Применение современных приемов, форм,методов обучения и оценки знаний на уроках химии. Из опыта работы Ивановой Татьяны Юрьевны, учителя химии высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Advertisements

Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках русского языка КАЖДОДНЕВНЫЙ ПРОГРЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН Девиз методики «Шотландский.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Транксрипт:

Применение современных приемов, форм,методов обучения и оценки знаний на уроках химии. Из опыта работы Ивановой Татьяны Юрьевны, учителя химии высшей квалификационной категории ГОУ гимназии 1587

Урок-упражнение по теме: Основные классы неорганических веществ. Типы химических реакций. 8 класс

Приемы педагогической техники, разработанные Анатолием Гином, руководителем ТРИЗ лаборатории. Применение принципов педагогической техники. Принцип свободы выбора. Принцип открытости. Принцип деятельности. Принцип обратной связи. Принцип идеальности.

Элементы модульного обучения, используемые в уроке. Входной контроль.Индивидуальная работа. Цель: Определения уровня, на котором работает ученик. 1-4 – репродуктивный 5-7 частично-поисковый творческий

Применение десятибалльной шкалы для оценки знаний по химии на уроках. 1 балл – очень слабо 2 балла – слабо 3 балла – посредственно 4 балла – удовлетворительно 5 баллов – недостаточно хор. 6 баллов – хорошо 7 баллов – очень хорошо 8 баллов – отлично 9 баллов – великолепно 10 баллов – прекрасно / В.П. Симонов/

Применение разных форм работы в зависимости от этапа урока. Индивидуальная форма. Входной контроль – тест. Групповая форма работы. Выполнение заданий. Коллективная работа. Подведение итогов работы. Рефлексия. Индивидуальная форма. Получение задания на дом.

Работа в группах.

Особенности заданий для работы по группам.

Итоги работы в группе. 1 группа – репродуктивный уровень 2 группа – частично- поисковый 3 группа – творческий уровень Закрепление теоретических знаний знаний. Выполнение цепочки химических реакций теоретически. Отработка практических умений. Решение творческих задач и задач повышенного уровня. Применение знаний в нестандартной ситуации. Решение открытой задачи.

Проверка результатов работы. 1, 2 группы.3 группа

Баллы, полученные учениками 8 «Б» класса.

Диаграмма распределения учащихся по группам в разных классах параллели.

Диаграмма распределения баллов в разных классах.

Результаты работы.

Выводы. Преимущество используемых методов. Результативность. Системность подхода. Высокий темп работы. Работа на адекватном для каждого уровне. Повторение изученных тем в комплексном варианте и применение знаний в нестандартных ситуациях. Взаимодействие и взаимоконтроль. Повышение качества знаний. Возможность взаимодействия между участниками процесса, совместное обсуждение и взаимопроверка. Развитие коммуникативных навыков.