Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ.
Advertisements

ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Проект опорной площадки МАОУ СОШ 10 Г. Краснокамск, 2012 год.
Виды и методы познания. Обыденно- практическое Религиозное МифологическоеХудожественное Научное Научное познание - высший вид познавательной деятельности.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
Тема 12 Предмет и задачи логики. Понятия. План: 1. Смысл и понятия «логика» 2. Основные законы и формы мышления 3. Понятия и его формы 4. Логические операции.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.

Выделение признаков Выделение признаков сходства и отличия Вывод Выделение признаков существенных и несущественных Вывод Выделение признаков существенно общих Вывод Сравнение Абстрагирование Обобщение Анализ ТАБЛИЦА 1

– практическое или мысленное разложение изучаемого объекта на характерные для него составные элементы, выделение в нем отдельных сторон, изучение каждого элемента или сторон объекта в отдельности как части целого. Анализ

– мысленное выделение существенных особенностей предметов и явлений и отвлечение от несущественных при рассмотрении их с определенной точки зрения Абстрагирование

- как операция логического мышления имеет функцию, отвечающую за выделение существенно-общих признаков, и зависит от функционирования анализа, синтеза, сравнения и абстрагирования Обобщение

Воспроизводст во готовых знаний Знание сущности операции Знание функции операции Знание структуры операции Применение логических операций на практике Перенос логических операций 1 УРОВЕНЬ 2 УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ И УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ перейти

Этот критерий показывает способность ученика активизировать работу памяти, восстанавливая необходимые на данный момент знания, а также умения выполнять логические операции неосознанно, в основном, заучивая, подражая учителю, либо исходя из логики содержания учебного материала. Воспроизводство готовых знаний фактов, явлений, понятий, законов, теорий.

Без знания сущности операции нельзя иметь какого-либо представления об их назначении и функционировании. Знание сущности и функции логической операции.

Учащиеся знают, с какой целью производится выбранная ими операция; знают структурные компоненты и их последовательность выполнения, т.е. алгоритм или предписание; умеют делать правильное заключение – вывод. Знание структуры операции.

Ученик готов выполнить простые, стандартные и алгоритмические задания, в которых необходимо использовать логические операции. Применение на практике логических операций.

Ученик готов решать задачи повышенной трудности, которые предполагают умение оперировать логическими операциями. Кроме того, он способен переносить эти умения в новые, изменяющиеся, нестандартные условия, т.е. проявлять творчество в разных сферах деятельности. Мы предлагаем свою классификацию и трактовку уровней сформированности логических операций, обобщенную нами на основе анализа названных выше работ. Перенос операции в новые нестандартные условия.

Ученик не знает сущности и функции логических операций. Не знаком с их структурой, производит их неосознанно: интуитивно или подражая. Попытки выполнения задания осуществляются с опорой на выученные факты, понятия, формулы. Практические задания в большинстве случаев не выполняет. 1 уровень.

Ученик знает сущность, но не понимает функции логических операций, имеет элементарное представление об их структуре. Использует их на практике для решения простых стандартных и алгоритмических заданий. 2 уровень.

Ученик знает сущность и понимает функции логических операций, знаком с их структурой, осуществляет выполнение каждого этапа осознанно и целенаправленно, легко перенося умения в новые, изменяющиеся условия. Он готов решать задачи повышенной трудности. 3 уровень.

Клас сы Уровн и Анализ % Синтез % Сравнение % Абстрагирование % Обобщение % Классификация % эксперконтрэксперконтрэксперконтрэксперконтрэксперконтрэксперконтр Таблица 3

Контрольные классы Экспериментальные классы АБСТРАГИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ

Экспериментальные классы Контрольные классы КЛАССИФИКАЦИЯ СИНТЕЗ

Тема : « Какого цвета небо ?»