Тема педагогического совета: «Управление качеством образования» Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Advertisements

ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Требования к условиям реализации ФГОС в деятельности учителя-предметника Л.Н.Калинкина., педагог-психолог.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.
Пономарева Яна Викторовна, педагог - психолог МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
Коновалова Анна Сергеевна ПОтэ-21. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Результат образования - это не только знания по конкретным.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛЕЙ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Тема педагогического совета: «Управление качеством образования» Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. (Анри Файоль)

Цель педагогического совета: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в ГБОУ СОШ 1605

Задачи педагогического совета Содействие формированию у учителей теоретических представлений о системе управления качеством образования в школе, о возможностях и условиях использования различных способах и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Организация совместной деятельности администрации, учителей и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования

Качество образовательного процесса Основные образовательные программы (соответствие структуре ФГОС и контингенту обучающихся) Дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей) Реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС) Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство) Удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе

Качество условий Материально-техническое обеспечение Информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение) Санитарно-гигиенические и эстетические условия Медицинское сопровождение и общественное питание Психологический климат в образовательном учреждении Использование социальной сферы микрорайона и города Кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность учителей) Общественно-государственное управление (Совет ОУ, педагогический совет, родительские комитеты, учени- ческое самоуправление) и стимулирование качества образования Документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения)

Качество образовательных результатов Предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ) Метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики) Личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся) Здоровье обучающихся (динамика) Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах Удовлетворённость родителей качеством образователь-ных результатов.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Результат образования

Изменение роли участников педагогического процесса В традиционной системе образовательного процесса Учитель Транслирует информацию Организует деятельность ученика в инновационной образова- тельной среде Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Осуществляет: поиск, выбор, анализ систематизацию и презентацию информации Ученик Получает готовую информацию

Учитель учит - ученик учится Учитель знает все - ученик не знает ничего Учитель думает - ученик воспроизводит знания Учитель говорит - ученик слушает Учитель управляет - ученик подчиняется Учитель активен - ученик пассивен Учитель определяет содержание обучения - ученик к нему приспосабливается Учитель авторитарен - ученик несвободен Учитель - субъект обучения ученик - объект обучения Традиционная педагогика

Стандарт как совокупность трех систем требований к ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые достижения образования Требования к условиям реализации ООП Обеспечение организационных и педагогических условий деятельности системы образования ОУ Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ст. 7 ФЗ РФ «Об образовании» (достижение личностных, метапредметных, предметных результатов, через развитие «умения учиться» на протяжении всего процесса обучения)

Качество преподавания определяется: Уровнем научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний Методической подготовкой Психолого-педагогической подготовкой Педагогическим мастерством Энтузиазмом, участием в инновационной и научно-исследовательской работе Состоянием учебно-методической базы Желанием нововведений Организацией труда учителя и обучающегося Психолого-педагогическим взаимодействием с коллегами, родителями и обучающимися

Качество знаний обучающихся зависит от: Уровня личностных особенностей обучающихся (исполнительность, самостоятельность, волевой самоконтроль, самокритичность, тревожность, эмоциональность, активность в общении, психологическое напряжение) Уровня интеллектуальных способностей обучающихся (логическое мышление, абстрактное мышление, оперативная память, образный синтез, математическая интуиция ) Уровня подготовленности к обучению Уровня профессионального мастерства учителя Системы оценивания обучающихся Традиций и новаций в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения) Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов) Внешнего влияния (семьи, друзей, одноклассников) Физиологических и санитарно-гигиенических факторов Педагогического взаимодействия детей и взрослых, уровня коммуникативных отношений