ШАХМАТЫ - БОЛЬШЕ, ПРОСТО ИГРА! ЧЕМ Исследовательская работа учащегося 3 «Б» класса МОУ СОШ 15 г.Заринска Маковеева Никиты Руководитель: Сергеева Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему: «Почему дети учатся по-разному?» Работа ученицы 3 А класса МОУ СОШ 12 г. Чебоксары Смирновой Ангелины Руководители: учитель.
Advertisements

Права подростков: идеалы и реальность. Авторы: Горина Татьяна, Горбунова Валерия, Бочкарева Юлия 10 класс МБОУ «Заринская СОШ им. М.А.Аверина» Научный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Зезюля Лилия Сергеевна Учитель начальных классов МОУ Ореховской СОШ Исследовательская программа «Школа внеклассного обучения»
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
ГБОУ гимназия 1576 СПш 743 Исследовательская работа на тему:
Целью работы является определение зависимости состояния здоровья учащихся 5-х классов от факторов экологии человека.
«Наш класс в процентах» Выполнила ученица 6 «Г» класса Бойко Виктория.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Педагогический проект учителя начальных классов Грибаковой Светланы Николаевны МОУ «СОШ с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области».
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Анкета Выполнила: ученица 5 класса МКОУ Добромысловской СОШ Щербинина Ксения.
Школьная форма. За и против. Автор проекта: Сыченко Екатерина, учащаяся 4 А класса МБОУ «СОШ 22» Руководитель проекта: Козлова О.И, учитель начальных классов.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Исследовательская работа «Какой он, средний школьник?» Выполнила ученица 7 класса МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Мокринских Ксения Владимировна Руководитель.
МКОУ «Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила: Образцова Юля 11 класс Руководитель: Гончарова Галина Васильевна учитель.
МОУ Средняя общеобразовательная школа п. Новопавловка Петровск – Забайкальский район Забайкальский край Исследовательская работа по теме: «Компьютерные.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Транксрипт:

ШАХМАТЫ - БОЛЬШЕ, ПРОСТО ИГРА! ЧЕМ Исследовательская работа учащегося 3 «Б» класса МОУ СОШ 15 г.Заринска Маковеева Никиты Руководитель: Сергеева Наталья Викторовна

Гипотеза: Шахматы - это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира. Игра в шахматы способствует лучшему усвоению школьной программы.

Цель работы: привлечь внимание к необходимости организации шахматного кружка в школе. Задачи работы: определить содержание понятий по теории игры в шахматы; разработать вопросы и провести анкетирование учащихся, родителей; проведение эксперимента; проведение социального опроса учеников; сделать выводы о влиянии шахмат на развитие интеллектуального роста школьника

История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Изобретённые в Индии в VVI веке, шахматы распространились практически по всему миру, став неотъемлемой частью человеческой культуры.

Я познакомился с шахматами, когда мне было шесть лет. Играть в шахматы меня учил папа. Сейчас мне девять, но по - настоящему выигрывать я ещё не научился. Игра в шахматы, по моему мнению, не только развивает ум, а также учит проигрывать. Ведь не всегда в жизни бывают первые места. Нужно уметь достойно проигрывать, и всегда стремиться к лучшему результату.

ШАГ 1: Анкетирование Для начала хотелось бы узнать мнения учеников моей школы, их отношение к игре в шахматы. Мы провели анкетирование среди 124 человек: учащихся классов нашей школы

Популярность шахмат среди моих одноклассников велика. Однако серьезно шахматами занимаются лишь два ученика из 4 класса.. Анкетирование показывает, что желание посещать шахматный кружок есть у 58 % учащихся классов.

Анкетирование «Влияние игры шахмат на успеваемость в школе» Из диаграмм видно, что процент учащихся на «4» и «5» выше среди учеников, умеющих играть в шахматы. В то время как процент учащихся, имеющие оценку «3» в четверти, выше у ребят, не умеющих играть в шахматы.

ШАГ 2: Эксперимент «Влияние шахмат на успеваемость в школе» Был проведен шахматный турнир в 3 «Б классе». Проанализировав успехи победителей, мы попытались установить взаимосвязь между игрой в шахматы, успеваемостью в школе и общественной жизни.

Наши победители Татьяна Липс (круглая отличница) Никита Курилов (хорошист)

ШАГ 3: Социологический опрос. Проведем социальный опрос среди 100 учеников средних и старших классов нашей школы, чтобы узнать их отношение к игре в шахматы. Результаты опроса показали, что ученики нашей школы с большей охотой и желанием будут учиться играть в шахматы. Но одного желания мало, нужны ещё и серьёзные занятия.

Шаг 4: Интервью с тренером шахматного кружка Лиске Эрвеном Гербертовичем Маковеев Никита: На сколько важным Вы считаете организацию шахматных кружков в школах или может, как в некоторых регионах считаете, что шахматы должны стать одним из основных предметов в школе? Лиске Э.Г. : Безусловно, не каждый ребёнок, научившийся играть в шахматы, станет гроссмейстером, но польза от этой игры очевидна. И если она будет включена в школьную программу или будет создан шахматный кружок, то ученики от этого только выиграют. Ведь шахматы это что-то большее, чем простая игра.

Шаг 5: Интервью с директором школы 15 г.Заринска Макашенцем Петром Ильичем Маковеев Никита: Вы считаете нужным организовать шахматный Кружок в нашей школе? Макашенец П.И.: Все зависит от желания учеников. После приведенных результатов Вашего исследования, этот вопрос будет рассмотрен.

ВЫВОД Анализ научной литературы, опрос среди учеников нашей школы, анкетирование и эксперимент, проведенные в начальных классах, а так же мнения тренера шахматного кружка и директора школы 15 г. Заринска позволяют считать, что наша гипотеза полностью доказана.

Заключение Хочется отметить, что взрослые прислушались к желанию детей. Макашенец Петр Ильич и Лиске Эрвен Гербертович не оставили без внимания наши пожелания и решив все, стоящие на пути, проблемы, открыли в школе 15 г. Заринска шахматный кружок. Первые занятия прошли 4 февраля 2013 года.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!