наиболее полно отражает современные требования к качеству школьного образования в аспекте развития личности учащегося.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Advertisements

Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Программа « Ступени развития личности» -формирование ключевых компетенций учащихся через программу; -определение ведущей деятельности; -требования к реферату,
Межпредметный элективный курс «Школа исследователя: основы учебно- исследовательской деятельности» Antamanoff.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Транксрипт:

наиболее полно отражает современные требования к качеству школьного образования в аспекте развития личности учащегося

совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности умение распознать и разрешить проблемную ситуацию с любым произвольным объектом или явлением окружающего мира, используя для этого различные теоретические и эмпирические источники информации позволяет человеку быть в позиции исследователя по отношению к окружающему миру

может быть сформирована только в исследовательской деятельности при ясно выстроенном практическом погружении как в социокультурные, так и предметные области знания особенность погружения - это углубленное изучение какой-либо предметной области разработка собственного исследования

Формирования нового уровня понимания учебного материала Профессиональная ориентация Личностное самоопределение учащегося

Самоорганизации Выбора темы исследования Динамики рабочей активности в течение года Презентации результатов

не умеет самостоятельно строить свою работу не планирует свою работу действует «реактивно», выполняя задания учителя

ДАТАМЕРОПРИЯТИЯ ОКТЯБРЬЗАЩИТА ТЕМЫ РАБОТЫ НОЯБРЬПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПИЛОТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕКАБРЬЗАШИТА ПЕРВОЙ ГЛАВЫ РАБОТЫ ФЕВРАЛЬПРЕДЗАЩИТА РАБОТЫ

В ходе обзора можно найти интересующее направление исследований Начало исследовательской работы следует посвящать обзорам по научной и научно-популярной литературе Необходимо делать акцент на практически значимые работы, они доступны и выгоднее для презентации Работа имеет практическую значимость, а вот степень ее научной новизны не слишком значительна Актуальна проблема соотношения научной новизны и практической значимости

В начале года наблюдается трудовой подъем После чего идет плавный спад, оканчивающийся кризисом В период конференций наблюдается трудовой подъем Опытная работа требует проведения скучных действий, в которых не просматриваются быстрые результаты Каждый день надо поливать, измерять, удобрять и не только мировых открытий, но даже существенного роста подопытных, как правило, не наблюдается

Научный аукционКонкурсыКонференцииСеминары Научно-практические конференции

ПроблемыОбоснование Наличие оценки и рейтинга Нездоровая конкуренция в отношениях между докладчиками ВопросыЗадаваемые вопросы имеют целью не столько ориентацию в проблеме работы, сколько в уличение докладчика в незнании или неточности

ПроблемыОбоснование Оценочная ориентацияСодержание работы не так уж важно для слушателей. Учащийся должен продемонстрировать безупречность метода, умение выступать и получить за это оценку Слабая обратная связьШкольник рассказывает о своей работе, а отношение к ней получает в форме вопросов и конечной оценки

Доклад должен быть логичным, раскрывающим содержание работы и укладываться в регламент Учащиеся убеждаются, что надо написать текст доклада Необходимо активно задавать вопросы, делать замечания Первый этап - предзащита работ Лучше начинать за месяц до выступления

Перед тем, как приступать к изложению работы, необходимо представиться: «Меня зовут... Тема работы...» Выступление начинают с цитаты, примера из жизни или вопроса Цель работы надо заявить, как минимум, трижды: в начале работы, перед рассказом и в конце доклада, делая выводы

Чтобы выступление было качественно доложено, его нужно несколько раз проговорить Сначала рассказать доклад домашним, затем товарищу Устроит генеральную репетицию, на которой можно исправить последние огрехи, но главное еще раз проговорить текст доклада

Это зависит от личности выступающего Используя полный текст выступления можно увязнуть в прочитывании Обычно докладчик берет с собой один лист с тезисами Работу с таблицами необходимо отработать, отрепетировать

Нужно сориентировать на корректно- доброжелательное отношение к коллегам Необходима качественная предварительная подготовка : текст, и устное выступление, и электронная презентация должны быть готовы за неделю перед защитой Перед выступлени ем следует хорошо выспаться

Содержательность, логичность, аргументированность изложения общих выводов; Умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию, систематизируя и обобщая ее; Умение выявлять несовпадения в различных позициях по проблеме реферата; Присутствие личностной позиции автора, самостоятельность, обоснованность суждений; Умение ясно выражать свои мысли; правильность оформления работы;

Титульный листПлан или оглавление с указанием страниц, глав, разделовОбоснование выбора темыТеоретические основы выбранной темыИзложение основного вопросаВыводы и обобщенияПрактическое значение работыСписок использованной литературыПриложения

Реализация потребности в самоутверждении личности Развитие познавательных и коммуникативных возможностей учащихся; Развитие творческого потенциала личности; Приобщение учащихся к самостоятельной творческой деятельности; Стимулирование интеллектуальной активности учащихся;