«РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ КАБИЦА М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейные уравнения. Уравнения вида ax = b называется линейным, где x- переменная величина, a и b- постоянные величины. А), b – любое, то - единственный.
Advertisements

Синус острого угла прямоугольного треугольника Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Урок геометрии 8 класс. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
ОпределенияНезависимость от размеровТождества Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Выполнено : З. М. А. Проверено : М. А. А год.
Зависимость между сторонами и углами прямоугольного треугольника Методическая разработка учителя Поляковой Е.А.
Решению графическим способом уравнений мы посвятили целое занятие, но в конце того урока столкнулись с уравнениями которые решать неудобно графически,
Квадратные уравнения Повторение за курс базовой школы Подготовила Луцевич Н.А.
Содержание Определение квадратного уравнения; Решение неполных квадратных уравнений; Решение уравнений, сводящихся к неполным квадратным уравнениям; Тест.
Урок соревнование Тема «Линейная функция и ее график»
Квадратичная функция в вариантах ГИА 9 класс. Формулы сокращенного умножения 6. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1) 3(x y)
Синус, косинус, тангенс котангенс. Синус Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе Синусом.
А В С D A1 Определите тангенс острого угла α в прямоугольном треугольнике y z x α.
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа Понятие квадратного корня из неотрицательного числа Свойства квадратных корней Функция,
Х у А С В tg A-? tg В -? 4 7 А ВС Найдите градусную меру < В. 3 Найдите градусную меру < А. Работа устно. Вычислите tgα, если α = 135°, 120°, 150°.
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
Квадратичная функция в вариантах ГИА 9 класс. Формулы сокращенного умножения 6. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1) 3(x y)
Транксрипт:

«РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ КАБИЦА М.С

АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в том, что в процессе поиска возможностей более эффективного использования различных технологий обучения особую значимость в современной общеобразовательной школе приобретает форма организации учебной деятельности учащихся. Одной из наиболее современных и востребованных является коллективная форма учебной и исследовательской деятельности.

Карточки которые использую на этапе устной самостоятельной работы, которая выполняется в паре под условным названием «Ученик - учитель». Каждый играет то роль учителя, то роль ученика в определенный момент времени. На работу отводится до 10 минут урока. ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2 1. Вычислите: ; 2. Решите уравнение: 3. Объясните, почему неверно ра­ венство: 4. Вычислите:. 5. Упростите выражение:. 1. Решите уравнение: 2х 2 = Вычислите: ; 3. Вычислите: 4. Упростите выражение: 5. Объясните, почему неверно ра­ венство:. карточка для работы в паре «Ученик - учитель» (8 кл., те­ма: «Арифметический квадратный корень»).

По характеру выполнения учебных заданий и своему содержанию групповая работа на уроках может иметь самые разнообразные виды: 1.Групповая работа по выполнению одинаковых или дифференцированных по содержанию, внутренне связанных или не связанных между собой;

Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. Синус (sin)

Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. Косинус (cos)

Тангенс (tg) Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему.

2. Групповая работа без разделения или с разделением трудовых операций между участниками совместного труда; «работа в парах» как особый вид групповой работы; ПРАВИЛООБРАЗЕЦЗАДАНИЯ При доказа­ тельстве чис­ловых неравенств на­до: Составить разность ле­вой и правой частей и сравнить ее с нулем. Сделать вы­вод. Доказать неравенство: (2х + 3)(2х + 1) > 4х(х + 2). Доказательство. 1. Раскроем скобки: 4х 2 + 2х + 6х + 3 > 4х 2 + 8х; 4x 2 + 8x + 3 > 4х 2 + 8х. левая часть правая часть 2. Составим разность левой и правой частей: 4х 2 + 8х (4х 2 + 8х) = = 4х 2 + 8х х 2 -.8х = = 3 > 0 3. Вывод: т.к. разность есть число положительное, то выражение, стоящее в ле­вой части неравенства, больше выражения, стоящего в правой части, ч. т. д. Доказать неравенство: а) 2(а + 1) + а < 3(а + 3); б) (х - 3)(х - 5) < (х - 4) 2 ; в) (у + 5) 2 - у(у + 10) > 0; г) (6х - 1)(6х + 1) < 36 2 ; д) (у - 2)(у - 3) > у(у - 5); е) (х - 1)(х - 3) > х(х - 4); ж) у > 2(3у - 4); з) х 2 + 5>10(х - 2).

Лицевая сторона карточки (для отвечающих) Обратная сторона карточки (для опрашивающего) Карточка 1 1. Как называются числа а и b В квадратном уравнении? 2. В каком случае квадратное уравнение называется неполным? 3. Сколько корней имеет квадрат­ное уравнение: х 2 = -9? Ответ объяснить. Карточка 1 1. Как называются числа а и b в квадратном уравнении? 2. В каком случае квадратное уравнение называется непол­ным? 13. Сколько корней имеет квадратное уравнение: х 2 = - 9? Ответ объяснить. ОТВЕТЫ 1. Число а называется первым коэффициентом, число b - вто­рым коэффициентом квадратно­го уравнения. 2. Если хотя бы один из коэффициентов b или с квадратного уравнения равен нулю, то квадратное уравнение называется неполным. 3. Это уравнение не имеет кор­ней, т. к. квадрат любого числа неотрицателен. Карточка для работы в динамической паре (8 кл., тема: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»).

Г РАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ. (0; b ) (1; а + b ) y = ax + b y = ax y = ax + b y = ax 3. Групповая работа, охватывающая всех или только часть учащихся класса;

Г РАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ. y x a>0 b>0 y = ax + b

Г РАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ. y x a

На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, которая задает эту функцию.

На рисунке изображен график функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

4. Групповая работа на основе полного сотрудничества, когда все участники звена совместно выполняют задания на всех его этапах или на основе индивидуальной работы каждого с обязательным, однако, коллективным обсуждением получаемых результатов, или только совместным обсуждением плана предстоящей работы; Пример 1: Повторение таблицы умножения путем решения числового кроссворда – Математика, 5 класс. Кроссворд выдается для каждого ряда. Каждый учащийся ряда решает один пример и передает кроссворд следующему. Ряд, первым верно разгадавший кроссворд – побеждает. А БВ Г Д Е Ж З Рис. 2. Числовой кроссворд По горизонтали: А. 7 · 7 = … Б. 8 · 3 = … Г. 8 · 8 = … Е. 8 · 7 = … Ж. 4 · 9 = … З. 6 · 7 = … По вертикали: А. 6 · 8 = … Б. 6 · 4 = … В. 9 · 5 = … Г. 7 · 9 = … Д. 9 · 7 = … Е. 9 · 6 = …

5. Групповая работа по выполнению заданий, требующих репродуктивной или творческой деятельности Игра «Соревнование художников» На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(- 4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0). Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок. Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин. Эта игра очень нравится учащимся.

« Памятка при работе в группе» Сравните опорные тексты в группе. Оцените каждый опорный конспект членами группы. Старший в группе рассказывает учебный материал всем остальным членам группы с помощью опорного конспекта. По предложению старшего ученика в группе, материал рассказывают все остальные по очереди или по цепочке. Коллектив оценивает работу каждого и оценки заносят в сводную ведомость, заготовленную учителем. По окончании работы старший ученик докладывает о готовности группы к общению в парах сменного состава.

Нормы оценок за работу в группе. Отметка «5» Конспект выполнен полно, понятно, кратко, оригинально. Ученик объясняет по конспекту материал четко, понятно, полно. Определения, понятия, теоремы формулирует без опорного конспекта. Отвечает на все вопросы членов группы. Отметка «4» Конспект выполнен полно, понятно, кратко, с незначительными неточностями. Ученик объясняет по конспекту материал четко, понятно, полно. Определения, понятия, теоремы формулирует без опорного конспекта. Отвечает не на все вопросы членов группы. Отметка «3» Конспект выполнен понятно, кратко, но не совсем полно. Ученик объясняет материал понятно, но не полно. Определения, понятия, теоремы формулирует с помощью опорного конспекта. Отвечает не на все вопросы членов группы. Отметка «2» Во всех остальных случаях

«Памятка при работе в парах сменного состава ПСС» При работе в ПСС один школьник играет роль учителя, другой- роль ученика. Учитель объясняет материал с помощью опорного конспекта, показывая выполнение практических заданий. После объяснения ученик задает уточняющие вопросы учителю, потом рассказывает этот материал, работает с «Тренажером», Выполняет упражнения для контроля. Меняются ролями Выставляют друг другу отметки и заносят их в сводную ведомость на столе учителя Меняют пару по схеме.

Нормы оценок за работу в ПСС Отметка «5» Ученик объясняет по конспекту материал четко, понятно, полно. Определения, понятия, теоремы формулирует без опорного конспекта. Отвечает на все вопросы учителя и ученика. Отметка «4» Ученик объясняет по конспекту материал четко, понятно, полно. Определения, понятия, теоремы формулирует без опорного конспекта. Отвечает не на все вопросы учителя, ученика. Отметка «3» Ученик объясняет материал понятно, но не полно. Определения, понятия, теоремы формулирует с помощью опорного конспекта. Отвечает не на все вопросы учителя, ученика. Отметка «2» Во всех остальных случаях

п/п Формы КСО на уроке ПреимуществаНедостатки 1 Простого сотрудничества («работа рядом») Каждый ученик в отдельности выполняет учебно- трудовые операции независимо от остальных. Отсутствие обсуждения 2 Фронтально- коллективная работа на уроке Учащиеся работают одновременно под руководством учителя над выполнением задания. На уроке царит дух «коллективного думания», при этом учитель выступает как участник общего дела и как руководитель, направляющий ход решения учебно- познавательной задачи. Лишний рабочий шум 3 Групповая коллективная работа на уроке Основана, на дифференцируемых заданиях, направленных на решение общей учебно- познавательной задачи. Лишний рабочий шум

Как практика опытных учителей, так и мой личный опыт подтверждают выдвинутую гипотезу: использование КСО на уроках математики способствует развитию познавательного интереса у учащихся к математике. На это указывают мнения самих учеников, повышение их активности на уроках математики после проведения уроков с применением КСО и как следствие более высокой успеваемости по предмету.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!