Семинар учителей истории Волновахского района Донецкой области Рыбинская ош I-III ступеней Баган Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Advertisements

Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Метод проектов. Основами развития общества становятся не ресурсы, а…
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Организация проектной деятельности в школе. Цели обучения в школе: -научить обучающихся организовывать свою деятельность; -научить объяснять явления действительности;
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
развитие познавательных интересов и способностей забота об охране здоровья воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства формирование у.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Транксрипт:

Семинар учителей истории Волновахского района Донецкой области Рыбинская ош I-III ступеней Баган Ирина Владимировна

Слово «проект» (заимствовано из латинского языка) означает: «выброшенный вперед», «тот, который высовывается», « тот, что бросается в глаза»

Какая-либо деятельность, направленная на определение комплекса отдельных шагов; разработка определенного нового объекта, материализированного в чертежах, схемах, других документов; относительно продолжительная и последовательная деятельность, которая выполняется человеком для достижения реальной мечты и решения жизненных проблем; оригинальная практико-ориентированная работа интегрированного, межпредметного и творческого содержания, в которой ученик (учитель) решают конкретные обучающие, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу новым образовательным (для учителя - педагогическим) содержанием и практическим смыслом.

Классификационные признаки: 1.По деятельности, которая доминирует в проекте. 2.По предметно-содержательной области знаний. 3.По характеру координации проекта. 4.По характеру контактов. 5.По количеству учасников. 6.По продолжительности выполнения проекта. 7.По степени сложности. 8.По характеру партнерских взаимодействий между учасниками проектирования. 9. По характеру целевых установок. 10. По профессиональной направленности. 11. По взаимозависимости с другими проектами. 12. По уроню самостоятельности выполнения. 13. По времени выполнения. 14. По конечному результату. 15. По форме и методам организации. 16. По существенным характеристикам.

Проектировщик. Демократ. Гуманист. Профессионал. Организатор проектирования. Консультант. Сам выступает как источник информации. Помощник. Координатор. Психолог. «Вечный двигатель». Партнер. Воспитатель. Фасилитатор. Роль учителя в проектировании

Сильные стороны проекта Метод необходимо ввести в процесс обучения потому, что он способствует: о беспечению условий для развития интеллектуальных способностей и наклонностей ребенка, творческого мышления; о риентации как на самостоятельную, так и на кооперативную деятельность, активизирует обучение; р еализации творческого подхода к решению затронутых на уроке проблем; п олучению качественного теоретического и практического результатов; с оциализации личности благодаря соединению разных видов деятельности; с тимулированию инициативности и повышению творческого потенциала учеников.

Проблемы и противоречия проекта Метод требует: д олжного количества времени для обработки большого объема материала; и нтегрированного объединения нескольких предметов; г ибкого распределения учебного времени; р аспределение функций руководителя процесса; к ачественной кадровой подготовки.

хозяином своей судьбы; обладателем стратегического мышления; разработчиком и исполнителем проектов, им самим созданных; способным объективно оценивать процесс и результат; соответствовать социальным требованиям; уверенным в себе, гибким, мобильным; способным адаптироваться к условиям, которые постоянно изменяются; целенаправленным, использовать свой потенциал для самореализации; способным презентовать себя на рынке труда. Воспитанник метода проектов станет :

Учебный проект Внеклассный проект Для достижения наибольшего результата необходимо соединение и

Учеб- ный проект Внеклас -сный проект Учеб- ный проект Внеклас -сный проект чередование учебного проекта с внеклассной проектной деятельностью

Жизнь - цепь, а мелочи в ней звенья. Нельзя звену не предавать значенья!! ! Проект - цепь, а мелочи в нем звенья. Нельзя звену не предавать значенья!! !

Не берите несколько проектов сразу (такая работа ухудшит качество каждого проекта). Н а подготовительном этапе не используйте картинки, фотографии, сложные схемы и т.д., сконцентрируйте внимание учащихся на конкретной информации. З аранее подготовьте и раздайте план проведения проекта. Н айдите множество аргументов в пользу проектной деятельности (постарайтесь каждому ученику найти индивидуальный подход). М отивируйте работу каждого ученика. П остоянно держите «руку на пульсе», будьте готовы к разным рода неожиданностям. Х валите успехи, не ругайте! И главное – запаситесь терпением. Terra incognita

Образовательный проект Страны Азии во второй половине ХХ начале ХХІ вв. Япония. Индия. Китай.

Цель проекта: 1.раскрыть особенности социально-экономического и политического развития Японии во второй половине XX - начале XXIвв.; 2.охарактеризовать социально-экономические эксперименты китайских коммунистов, объяснить суть культа личности Мао Цзедуна; 3.оценить деятельность индийских политических лидеров Дж. Неру и И. Ганди; рассмотреть религиозные и национальные проблемы; 4.развивать умения анализировать факты, делать выводы; воспитывать уважение и интерес к истории других стран, пониманию исторических процессов; 5.способствовать тому, чтобы каждый ученик в результате проектной деятельности стал: разработчиком и исполнителем проектов, им самим созданных; способным объективно оценивать процесс и результат; уверенным в себе, гибким, мобильным; целенаправленным, использовал свой потенциал для самореализации.

учащиеся смогут давать краткую характеристику этапам деколонизации стран Азии; знать особенности развития Японии, Индии, Китая; оценивать деятельность политических лидеров: Я. Накасоне, Мао Цзедуна, Дж. Неру, Индиры Ганди; высказывать собственные суждения по поводу современных проблем стран Азии и путей их преодоления; сформируются умения систематизировать большой объём материала и презентовать его по методу «Печа-куча». Ожидаемые результаты:

сформируют умения презентовать свою работу; умения работать в команде; научатся использовать свой потенциал для самореализации; объективно оценивать процесс и результат выполненной работы в целом; высказывать собственные суждения о проектной деятельности: анализировать свои успехи и просчеты; давать оценку деятельности своих партнеров по группе и классу; каждый ученик сможет взять на вооружение полученные умения, навыки и знания для создания своего жизненного проекта; получат творческое наслаждение!

Ключевые вопросы проекта: 1.Дайте перспективу развития странам Азии (Японии, Индии, Китая) на ближайшие лет. 1.Как относятся к производству и испытанию ядерного оружия в Японии, Индии, Китае? 2.В свое время Наполеон Бонапарт сказал: «Не будите Китай. Когда он проснется, мир пожалеет об этом». Сбываются ли предположения императора? 3. Выскажите собственные суждения о проектной деятельности, проанализируйте свои успехи и просчеты; дайте оценку деятельности своих партнеров по группе и классу.

2012г.

г. г. Волноваха, библиотека

Япония Тестовые задания