Отчет о работе ГМО учителей-логопедов Оксимец Ольга Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
Организация деятельности логопункта в условиях детского сада и школы.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Транксрипт:

Отчет о работе ГМО учителей-логопедов Оксимец Ольга Александровна

Цель работы: научиться планировать свою деятельность на всех этапах логопедической работы: организационном; целеполагающем; коррекционном; на этапе анализа полученных результатов.

учебный год Планирование деятельности на организационном этапе: знакомство с нормативными документами;документами обследование учащихся;учащихся составление комплексного заключения;заключения соответствие целей и задач коррекционно- развивающей работы качественному составу учащихся логопедических групп.групп

учебный год Планирование деятельности на этапе целеполагания и разработки коррекционных программ: планирование работы на учебный год;год общий подход к разработке коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных программ: оформление и содержание.содержание

учебный год Планирование деятельности на этапе реализации коррекционных программ и анализа результатов: создание рекомендаций для оформления коррекционно-развивающих программ и речевых карт; создание рекомендаций по выявлению динамики коррекционной работы: параметры и критерии оценки, анализ результатов.результатов. выработка единого подхода к оформлению отчетной документации.документации

Цель ГМО учителей-логопедов: сформировать единый подход к планированию деятельности учителя-логопеда: в методической работе – разработка индивидуальных коррекционных программ в соответствии с общими требованиями, выявление динамики индивидуального развития; в делопроизводстве – фиксация результатов коррекции и динамики развития в речевых картах; в мониторинге речевого и психофизиологического развития учащихся начальных классов – обобщение и анализ результатов диагностики.

Нормативные документы Положение 69 от 27 марта 2006 года «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. 2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения». Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях «СанПиН ».«СанПиН ».

Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1-3 классов Цель: определить причины когнитивной дезадаптации учеников начальных классов, имеющих трудности в обучении, и оказать помощь в их преодолении.преодолении

Комплексное заключение по результатам обследования ребенка Последовательность сбора информации об ученике (таблица). Учебные трудности детей (таблица). Тревожность и страхи младших школьников. Специфическое отставание в письме и чтении (таблица). Составление комплексного психолого- медико-педагогического заключения.заключения

Соответствие целей и задач коррекционно- развивающей работы Формулирование понятия «конечный результат». Постановка целей и задач для разных этапов логопедической работы и для различного контингента логопедических групп. групп

План работы на год План имеет 4 раздела: диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; просветительская работа с учителями; просветительская работа с родителями. Таблица разбивается на 6 столбцов. направление; сроки; мероприятие; цель; задачи; предполагаемый результат.результат.

Планирование коррекционной работы Коррекционно-развивающие программы разрабатываются для фронтальных (групповых) занятий. Для индивидуальных занятий разрабатывается план коррекционно-развивающей работы. Коррекционно-развивающие программы и индивидуальные планы оформляются в свободной форме, но с обязательным включением необходимых параметров.параметров.

Динамика коррекционной работы Результативность коррекционно-развивающей работы (уровень развития) отражается в соответствии с критериями, прописанными в программе или индивидуальном плане. Динамика развития звукопроизношения, устной речи, письма, чтения и др. выявляется при сравнении начального уровня (при поступлении ребёнка на логопункт) с уровнем развития, достигнутом на определенном временном отрезке (конец четверти, этапа, полугодия, года и др.).года и др.).

Аналитический отчет о работе Аналитическая справка оформляется по стандартным параметрам и заключает в себе количественный и качественный анализ результатов диагностики и рекомендации логопеду, учителю и администрации. Относительный анализ динамики речевого развития отдельного учащегося. Это значит, что необходимо сравнить результаты входной выходной диагностики и сделать вывод о динамике развития.развития.