– представить информационную основу для нашего сегодняшнего взаимодействия, чтобы обеспечить единство понимания смысла основных терминов и понятий в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Транксрипт:

– представить информационную основу для нашего сегодняшнего взаимодействия, чтобы обеспечить единство понимания смысла основных терминов и понятий в процессе дискуссий; - уточнить некоторые направления расширения проблемного поля той темы, которую мы заявили как магистральную: «Социально ориентированная модель управления в современной российской школе»; - проиллюстрировать реальное положение дел с уровнем качества управления в различных образовательных системах.

«Опережающее управление - это качественное управление качеством образования» Т.И. Шамова Прогноз на 2020 год Института обеспечения качества Великобритании: «…последующее развитие будет определяться переходом от управления качеством к качеству управления организации».

Изменения поведения социальных систем в рамках эволюционной теории управления А.Чандлер и И. Ансофф Первый этап: Изменить стратегию –видение, идеи, цели, задачи… Второй этап: Внутренняя реорганизация: может ограничиться формированием новых уровней структуры, содержания и технологий системы управления, а может вылиться в перестройку всей организации

Объект управления - качество результатов: образованность, социализирован- ность, здоровье Объект управления - качество сам о й управленческой деятельности: целостная система управления: переход от ВШК к ВСОКО и т.д. Объект управления - качество процессов уроки, события и т.д., качество ресурсов и условий Ради чего? Зачем? Как организуем? С помощью чего? Как управляем?

Качество результатов Качество процесса Качество управления

базовые принципы управления стратегическое видение, движущие силы развития целевые установки и задачи совместно вырабатываемые ценности структуру и порядок взаимодействия её элементов организационную культуру и мотивационную политику аналитический мониторинг и контроль

КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ По виду преобладающей собственности По степени рыночного влияния на экономику По характеру реализации властных полномочий руководством По критерию «встроенности» человека в систему производительных сил По территориальному происхождению и месту адаптации По принадлежности к соответствующим школам менеджмента По роли и месту человека в системе управления По отдельным управленческим признакам По отношению к изменениям во внешней и внутренней среде

Разомкнутая система управления Циклическая система управления Кого учим? 2 Данные о внутренних ресурсах 3 управленческое действие 4 анализ результатов

Государство Социум: Работода- тели Социум: Работода- тели Обучающиеся Социум: Родители Социум: Родители Наука

Ученик - не только носитель конечного результата образовательной деятельности школы, фиксированного в «портрете выпускника гражданина России», но и носитель индивидуальности, определяющей способы взаимодействия ученика с внешними ресурсами. Школе необходимо не только ориентироваться на госзаказ, но и учитывать состояние управляемой системы – процесса учения ребенка.

III. Должности педагогических работников Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам… проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения»

Органический, биологический дефект реализуется как социальная ненормальность поведения Дефект вызывает иное отношение к его носителю, чем к нормальному ребенку. И особая социальная позиция начинает формировать особенную социальную структуру личности особенного ребенка Судьбу личности решает не сам дефект, но его социальные последствия !!!

Педагогический анализ – как первый этап управления качеством в системе «учитель- ученик» – включает непосредственную деятельность учителя по оценке выделенных педагогически значимых параметров учебного успеха ученика, что, согласно циклической модели управления, является начальным этапом реализации учителем любой методики или технологии в модели циклического управления по принципу «белого» ящика.

Уровень владения педагогическим анализом как ресурсом управления (2032 респондента, гг.) САМООЦЕНКА!!! ~ 80% респондентов понимают смысл ~ 23,5% умеют педагогическими методами определить уровень развития этих внутренних ресурсов у своих учащихся 13,4% умеют проектировать образовательный процесс по предмету на основании этих данных (более 100 человек оказались учителями школ КРО, 11 человек имели два образования, одно из которых - дефектологическое …) обученность, обучаемость, логические, организационные и коммуникативные умения (УУД), особенности мотивационно-волевой сферы и психофизиологические особенности познавательной сферы ученика

Модель управления в учебно-дисциплинарной дидактической системе учитель Ученик Целенаправленно используются дидактические ресурсы внешние: средства обучения Учитель - носитель информации и опыта Модель управления в личностно ориентированной дидактической системе

…Система со строгой иерархией информационно бедна …Строгую иерархию изобрели люди – она хорошо работает в малых системах – как технических, так и социальных. Или в системах, где требуется быстрое реагирование: «не задумываясь…» Архитектура мозга больше похожа на Интернет – синергетическую самоуправляемую систему Сергей Петрович Капица Вольф Зингер, директор Института исследования мозга им. Макса Планка во Франкфурте-на-Майне. Клетки мозга практически ведут себя как отдельные личности в социальных системах

Вариант 1 Взять готовую модель, которая в свое время и при определенных условиях дала положительный результат Вариант 2 Сконструировать модель по «методу сборки» из готовых деталей и блоков из успешно работающих моделей Вариант 3 выбрать базовую модель управления, максимально отвечающую предъявляемым требованиям, исключить из неё нежелательные элементы, разработать и встроить в нее новые элементы Вариант 4 создать и запустить принципиально новую модель, опирающуюся на совершенно новую парадигму, способную уловить едва наметившиеся изменения во внешней среде, которым суждено стать доминантными в будущем

Модели организационного поведения (по Дж.В.Ньюстрому, К. Дэвису и У. Оучи )

Постулаты о человеке как плохом, недобросовестном и безынициативном работнике. Согласно данной теории, в деятельности руководителя должна преобладать мотивация подчиненных, основанная на страхе наказания. Теория Х: Теория «Y»: Необходимо предоставлять работникам больше свободы для проявления самостоятельности, инициативы, творчества и создавать для этого благоприятные условия. Теория Z: - групповой метод принятия решений; - индивидуальная ответственность за результаты труда; - неформальный контроль за результатами труда на основе четких методов и критериев оценки; - постоянная ротация кадров с постоянным самообразованием; - медленная служебная карьера - долгосрочный или пожизненный наем;

Авторитарная Теория «Х» Опеки Теория «Х» Поддерживающ ая Теория «Y» Коллегиальная Теория «Z» Модель опирается на… Власть Экономические ресурсы Человеческие ресурсы Партнерство Руководство ориентировано на… ПолномочияДеньгиПоддержкаРабота в команде Педагоги ориентированы на… Подчинение Безопасность и льготы Выполнение конкретных заданий Ответственное поведение Психологическа я позиция педагогов… Зависимость от руководителя Зависимость от организации Участие в принятии решений Самодисциплина Удовлетворяютс я потребности учителей… В существовании В безопасности В статусе и признании В самореализации Учителя проявляют в процессе работы Минимальное участие Пассивное сотрудничество Реагируют на внутренние стимулы (могут проявлять активность) Проявляют адекватный энтузиазм

Авторитарная Теория «Х» Опеки Теория «Х» Поддерживаю щая Теория «Y» Коллегиальная Теория «Z» Модель опирается на Власть учителяЗАРЗАР и ЗБР Партнерство: ученик субъект учения, без учения нет обучения Учитель ориентирован на Собственный успех, ученик – объект реализации успеха учителя Успех ученика, выраженный во внешней оценке Поддержка ученика Работа в команде: постепенное распределение обязанностей до полной передачи на самоуправление к 11 классу Ученики ориентирован ы на Подчинение Безопасность и льготы Выполнение конкретных заданий /иногда по выбору Ответственное поведение: реализация договорных отношений Психологическ ая позиция учеников Зависимость от учителя Зависимость от организационных форм деятельности Участие в принятии решений о формах и видах деятельности Самодисциплина: сам отвечаю за свой выбор Удовлетворяют ся потребности учеников В реализации внешних атрибутов социальной роли В безопасности, психологическом комфорте В статусе и признании В самореализации: могу сознательно осуществлять собственный выбор Ученики проявляют в процессе работы Минимальное участие Пассивное сотрудничество Реагируют на внутренние стимулы (могут проявлять активность) Проявляют адекватный энтузиазм Теория «Х» Постулаты о человеке как плохом, недобросовестном и безынициативном работнике. Согласно данной теории, в деятельности руководителя должна преобладать мотивация подчиненных, основанная на страхе наказания.

Если в системе «учитель-ученик» под управляемой системой мы понимаем процесс учения, осуществляемый субъектом учеником, то управляющей системой в таком случае может быть: Становление пространства реализации управленческих функций (ПРУФ) обучающегося. только учитель (в случае разомкнутого управления или в модели циклического «черного» ящика), или учитель совместно с учеником (модель циклического управления по принципу «белого» ящика).

Образовательное социализирующее пространство это система специальной управляемой деятельности индивидуальных и групповых субъектов в ресурсно-обеспеченной среде с множественными связями и отношениями, создающими условия для развития личности ребенка, педагога и родителя

Система ресурсов, обеспечивающих функционирование и развитие социально- культурной организации

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Первая задача – нормативного поведения усвоение ребятами нормативного поведения («модальных», ролевых, типичных свойств и навыков, характерных для гражданина, ученика, друга, сына, соседа и т.д.) Я КАК ВСЕ Вторая задача - построение своего отношения учеником своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям Я КАК Я

Социальность как нормативный критерий качества образовательной среды Социальность содержания Отбор, акцентирование содержания социальной направленности Социальность форм деятельности Социальная значимость различных форм деятельности Социальность как характеристика смысла обучения Цели – из жизни!

Содержание образования глазами выпускников школ почти 5000 ДЕТЕЙ ИЗ 37 СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ!!! жизнь жизнь и наука (соединяют от 80% до 95 % детей) наука и школьный предмет (соединяют практически все дети - более 95 %) жизнь и школьный предмет (соединяют конструктивно и позитивно только 6% детей …) наука школьный предмет предмет

«Образование оказывает серьезное влияние на социально-экономическое, социально-культурное развитие государства, его позиции в мире, его целостность и национальную безопасность» «Наша Новая школа» 2010, март, педклассы

1.В социально-ориентированной модели целеобразующей управляемой подсистемой в системе управления школой является процесс личностного развития обучающегося через различные виды деятельности, в которых обучающийся является целеобразующим субъектом. 2. Социальность должна быть присуща всем составляющим образовательной среды: содержание предметов должно быть представлено как социально значимое, формы урочной и внеурочной деятельности должны обеспечивать социализацию, педагогическое взаимодействие должно, быть конструктивным и поддерживать процессы социализации.

5. В социально-ориентированной модели управления каждый субъект деятельности должен реализовать все функции управления, а не делить их по должностям. 4. Структура социально ориентированной модели управления выстраивается по принципу субъект-субъектных, договорных взаимоотношений на основе циклического управления по принципу «белого» ящика 3. В социально-ориентированной модели управления учитель эффективно реализует психолого-педагогическую, коммуникативную и управленческую компетенции.

Ресурсы повышения качества образования/рефлексия завучей

Владимир Корнилов ( ) Считали: все дело в цели, И хоть изменили цель, Она, как была доселе,- За тридевятью земель. Считали: все дело в строе, И переменили строй, И стали беднее втрое И злее, само собой. Считали: все дело в средствах, Когда же дошли до средств, Прибавилось повсеместно Мошенничества и зверств. Меняли шило на мыло И собственность на права, А необходимо было Себя поменять сперва г.

« Чему мы будем учить наших детей» Быть самим собой. Любить. Смеяться. Смеяться еще больше. Слушать и узнавать. Говорить «пожалуйста» и «спасибо». Иметь собственное мнение. Уважать мнение других. Быть честным. Быть хорошим другом.

Спасибо за внимание!