ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателя Босенковой Валентины Ивановны Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Advertisements

Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Реализация Программы воспитания социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната п. Октябрьский.
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса за II полугодие г.г. Классный руководитель : Белоконева Н.В.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателя Босенковой Валентины Ивановны Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 22»

Актуальность: Проблема трудностей социализации воспитанников детского дома остаётся актуальной. После выхода, выпускник не в состоянии самостоятельно разрешить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. Наш воспитанник должен приспособиться к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а важнейшим средством достижения социальной адаптации являются общее образование и воспитание, трудовая и профессиональная подготовка, умение противостоять проблемным ситуациям. Чем более компетентен наш воспитанник в разных сферах жизни, тем качественнее и успешнее складывается его самостоятельная жизнь.

Цель: Развитие личностной готовности воспитанников к успешной социализации в обществе.

Задачи: Формировать и совершенствовать социально – бытовые, трудовые навыки воспитанников через организацию повседневных домашних дел, трудовой десант, внеурочную деятельность; Активизировать личностную и социальную активность воспитанников через поощрение их самостоятельности, конкурсы, соревнования, организацию помощи старшими детьми младшим; Привить навыки здорового образа жизни; Познакомить детей с укладом семейной жизни, распределением ролей, обязанностей через организацию специальных занятий, игр, бесед; Расширять знания детей о правах и обязанностях, формировать потребность в их соблюдении.

Воспитательная работа ведется по разделам: Азбука кухни; Твоё здоровье; Этикет; Мораль и право; Семейное воспитание; Профессиональная ориентация.

За последние 3 года численный и качественный состав группы изменялся. Моя группа была разновозрастная, коррекционная, в которой были только мальчики: Паша С. – ученик 3-го класса школы - интернат 9. Сергей С. - ученик 4-го класса школы интернат 9. Кирилл Б.- ученик 4-го класса МОУ СОШ 1. Захар З. - ученик 3-го класса МОУ СОШ 1. Роман К. – ученик 3-го класса МОУ СОШ 1 Виктор Х. - ученик 2-го класса МОУ СОШ 1 Саша Д. - ученик 1-го класса МОУ СОШ школы 1 Затем были добавлены дети дошкольного возраста: Вова П. и Настя Б. В середине 2011 года поступил Андрей К.- ученик 4-го класса школы интернат 9. В октябре 2011 года два брата: Максим К. - ученик школы - интернат 9 и Андрей К. - ученик 2 -го класса МОУ СОШ 1.

В детском доме созданы все условия для развития личности каждого воспитанника путём вовлечения его в различные виды труда по его способностям, интересам и возможностям. Дети занимаются в швейной мастерской, приобретают навыки работы с тканью, учатся работать на швейных машинках, знакомятся с профессией швеи, закройщика, художника. Много делается для того, чтобы обучить детей навыкам и умениям, необходимым им для определения своего места в обществе.

Азбука кухни За учебный год дети закрепили знание об оборудовании и его назначении, о гигиене приготовления пищи, о сервировке стола и правилах поведения за столом, о технике безопасности. На данный момент в группе создана развивающая среда, включающая в себя кухню, столовую, посудомоечную и стиральную машины, направленная на формирование практических социально-бытовых навыков и навыков взаимодействия в семье. Это позволяет приблизить воспитательную среду к домашней обстановке. Дает возможность большему обучить детей.

Твое здоровье Для успешной социализации большую роль играет здоровье. Работу по воспитанию культуры питания и пропаганде ЗОЖ проводила через: систему воспитательских часов и бесед; лектории о физиологических особенностях в подростковый период; практикумы, совместно с медицинскими работниками; оформление уголка, посвящённого Дню здоровья; спортивные игры, соревнования; занятия в спортивных секциях

Твое здоровье В результате проведённой работы дети овладели: культурно-гигиеническими навыками - соблюдают чистоту тела, рук, ног, волос, одежды (Серёжи С. - требуется постоянный контроль); выполняют правила личной гигиены, обеспечивающих здоровый образ жизни, но в основном под контролем (Лена, Серёжа, Андрей). знают правила закаливания организма; владеют элементарными навыками поведения в чрезвычайных ситуациях; в целом сформировано негативное отношение к вредным привычкам: алкоголю, курению, наркотикам, но многое обуславливается той ситуацией, в которую попадают наши воспитанники.

Этикет Выйдя из стен детского дома, наши воспитанники будут самостоятельно получать образование, устраиваться на работу, поэтому должны уметь общаться, вести диалог. Проводила беседы, практические занятия: «Как принимать гостей и ходить в гости», «Культура поведения в Транспорте, Театре, Весёлый этикет, «Моё настроение и темперамент»; Моделировала проблемные ситуации. Постоянно напоминала правило: «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Полученные знания закрепляла в повседневной жизни; Вечером анализировали прожитый день, какие хорошие поступки совершили, какое было настроение, что не получилось; Благодаря традициям группы и определённым приёмам по формированию толерантных отношений, вновь прибывшие дети легче адаптировались, быстро приняли установленные в группе правила и нормы; Перед собой ставлю цель продолжать учить детей вести себя, считаясь с другим. Совершенствовать у них умение справедливо оценивать в общении свои поступки (уметь видеть положительное в общении и отрицательное - утверждение своих прав силой, ущемление интересов товарищей и т.д.) Самостоятельно регулировать отношения в общении.

Мораль и право Наши воспитанники после выпуска из детского дома часто попадают в трудную жизненную ситуацию, влияние негативных группировок. Одна из характерных причин - правовая некомпетентность. А ведь им в будущем придётся решать широкий круг сложных жизненных проблем. Начинала работу в этом направлении с соблюдения «заповедей» школы; В ходе игр - занятий знакомила с правами ребёнка, их обязанностями; Формировала понимание того, что совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным, а в данном случае своим воспитателям. Работа проводилась на воспитательских часах, а также в форме бесед, рассказов, викторин, практических занятий, чаепитий; Организовав прогулку к зданию администрации, познакомила с доской почёта, её значением для жителей района, с почётными гражданами, о их заслугах; Принимали активное участие в праздновании памятных дат (Дня Победы), Победа в Сталинградской битве, Дней Защитника Отечества. На классных часах, во время бесед прививала уважение к памяти людей, уважительному отношению к участникам войны.

Мораль и право У ребят сформированы знания : о Конституции РФ, государственной символике, государственном управлении; о правах человека, правах ребёнка. Воспитанники знают, что такое право, закон; о правах родителей; о видах наказания, которые могут применить к несовершеннолетним подросткам, совершившим преступление; о проступке и возрасте уголовной ответственности.

Профессиональная ориентация Самая трудная задача, которую должны решить наши воспитанники: Кем быть? А чтобы они смогли определиться, я, как воспитатель, должна помочь им с выбором профессии. знакомство начала с профессий, которые их окружают (в детском доме); проводила экскурсии в «Ателье по пошиву одежды», «Ателье по ремонту обуви»; проводила деловые и ролевые игры; Результатом трудового воспитания явилось не только приобретение практических умений и трудолюбия, а также стремление добросовестно выполнять работу, приложить волевые усилия для преодоления трудностей.

Семейное воспитание Именно в семье формируются первые представления ребёнка о социальной роли родителей…. А личностное развитие, семейные и общественные ценности у наших детей искажены, так как приобрели печальный опыт семейной жизни. теоретические знания о семье, о роли родителей в воспитании детей, об их значении в умственном воспитании детей, о семейных играх на свежем воздухе давались через беседы, часы общения, анализ конкретных ситуаций, просмотры фильмов, тематические занятия; знакомила с семейными традициями и детского дома через семейные празднования Нового года, дней рождения детей, профессиональные праздники и т.д.; приглашала мальчиков в гости, знакомила с бытом своей семьи, бытовыми приборами; со старшими девочками беседовала о девичьей чести, «Как я себе представляю счастливую семью?» «По одёжке встречают, по уму провожают»; вместе с детьми устраивали уголок по домоводству, где помещали полезные советы по организации быта, уходу за бытовыми приборами, умению сделать несложный ремонт; знакомила с экономией в домашнем хозяйстве на конкретных примерах

Семейное воспитание В результате проведённых занятий, бесед, игр, дискуссий у ребят сформированы теоретические знания: о семье, о роли родителей в воспитании детей; о семейных традициях и праздниках; о взаимоотношениях членов семьи и семейном долге; о домашнем труде, семейном хозяйстве, создании уюта в своей квартире, о бюджете, экономии; сформированы практические навыки выполнения различных видов домашнего труда.

Оценка социальной адаптации Социальная адаптация - активное приспособление индивида к условиям среды.

Оценка социальной активности Социальная активность, нравственность – готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека.

Степень развития социальных навыков

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!