«Системообразующие мероприятия в организации воспитательного процесса в условиях заграншколы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Advertisements

Сегодня изучение иностранных языков относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим успех межкультурных контактов в деловой и профессиональной.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
ЦЕЛЬ Создание благоприятных условий для творческой деятельности детей и подростков, совершенствование профессионального мастерства в выбранном виде творчества,
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Воспитательная система класса: сущность и структура в условиях ФГСО Стрельникова Т. Н. Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Транксрипт:

«Системообразующие мероприятия в организации воспитательного процесса в условиях заграншколы»

Интеграция работы творческих объединений, кружков и спортивных секций при организации общешкольных мероприятий в школе при Посольстве РФ в г. Вашингтон учебный год

«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой» К. Д. Ушинский

Концепция воспитательной системы школы при Посольстве России в США выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным. Внеурочная работа включает в себя шесть основных блоков, направленных на подготовку и организацию всех общешкольных дел. Каждое направление имеет свой цвет, что позволяет наглядно в течение всего года прослеживать работу по каждому блоку.

Интеллектуально- познавательное «Хотим все знать!» Гражданско- патриотическое «Мы граждане России» Духовно- нравственное «Мы и мир вокруг нас» Физкультурно- оздоровительное «Мы за здоровый образ жизни» Эстетическое «Школьные праздники» Трудовое «Семь шагов к успеху» Общешкольные традиционные мероприятия

Одним из системообразующих мероприятий школы является познавательная спортивно-туристическая игра «На берегах Потомака». Подготовка к игре проходит комплексно: по каждому этапу игры на учебных занятиях и внеурочной деятельности, согласно календарно- тематическому планированию определяется тема игры, создается институт кураторства из числа педагогов, формируются разновозрастные команды из учащихся 5-11 классов. Капитаны команд распределяют для каждого члена обязанности в команде, после чего ребята посещают творческие объединения, кружки, секции, дополнительные объединения по своим направлениям. Такой интегрированный подход воспитывает у ребят ответственность и повышает мотивацию членов команды на победу в игре. Воспитательный потенциал игры обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели, согласования действий членов команды и кураторов, преобладания командных интересов над личными в процессе достижения успеха, установления доброжелательных отношений и умения работать в команде. Игра, таким образом, дает детям очень важный навык совместного сотрудничества друг с другом и со своими наставниками.

Организация кураторства предполагает выполнение ряда условий, соблюдение которых делает его эффективным. К таким условиям относятся: - активная игровая позиция педагога-куратора команды; - использование «мягких» методов управления общением в разновозрастной команде, создающих возможность для самореализации личности; - постепенное усложнение содержания игры, основанное на наработанном в предыдущих играх опыте; - творческий характер общения, предполагающий проявление индивидуальности; - включение элементов спонтанности и непредсказуемости в ходе выполнения заданий на этапах игры; - разнообразие форм общения, регулярность данного общения, его систематичность, а не «разовость».

Игра проходит в четыре этапа 1 этап – Познавательный Ключевая цель данного этапа - применение знаний и навыков, полученных на учебных занятиях, на практике, умение ориентироваться в определенных жизненных условиях.

В кулинарном конкурсе команда в течение заданного времени должна приготовить фирменное туристское блюдо с аннотацией к нему и представить его членам жюри. Оцениваются вкусовые качества пищи, эстетическое оформление блюд в полевых условиях. Учитываются наличие меню, оформление стола. Задачи этапа : - приобретение знаний об использовании различных продуктов, съедобных полевых и лесных растений, формирование умений применять их для приготовления пищи в полевых условиях; - развитие кулинарных способностей участников игры в полевых условиях. После завершения конкурса команды садятся за общий стол и обедают приготовленными блюдами.

Цель кулинарного конкурса не просто накормить команду вкусными завтраками, но претворить полученные знания на практике, доставить радость участникам и внести свой вклад в победу.

« Я обожаю играть в игру «На берегах Потомака», это такой драйв, чувство эйфории, переживаний, эмоций и даже счастья! Люблю побеждать и всеми силами помогаю своей команде. С нетерпением жду следующую игру». Ученица 10 класса Федоренкова Юлия. « В игре меня захватывают именно конкурсы, в которых я могу проявить свои волевые качества, реализовать себя и свои творческие способности. Открыть в себе и в других что-то новое, неизведанное. Это весело, здорово и поучительно! Играйте и выигрывайте! » Скорикова Мария. Выпускница 2013 года, студентка РЭУ им. Г.В. Плеханова Во всех трех играх я участвовала в кулинарном конкурсе. Мне понравилось готовить разнообразную еду для всей команды. Это здорово, когда ребята тебя все благодарят. Ученица 8 класса Таранцова Полина Игра «На берегах Потомака» приносит огромную пользу каждому участнику. Ребята получают бесценный опыт работы в команде, младшие берут пример со старших. С нетерпением жду продолжения». Ученик 8 класса Рябцев Константин

Познавательная спортивно-туристическая игра «На берегах Потомака» Укрепление здоровья и формирование устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни; Привитие навыков действия в условиях чрезвычайных ситуаций; Повышение физической, нравственной и духовной культуры учащихся; Формирование навыков коллективного взаимодействия в разновозрастных группах. Познавательный Спортивно- туристический Кулинарный Театральный Кружки, факультативы олимпиады предметные недели проекты Кружки, факультативы турниры Кружки, факультативы проекты дополнительные занятия Театральная студия факультативы концерты вокальные и танцевальные студии На схеме представлена работа внеурочной деятельности, направленная на организацию внешкольных мероприятий на примере познавательной спортивно- туристической игры «На берегах Потомака».

Вместе с игрой «На берегах Потомака» долгожданным и востребованным у ребят является участие в традиционных международных ежегодных фестивалях, подготовка к которым проходит по всем направлениям внеурочной деятельности в течение года. Руководителями студий, где занимаются участники, являются педагоги нашей школы: учитель русского языка Кузнецов А.Н. и учитель английского языка Егоров А.И.

На протяжении нескольких лет школа при Посольстве России в США участвует в Международном фестивале детских и юношеских русскоязычных театров Америки, созданном по инициативе Американской ассоциации русского языка, культуры и образования (AARCE) и при поддержке Российской Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом с целью сохранения и развития русского языка и культуры в США, общения русскоговорящих детей. Для участников фестиваля это еще и обмен творческими достижениями, идеями и возможностью показать свой потенциал.

Традиционно учащиеся нашей школы принимают участие в фестивале детских театральных коллективов, проводимом Шекспировской библиотекой Фолджер в городе Вашингтон. Это событие достаточно большого масштаба, в ходе которого участники не только представляют свои постановки по пьесам В.Шекспира, но и знакомятся с творчеством их сверстников из американских школ Округа Колумбия и близлежащих штатов. Подготовка к выступлению начинается с выбора пьесы, знакомства с эпохой, в которой происходит действие, подбора костюмов, с оценки своих артистических и языковых возможностей. В ходе репетиций учащиеся оттачивают сценическую речь, актерское мастерство, а также много и плодотворно работают над снятием языковых трудностей, поскольку одним из условий участия в фестивале является использование подлинного языка Шекспира, с сокращениями, но без существенных упрощений.

Участие в фестивале является действенным средством повышения интереса к изучаемому языку, расширения страноведческого и социокультурного кругозора учащихся, способствует раскрытию их творческих способностей и самоутверждению в ученической среде.

Таким образом, внеурочная деятельность в школе выстраивается с учетом интересов детей и интегрированных общешкольных мероприятий, что позволяет систематизировать работу творческих объединений, кружков и спортивных секций. Результативность внеурочной деятельности предполагает приобретение учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Спасибо за внимание!