Автор презентации заместитель директора по УВР ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат 1 VII вида» Отставнова Татьяна Олеговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Advertisements

Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
«Изменение структуры и содержания уроков в связи с освоением учебного проектирования» Мальцева Наталья Михайловна, Мальцева Наталья Михайловна, заместитель.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Транксрипт:

Автор презентации заместитель директора по УВР ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат 1 VII вида» Отставнова Татьяна Олеговна

Основные вопросы для изучения 1. В чем отличие современного урока от традиционного? 2. Какой урок считается компетентностно- ориентированным? 3. Как правильно спланировать урок в соответствии с ФГОС? 4. С какими трудностями встречаются педагоги при проведении уроков по ФГОС?

Урок в аспекте ФГОС Основной формой организации образовательного процесса в школе остаётся урок. От качества урока в первую очередь зависит эффективность реализации ФГОС. Какой урок можно считать эффективным?

Урок в аспекте ФГОС Слово эффективность в переводе с латинского – эфектос – означает выполнение действий, обеспечивающих достижение намеченного результата.

Урок в аспекте ФГОС К. Д. Ушинский говорил: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Урок в аспекте ФГОС Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь»

Урок в аспекте ФГОС Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.

Эффективность учебно-воспитательной деятельности педагога Словесные 10%-20% (слышит) Наглядные 50% (видит) Практические (деятельностные) 90% (делает сам) Эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся Урок в аспекте ФГОС

Планирование урока без связи с другими; Использование устаревших (репродуктивных) форм и методов Шаблонная структура уроков, уроки-близнецы в разных классах Нет рефлексивной деятельности как учащихся, так и педагога Отсутствие групповых и индивидуальных форм обучения, увлечение фронтальной формой; Пассивная позиция ученика в учебном процессе.

Что должно измениться в подходе к уроку? 1.Учитель - организатор учебной деятельности обучающихся: консультирует, помогает ориентироваться в знаниях и получает новые знания вместе с учащимися. 2.Ученики работают с разными источниками информации: находят, отбирают, анализируют, систематизируют и демонстрируют полученные знания и умения. 3. Ученики взаимодействуют с учителем (задают вопросы, консультируются), с другими учениками, с информационными ресурсами и технологиями. 4. Обсуждаются различные точки зрения на исследуемую проблему. 5. Ученик размышляет о том, как он учится (рефлексивная деятельность). 6. Планируемые результаты – оговариваются и формулируются на каждом этапе урока. 7. Вся работа на уроке носит системно- деятельностный характер, то есть предусматривает овладение системой учебных действий как с изучаемым учебным материалом, так и универсальных.

Как спланировать урок в аспекте ФГОС Постановка цели. Цель урока должна отражать планируемые результаты: а) предметные результаты, необходимые к освоению; б) ключевые компетенции, универсальные учебные действия - УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Как спланировать урок в аспекте ФГОС - учитель определяет компетенции на формирование которых рассчитан урок, разрабатывает стратегию по достижению запланированной цели (определяет результат обучения, указывает на действия учащихся отвечая на вопрос что должен сделать ученик за урок); - постановка цели на уроке; цель урока должна быть диагностичной, конкретной, измеримой и соответствовать формируемым компетенциям; цель отождествляется с результатом учебного занятия, результатом выступает компетентность учащихся; - в процесс постановки цели на уроке вовлекаются учащиеся, учитель организует совместное целеполагание, создает условия для мотивации достижения целей учащимися.

После определения цели педагог должен задать себе вопросы: какие ключевые и предметные компетенции должны быть сформированы у учащихся в процессе обучения? как содержание учебного занятия работает на формирование компетенций учащихся? какие технологии, методы, приемы будут работать на достижение целей, развитие компетенций? как будет актуализирован личный социальный опыт учащихся, как они будут мотивированы на самостоятельное приобретение знаний? каким образом оценить уровень сформированности компетенций на уроке? Как спланировать урок в аспекте ФГОС ! Ответы на все эти вопросы должны быть связаны с целью

Как спланировать урок в аспекте ФГОС - Педагог определяет структуру урока в соответствии с типом урока и его дидактическим задачам, этапами; - подбирает содержание учебного материала на всех этапах урока в соответствии с достижением запланированной цели (соответствует формируемым компетенциям); ориентация учебного материала на решение жизненно важных задач и интеграция содержания (опора на знания и умения, полученные при изучении других предметов); - подбирает формы, приёмы и методы обучения адекватные поставленным цели и задачам урока с учётом деятельностного характера обучения; - подбирает современные образовательные технологии, направленные на формирование планируемых компетенций, при этом учитывает правила и особенности выбранной технологии (либо использует комплекс технологий направленных на достижение цели).

Как спланировать урок в аспекте ФГОС - педагог организует целенаправленную, адекватную формируемым компетенциям, деятельность учащихся на уроке, используя широкий спектр заданий развивающего характера адекватных поставленным целям (решение проблем самими учащимися через самостоятельную познавательную деятельность); - организует активную самостоятельную работу учащихся адекватную формируемым компетенциям с использованием компетентностно- ориентированных заданий; - учитель разрабатывает критерии оценивания, подбирает средства контроля, контрольно-измерительные материалы позволяющие оценить уровень компетенции, соответствие методов обучения и процедур оценивания. - рефлексивная деятельность, рефлексивный анализ проводится в течение всего урока, на разных этапах. Учащийся анализирует способы деятельности, выявляет нерешенные трудности и проблемы, осознает, в чем состоялся личный прирост знаний и умений (должен быть достигнут каждым учащимся).

Учебная деятельность учащихся на уроке

Урок с точки зрения системно- деятельностного подхода Обновление урока за счет: Формулировки и решения на уроке дидактических задач, направленных на формирование УУД (компетенций). Комплексного подхода к планированию результатов урока. Изменения роли учителя и ученика на уроке. Обновления форм и методов организации учебных занятий. Смещения приоритетов при выборе организационных форм обучения с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные. Грамотного использования современных технологий.

Это урок, на котором можно увидеть: … обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося; … способы деятельности на уроке являются универсальными, то есть, применимыми к различным предметным областям (рассказ, характеристика предметов и явлений и др.); …. освоение учащимся разных способов работы со знаниями; … ученик проживает историю открытия явления, выбирает, пробует, преобразует, создает новое… Урок с точки зрения системно- деятельностного подхода

Как создать проблемную ситуацию 1) знакомство с противоречивыми фактами; 2) необходимость выбора нужной информации в ситуациях избыточной информации; 3) противоречия между имеющимися знаниями и необходимыми (недостаток информации); 4) побуждение к сравнению, сопоставлению, обобщению; 5) противоречия между существующими техническими решениями и требованиями к ним на современном этапе; 6) предъявление парадоксов (противоречий между жизнеными и научными представлениями); 7) задание ситуаций практического характера, требующих оценки (совместной с преподавателем, коллективной, групповой, самостоятельной); 8) постановка эксперимента, результаты которого необходимо понять, объяснить.

Как поддержать развивающий интерес 1.эффект новизны; 2.эффект удивления школьника в ходе выявления противоречий между новыми и прежними представлениями о влияниях, парадоксальных суждений; 3.эффект поиска, постановки перед учащимися познавательной задачи; 4.эффект разнообразия; 5.эффект занимательности, увлекательности форм и методов изложения; 6.эффект образности, эмоционального сопереживания, игры, использования ярких художественных средств; 7.эффект незаконченного суждения, мотивации перспективы в изучении материала темы.

Основные методические приёмы урока по ФГОС проблематизация (парадокс, интрига, подведение к необходимости добывания знаний для решения проблемы); постепенное усложнение и значительный объем самостоятельной деятельности; обобщенный, а не частный (локальный) характер задач (жизненно-практический контекст задачи); продуктивность деятельности (создание самостоятельного продукта – высказывания, текста, модели, схемы, технического решения); действия по аналогии, стимулирование поиска закономерностей, обобщения, прогнозирования последствий, доказательности, обоснованности. организация рефлексивной деятельности на всех этапах урока

Что мешает эффективной реализации педагогом требований ФГОС 1. Поверхностное знакомство с нормативными документами, современными методическими пособиями. 2. Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. 3. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности педагога. 4. Непонимание необходимости дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. 5. Недостаточный уровень развития у педагогов рефлексивных навыков.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к происходящим изменениям» (Чарльз Дарвин)

Спасибо за внимание! Желаем ВСЕМ успешной педагогической адаптации к условиям ФГОС !