Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый» Юго-восточного окружного управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Advertisements

В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
Хамидуллин Агзам Гиниятович - преподаватель-организатор ОБЖ высшей квалификационной категории Апастовской средней общеобразовательной школы с углубленным.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Школьный археологический музей: связь времен, народов и поколений ПАНОВ Игорь Иванович учитель истории МОУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа.
Работа музея «Патриот» ориентирована на изучение событий Великой Отечественной войны, воспитание уважительного отношения к памятникам прошлого, чувства.
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТИХООКЕАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Экспозиционный комплекс «ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ»
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» как ресурс организационно- методического обеспечения духовно-нравственного воспитания в условиях введения федеральных государственных.
«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» Цели и задачи: 1.Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов.
Родная старина МОУ Вигская СОШ 2010 год. Введение Многократно проверено и подтверждено всей историей человечества: каждому из нас важно чувствовать себя.
Конкурс школьников и учащейся молодёжи Москвы на лучшее описание семейных реликвий Форум и выставка «Семейная реликвия. Помним. Гордимся. Храним», г. Москва,
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Востриков Николай Сергеевич Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦ «Развитие», м.р. Алексеевский Более 35 лет возглавляет военно-патриотическое.
Музей ГБОУ СОШ «Служение Отечеству - долг гражданина».
Дополнительное образование детей в условиях этнокультурного компонента ГОУ детский сад 2096 с этнокультурным (русским) компонентом образования Зеленоградского.
Северное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1125 Выполнила: Ученица 10 а класса.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый» Юго-восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

Руководитель военно- патриотического музея «Казачья слава» Курганов Владимир Иванович Педагог дополнительного образования Кученков Сергей Алексадрович Методист военно- патриотического музея «Казачья слава» Карпов Николай Дмитриевич Педагоги музея:

Концепция, заложенная в основу педагогической деятельности в Музее, заключается в совершенствовании системы патриотического воспитания детей и молодежи на основе формирования патриотических чувств и сознания для приобщения к созидательному процессу духовного возрождения России.

Цели работы музея: обучение детей и молодежи отечественной истории, народной культуре; приобщение к музейной работе; воспитание у юных москвичей чувства патриотизма и гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории казачества, как одной из общностей народов населяющих Россию.

Задачи работы музея: обучение основам военной истории, в том числе на примерах участия казачества в сражениях в защиту Отечества разных исторических эпох; воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее героическому прошлому; воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. В экспозиции музея представлены 1132 экспоната, более 55 % - подлинные.

Деятельность музея ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ с образовательными учреждениями Всего 98 школ, 173 класса, 4325 чел. музей ЦАО 4 школы ВАО 4 школы ЮВАО 19 школ ЮАО 26 школ ЮЗАО 8 школ ЗАО 8 школ СЗАО 3 школы САО 7 школ СВАО 3 школы ЗелАО 1 школа НОУ 17 школ За последние 3 года, в музее прошли обучение свыше человек

публикации методические разработки проектная деятельность Научно-методическая работа

Зал боевой истории казачьих войск – в хронологическом порядке показаны основные события военной истории России, в которых самое активное участие приняли казаки (XV- XXI вв.)

Информационно-игровой зал – представлена история развития Российского казачества в виде комплекса макетов и панорам

Казачий курень – воссоздана обстановка казачьего дома, дворовых построек, жилых комнат, собрана коллекция конной упряжи, костюмы и предметы быта казаков

Проектная деятельность Проект «Наш род – часть мировой культуры» - диплом 1 степени Московского конкурса «Москва на пути к культуре мира»; Проект «Казачий спас» – Грант Префекта ЮВАО г. Москвы; Проект «Создание Музейно-образовательного комплекса «Отечество – наш дом родной» как нового вида учреждения дополнительного образования детей» - Грант Префекта ЮВАО г. Москвы Проект «Память рода – память Родины» – исследование документов музейных и семейных архивов - Грант Префекта ЮВАО г. Москвы Проект «Письма с фронта. События и факты в военных документах» – Лауреат Московского городского конкурса программ патриотического воспитания «Растим патриотов России» Распространение опыта работы ( гг.): Всероссийские конференции музейных педагогов – 3 Мастер-классы – 11 Семинары – 19

На базе музея создан военно-патриотический клуб «КРЕЧЕТ», в котором подростки изучают основные военно-прикладные дисциплины, а также получают навыки, необходимые современному человеку

Готовим призывников

Участие в военно- исторических реконструкциях на Бородинском поле

«Письма с фронта» (исследование архивных документов) Интерактивные занятия

исследование архивных документов

… Вот они трофеи, брошенные к нашим ногам, доблесть наших отцов, не однажды сохранивших нашу Отчизну. Дети берут в руки экспонаты и «вспоминают» прошлое. Музыка, макеты, оружие, костюмы - всё оживляет «генную память». И ты сам, на короткое время, становишься участником давно минувших боев, событий. «Взятие Кенигсберга» Интерактивные занятия

«И мира звук в ответ мечу гремел» к 200-летию Победы России в ВЕЛИКОЙ Отечественной войне 1812 года Интерактивные занятия

Игра-реконструкция «Сражение при Бородино» разыгрывание хода сражения, изучение тактики и стратегии боя Интерактивные занятия

«По коням!» изучение истории русской кавалерии, приемов кавалериста Интерактивные занятия

Выставочная деятельность

Отзывы детей Солдатская каша нас всех примирила. Я представила, что у меня маленький ребенок и мне его нечем накормить. Я даже заплакала. У меня постоянно менялось настроение. То было очень грустно, то страшно, то хотелось ринуться в бой. Я даже не представляла масштабов этой битвы под Кенигсбергом. Знаете, я впервые понял, что такое война и смерть. Как жалко, что мы так мало знаем о своей истории