Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий (части С) в итоговой аттестации по русскому языку Греник Татьяна Николаевна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов : Постнова Светлана Николаевна МБОУ сош 31.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстова Е.В., учитель русского.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Итоговая аттестация в форме ЕГЭ по русскому языку год.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
реализуется через интернет-портал «Решу ЕГЭ», программу Skype и электронную почту учащихся. Предполагает активное использование материалов персонального.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Урок окружающего мира в 4 классе учитель: Антонова М.Н. МОУ СОШ – 2010 учебный год.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий (части С) в итоговой аттестации по русскому языку Греник Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Евгащинская СОШ» Большереченского муниципального района Омской области

Чтобы научиться писать, надо писать! Д.С. Лихачев

Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует, позволяет выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

Текстовая подготовка, умение писать сочинение – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.

Задачи: «влюблять» ребят в сочинения; использовать различные текстовые задания; сосредоточиться на специфике ЕГЭ (часть С), изучить весь круг вопросов с ним связанных; получить успешный результат от обучающихся на ЕГЭ по русскому языку.

5 класс – самый важный этап: если сейчас ребенок не познает радость творчества, то позднее вряд ли что удастся. Мини – сочинения: зарисовки о природе, времени года, погоде и т.д.; по сюжетным картинкам, о себе, о разном. Темы сочинений: «Что я больше всего люблю (не люблю)» ; «Вечер в моей семье» ; «О чем мне рассказала снежинка» ; «На что похож цветок (лист клена)». Во втором полугодии объем сочинения увеличивается, темы усложняются. Например: «История моей семьи», «Мое село». Были и музыкальные сочинения.

6 класс. Основная тема творчества – нравственно-эстетическая: «Как я понимаю дружбу»; «Что такое милосердие?»; «Можно ли убить словом?».

7 класс. Сочинения по картине или основанные на жизненных наблюдениях. Появляется больше тем о профессиях, увлечениях, о труде родителей, отклики на события в стране.

8 класс. «Мы уже почти взрослые», - так считают подростки. Усложняются темы и виды работ. Знакомство с эссе, рецензией, очерком, репортажем. Тематика разнообразна. Источник этого разнообразия – окружающая жизнь и внутренний мир каждого из нас, нравственные, философские, социальные проблемы прошлого и настоящего.

9 – 10 класс. Уже старшеклассники. Многие серьезно задумываются о своем будущем. Темы, о которых ребятам хочется говорить, спорить: «Готов ли я к взрослой жизни?»; «Легко ли быть взрослым»; «Счастье... Что это такое?»; «Зачем мне образование?» и другие.

Результаты деятельности: В 2006 году ученик 7 класса занял 2 место в области «Что я знаю об МЧС»; В 2007 году ученик 8 класса занял II место в областном конкурсе сочинений «Великий язык великой нации»; 3 место в областном конкурсе «Родина моя – моя Россия»; В районных конкурсах «К юбилею Большеречья», «Моя малая Родина», «Самый классный классный» 4 победителя.

Текстовые задания. Различные виды трансформации текста: выборочное; сжатое изложение; составление плана, тезисов, конспекта; перевод текста в иной функциональный стиль и др.; комплексный анализ текста.

Знакомство с требованиями к содержанию части С на ЕГЭ по русскому языку, с критериями оценивания; Отработка каждого критерия; Рассматривание типичных ошибок; Анализ написанного; Группировка типичных проблем в блоки; Подбор своих текстов; Создание макета сочинений; Редакция текста; Составление небольшого словаря нравственных и философских понятий; Работа по способам аргументации с опорой на жизненный и читательский опыт; Выполнение контрольных работ в формате ЕГЭ; Сравнение своей работы с экспертами.

Дистанционные курсы педагогического университета «Первое сентября» (г. Москва). Видеоконсультации. Учебник по русскому языку в 10 – 11 классах под редакцией Рыбченковой. Учебно-методические пособия: - Е.А. Генгель «Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе (часть С)», ОГПИ, 2009 г. - Сенина «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Издательство «Легион», 2010 г.

Результаты части «С» на ЕГЭ по русскому языку в 2010 году: Из 15 обучающихся 12 человек писали сочинение. Баллы от 7 до 18. По 13 баллов получили 2 человека, по 16 – 1, по 17 – 2, по 18 – 1, по Самый высокий балл – 76, средний – 63.