« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Образовательные технологии Образовательные технологии система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов обучения. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим- Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, – С.174 Педагогическая технология Педагогическая технология совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим- Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, – С.191 Педагогическая (образовательная) технология Педагогическая (образовательная) технология система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко)

Технологии проблемного обучения, Технология проектного обучения, Технология деятельностного метода обучения, Информационные и коммуникационные технологии Технологии на основе создания учебной мотивации Технология развития критического мышления Интегральная образовательная технология Когнитивная технология Образовательная технология ТОГИС Проблемно-ориентированная технология ТРИЗ Технология интеллект-карт

метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности.

Ученик, получая знания не в готовом виде, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую - что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями анализа, сопоставления, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т.д.

Актуальность. В центре технологии - ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно; создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель- ученик, ученик-ученик становится фактором развития и самоопределения личности; дифференцированный подход. Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения;

использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности; формирование исследовательских умений; мотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения.

научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации.

В КМ есть технологический аспект, позволяющий четко организовать учебный процесс и при этом в комплексе решать важнейшие образовательные и воспитательные задачи (дисциплинированность, четкое и внимательное выполнение заданий); Технологичность КМ обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления; КМ развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе;

В технологии КМ заложен прием взаимообучения. Известно, что легче всего научиться, обучая других. Ученикам предлагается роль учителя. Это поднимает у них самооценку и заставляет поверить в свои силы – этот прием наиболее эффективен при работе с информативным текстом; Передача информации друг другу развивает различные типы восприятия: аналитический, визуальный, аудиальный, рефлексивный; КМ развивает способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом ( трехфазная структура урока предполагает наличие рефлексии на каждой стадии урока и соответственно собственно рефлексии. Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов.)

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Эффекты от четкого целеполагания и учета потребностей учащихся: · Образовательный процесс становится понятным и желанным для детей. · Цели образования становятся целями обучающихся, · Приобретается значительный мотивационный потенциал, · Обеспечивается высокая познавательная активность и самостоятельность. Эффекты от самостоятельности в процессе обучения: · Формирование ответственности за результаты своей учебной деятельности ·Развитие у обучающихся мотивации на достижение успеха, лидерских качеств, уверенности в себе и своих силах. Эффекты от групповой работы и сотрудничества: Легкая адаптация в коллективе Эффекты от качественной коммуникации на уроке: · Взаимопонимание и эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, · Открытый и свободный обмен информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами. · Развитие диалога и полилога, · Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся Эффекты от визуализации: · Обеспечивается наглядность, четкое восприятие и понимание нового материала, · Оживляется образовательный процесс, позитивно воспринимается и положительно сказывается на результатах обучения.

Эффекты от мотивации: · Стимулирование познавательной активности и творческого процесса, · Раскрытие и развитиеспособностей обучающихся, содействию их качественному обучению. · Позволяет долго сохранять работоспособность и хорошее настроение как у учащихся так и у педагога Эффект от мониторинга: · Содействует упорядоченности формирующихся знаний обучающихся, · Помогает педагогу в контроле полноты реализации учебного плана. · Содействует качественному усвоению обучающимися нового материала Эффекты от обучения в сотрудничестве: Обеспечивается приобретение универсальных навыков и готовность к их применению в практических ситуациях Эффект от рефлексии: · Учащийся достигает необходимого уровня понимания нового материала, новых отношений, новых моделей поведения, · Лучшие понимание своих потребностей и возможностей. · Вырабатывается адекватные модели эффективного поведения с учетом нравственных норм и общекультурных ценностей Эффекты от анализа и оценки: Учитель получает четкое представление о гармоничности построения образовательного процесса, соответствия содержания, формы и методов, используемых в образовательном процессе потребностям и возможностям обучающихся Эффекты от применения технологии: · Эффективное управление процессами обучения, воспитания и развития. · Образовательный процесс делается более контролируемым, устойчивым · Позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке · Позволяет педагогу получать запланированные результаты. · Возрастает доверие к учителю, повышается его авторитета и уважение у обучающихся. · Обеспечивается полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков · Целенаправленно и методично осуществляется воспитание, развитие и социализацию личности учащегося.

А-активные М-методы О-обучения это методы, стимулирующие познавательную деятельность. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности участников.

Технология АМО помогает интенсификации процесса обучения. Учащиеся участвуют в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. Технология АМО помогает использовать более эффективные формы получения, переработки и усвоения информации, что повышает в несколько раз эффективность и качество обучения Технология АМО способствует формированию качеств личности, нравственных установок и ценностных ориентиров школьника, отвечающих требованиям ФГОС: работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду

Технология АМО обеспечивает становление и развитие у обучающихся универсальных учебных действий (УУД): принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. Технология АМО вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интереса и желания заниматься. Технология АМО влияет на мотивированность учителя, дает простор для творческого поиска и развития потенциала педагога, что влияет на повышение эффективности и качества его профессиональной деятельности.

Представление планируемых результатов обучения в виде трехуровневых систем диагностично и операционально заданных целей (то есть задач) для каждого уровня обучения. Крупная структура образовательного процесса с блоком уроков в качестве минимальной единицы, группирующаяся вокруг укрупненных единиц содержания образования. Групповое обучение с четко простроенной динамикой в составе и деятельности групп на основе мониторинга успешности процесса: каждый следующий шаг проектируется в зависимости от результатов предыдущего. Компьютерная поддержка обучения и управления образовательным процессом.

Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе. Это технология продуктивного обучения, ориентированная на деятельностно-ценностный подход в образовании с применением проблемного и модельного методов как основных.

технология анализа и решения проблем, не зависимо от предметной области, в некую систему моделей и механизмов обработки знаний, независимо от природы этих знаний.

Цели: - формирование способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения; - формирование информационной компетентности, включающей в себя умение осуществлять сбор информации, умение конспектировать, аннотировать, обнаруживать проблемы и противоречия в воспринимаемой информации; - умение выделять логические виды связи.

представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Семинар- практикум Современные образовательные технологии, реализующие системно – деятельностный подход, как инструмент формирования полноценных образовательных компетенций.