Учебное занятие. Учебная деятельность Гоглова М. Н., заведующая лабораторией стандартов общего образования НИИСО МГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Advertisements

РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Педагогический совет 6 ноября 2014 МБОУ СОШ 34 г. Смоленска.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Планирование урока в свете требований ФГОС МЦ по обслуживанию ОУ МР Абзелиловский район.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
Педагогический совет – практикум : «Работа педагогического коллектива в условиях введения ФГОС: гарантия доступности, качества, эффективности образования»
Планирование урока в свете требований ФГОС Кафедра русского языка и литературы ГАОУ ДПО ИРО РБ.
С ТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Мастер-класс «Разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД по русскому языку» Полякова Н.П. МБОУ Комсомольская СОШ.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
«Инновационная мобильность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях введения федерального стандарта общего образования»
Занятие 2 Тема «Современный урок в контексте системно- деятельностного подхода»
Школьное профессиональное объединение учителей математики в условиях перехода на ФГОС ООО Широкова О.Г., заведующая кафедрой математики МБОУ лицея 14 города.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Транксрипт:

Учебное занятие. Учебная деятельность Гоглова М. Н., заведующая лабораторией стандартов общего образования НИИСО МГПУ

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи

Деятельность – это система. Г.П.Щедровицкий

МОТИВАЦИЯ Мотив педагога: «То чему я учу, полезно для ученика» Мотив обучающегося: «То чему учусь, полезно для меня»

Модель сотрудничества педагога и обучающихся Рефлексия сотрудничества и его результатами Обучающиеся используют выбранные средства в процессе сотрудничества Выбор средств для достижения цели Предмет деятельности – цель – потребности Предоставление ученикам вариантов в выборе средств для достижения цели Поддержка и помощь педагога Рефлексия сотрудничества и его результатами Сближение целей Согласование средств Приобретение нового опыта Взаимообогащение приобретенным опытом как предпосылка дальнейшего сотрудничества Психологическая готовность обучающихся к сотрудничеству Психологическая готовность педагога к сотрудничеству Практическая готовность обучающихся к сотрудничеству Процесс сотрудничества Самооценка сотрудничества и результатов Практическая готовность педагога к сотрудничеству Процесс сотрудничества Самооценка сотрудничества и результатов

Основные компоненты учебного занятия Целевой Мотива - ционный Организа ционный Техноло - гический Аналити - ческий Рефлек - сивный Комму - никатив - ный Контрольно - оценочный

Учебное занятие ЭтапУрокУчебное занятие ЦелевойТема : « Сегодня мы будем изучать » Постановка проблемы : « С одной стороны …, но с другой стороны …» « Что удивляет ? В чем затруднение ?» « Как сформулировать цель, задачу ?» Содержатель - ный Объяснение учителя : « Итак, слушайте внимательно …» Поиск и нахождение решения : « Определите сами … Сделайте вывод...» Технологичес - кий Заучивание материала : « Выучи … Перескажи … Повтори …» Создание продукта : « Придумай схему … Напиши эссе …» Контрольно - оценочный Что оцениваем ? Знания, отметка. Что оцениваем ? Умения. Кто оценивает ? Учитель. Кто оценивает ? Ученик в диалоге с учителем, самооценка по разработанным совместно с учителем и / или учащимися критериям

Благодарю за внимание