите признаки химических реакций. Что такое окислитель? (приведите пример) Что такое восстановитель? (приведите пример) Дайте характеристику химического элемента по периодической системе Д.И.Менделеева. (по выбору преподавателя) Дайте современную формулировку периодическому закону Д.И.Менделеева. Что такое катализатор? Что такое ингибитор? Что такое электролит? (приведите примеры) Перечислите виды химической связи и дайте им краткую характеристику. Перечислите пять видов сплавов металлов и дайте им краткую характеристику. Назовите виды и типы коррозии и дайте им краткую характеристику. Перечислите способы защиты от коррозии. Перечислите опасные химические вещества для здоровья человека (неорганические). Какие неорганические вещества используются для обслуживания автомобиля?

II. Вопросы по органической химии. Перечислите основные положения теории А. М. Бутлерова. Назовите вещества гомологического ряда алканов. Назовите вещества гомологического ряда алкенов. Перечислите характерные, отличительные особенности алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов. Перечислите характерные особенности спиртов, альдегидов, аренов, карбоновых кислот. Назовите области применения алканов. Назовите области применения алкенов, алкадиенов. Назовите области применения ацетилена. Назовите области применения бензола. Назовите области применения карбоновых кислот. Назовите области применения формальдегида. Расскажите о химическом составе и строении жиров. Какие виды синтетических моющих средств вам знакомы. Дайте краткую характеристику их химических свойств. Какие группы углеводов вам знакомы ? Дайте им краткую характеристику. Дайте объяснение процессу фотосинтеза. Перечислите области применения целлюлозы и крахмала. Расскажите о химическом строении белков. Раскройте физиологическую роль белков для организма человека. Перечислите органические вещества, являющиеся опасными для здоровья человека. Какие из органических веществ используются при обслуживании автомобилей ?

Форма оценочного средства Дата защиты, выполне ния Оцен ка Подпись преподав ателя I П. р. 1 « Расчеты по химическим формулам и уравнениям » Л. р. 1 « Разделение смесей веществ » Л. р. 2 « Испытание растворов кислот, щелочей, солей индикаторами » Л. р. 3 « Свойства кальция и его соединений » Л. р. 4 « Свойства железа и его соединений » Л. р. 5 « Свойства дисперсных систем ( получение эмульсии моторного масла )» Л. р. 6 « Химические процессы в основе работы огнетушителей » Л. р. 7 « Горение углерода, серы, фосфора » Л. р. 8 « Определение качества бензина » П. р. 2 « Построение шаростержневых моделей молекул аренов и алкинов » Л. р. 9 « Физические и химические свойства спиртов » Л. р. 10 « Определение качества тосола » П. р. 3 Оформление опорного конспекта « Применение карбоновых кислот » Л. р. 11 « Физические и химические свойства жиров » Л. р. 12 « Удаление пятен органического и неорганического происхождения » Л. р. 13 « Физические и химические свойства углеводов » П. р. 4 « Проведение анализа состава пищевых продуктов » П. р. 5 « Ознакомление со свойствами композиционных материалов для автомобиля » Л. р. 14 « Утилизация отходов при эксплуатации автомобильного транспорта »

Форма оценочного средства Дата защиты, выполнения Оцен ка Подп ись препо дават еля II С. р. 1. « Вклад российских учёных химиков в мировую науку » С. р. 2. « Роль металлов в современном автомобилестроении » С. р. 3. « Химические процессы в аккумуляторах » С. р. 4. « Традиционные и альтернативные виды топлива для ДВС » С. р. 5. « Синтетические моющие средства для автомобиля » С. р. 6. « Полимеры и композиционные материалы в автомобилестроении » С. р. 7. « Химия. Автомобиль. Общество » III Входной контроль IV Лекционный материал декабрь – апрель – V Ведение « Успешника » декабрь – май –

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага! Каждый человек – архитектор собственной удачи. Человек, которому повезло, – это человек, который делал то, что другие только собирались сделать.

Рекомендации к использованию Успешника обучающемуся : Заполнение Успешника производится в конце каждого занятия. В специальной графе « Количество баллов » обучающийся самостоятельно выставляет общее количество баллов, набранных на занятии за несколько или один вид деятельности Обучающийся имеет возможность проводить самоанализ своей учебной деятельности за различные периоды времени. преподавателю : В технологической карте занятия предусмотрен раздел рефлексии. Успешник внесёт системную организованность в подведение итогов занятия. Преподаватель подтверждает своей подписью объём работы, выполненной обучающимся на занятии. В случае бездействия или отсутствия обучающегося на занятии в графе « Количество баллов » ставится ноль баллов и подпись преподавателя. Ожидаемый результат Позитивное отношение к оценке преподавателя. Убеждение в неотвратимости оценки своей деятельности на занятии. Понимание значимости самоорганизации. Возможность продемонстрировать объективную картину деятельности обучающегося себе, родителям, преподавателям и администрации учреждения. Успешник можно использовать при формировании портфолио.

1. Тренировочные задания на занятиях ( используются материалы ЕГЭ ) 2. Индивидуальные консультации в течении семестра 3. Тексты контрольных работ ( разных типов и уровней, выставленные на стендах в кабинете ) Варианты контрольной работы прилагаются в папке с презентацией ( Рубежный контроль по неорганической химии ) I вариант А, Б ; II вариант А, Б

1. Ознакомление с текстом экзаменационных билетов ( в сентябре ) и объявление целей и задач экзамена, как итоговой формы аттестации 2. Подготовка лекционного материала 3. Консультации преподавателя, в том числе индивидуальные 4. Сбор материалов портфолио, в том числе результаты всех оценочных средств ! Первый вопрос в билете – по неорганической химии. Второй вопрос в билете – по органической химии. В третьем вопросе : 30% - задачи 30% - написание уравнений химических реакций 35% - проведение эксперимента Всего – 25 билетов

Химической – химически грамотное обращение с веществами, материалами, процессами, собственная безопасность и безопасность окружающей среды. Математической – умение работать с числами, числовой информацией, решая задачу. Коммуникативной – умение вступать в диалог с членами экзаменационной комиссии, быть понятым, непринужденно общаться. Информационной – умение работать со всеми видами информации при подготовке к экзамену, а также использовать имеющуюся информацию в кабинете по его билету. Социальной – умение жить и работать с людьми, в команде, в трудовом коллективе и быть носителем знаний, которые могут пригодиться и другим. Личного самосовершенствования – деятельность ученика, студента в собственных интересах, развитие личностных качеств, психологической грамотности. Культура мышления, умение вести себя на экзамене. Демонстрация того, что студент научился учиться. Ценностно – смысловой – понимание окружающего мира с позиции химии, осознание своей роли и предназначения в этом сложном мире. Уверенность в том, что счастье человека в его собственных руках. Экзамен помогает в достижении компетенций :

Текст экзаменационных билетов компетенции Химическая Коммуникативная Информационная Социальная Математическая Ценностно - смысловая Личностное самосовершенствование Билет 1. 1)Дайте характеристику химическому элементу углероду, используя ПСХЭ Д. И. Менделеева 2)Алканы. Номенклатура, строение, свойства. Применение метана. Применение биогаза – метана, как альтернативного источника топлива 3)Подтвердите экспериментально утверждение « Алканы – химически инертны » *******

Текст экзаменационных билетов компетенции Химическая Коммуникативная Информационная Социальная Математическая Ценностно - смысловая Личностное самосовершенствование Билет 2 1)Металлы. Положение в ПСХЭ, нахождение в природе, физические и химические свойства. Применение в автомобилестроении. 2)Алкины. Характеристика ацетилена, его использование для сварки и резки металлов. 3)Рассчитайте объем ( н. у.) HCl, полученного при взаимодействии 117 г. хлорида натрия с серной кислотой. *******

Текст экзаменационных билетов компетенции Химическая Коммуникативная Информационная Социальная Математическая Ценностно - смысловая Личностное самосовершенствование Билет 3 1)Кислоты. Номенклатура, свойства. Использование кислот в аккумуляторах. 2)Природные источники углеводородов : нефть, каменный уголь, природный газ. Их практическое применение. 3)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения : C 2 H 2 -> C 2 H 4 -> C 2 H 5 OH -> C 2 H 5 Cl *******

« … На комиссию смотрю, смотрю и понимаю – пропадаю я ! Ни один, ни один, ни один билет не знаю, пропадаю я ! За три балла всё отдам, всё отдам и потеряю - пропадаю я ! Мой диплом, мой диплом, мой диплом – мечта заветная моя !...»

Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » (273- ФЗ от г.) Государственная программа города Москвы на гг. Развитие образования города Москвы на гг. « Столичное образование » Валишина Л. Н. Служба мониторинга учебно - воспитательного процесса. Справочник заместителя директора школы 0/ август 2007 стр Приказ Департамента образования г. Москвы от « Об утверждении Положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы ». Кочетов А. И. Как заниматься самовоспитанием. – Минск 1991 г. Рабочая программа учебной дисциплины химия преподавателя Молчановой Н. В г.

Уважаемые коллеги ! Желаю Вам и вашим обучающимся на контрольных работах, зачётах и экзаменах Ни пуха, ни пера !