Исследовательская работа ученицы 9 класса Лопазновской основной общеобразовательной школы Бобовой Натальи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Идея перемещения объектов предложена Hans Werner Hofmann Электронный путеводитель- практикум по литературе для учеников 9-11.
И э то в се, ч то б ыло в м оей ж изни - о стальное ненужный с он И. А. Бунин.
Некоторые этапы и приемы анализа художественного текста. Проза Материалы для практикума.
ДЮЦ « Восхождение». г. Хабаровск, ул.Ленинградская, 71 Хоничева Людмила Леонидовна.
г.Рыбинск Ярославской обл. Ул.Свободы 12 8(4855) ГОУ НПО ЯО ПУ1, 2011 Автор :учащийся III курса Коновалов Евгений Автор.
Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
« АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ ». ЗАПАХИ, КРАСКИ, ЗВУКИ. Выполнили ученицы 11 « г » класса Давыдова Вера и Солонина Елизавета.
Руководитель: Учитель высшей категории Лынник А. Е.
Работа экологического отряда «Зеленый десант» летом 2009 года.
Тема урока: Слово есть воссоздание внутри себя мира К.С. Аксаков Тема : Работу выполнила В.П.Цуканова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Михайловская.
Художник пронзительной силы Проза И.А.Бунина. ОБРАЩЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ К ШИРОЧАЙШИМ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИМ ОБОБЩЕНИЯМ. ПОЭТИКА РАССКАЗА.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
ГУВК « Общеобразовательная школа I-III ступеней 50 – многопрофильный лицей » Подготовила учитель литературы Петенько Л. Н
Элективный курс Лингвостилистический анализ текста ЗАНЯТИЕ 1 Лингвостилистический анализ как составная часть анализа художественного текста.
Крамаровская Ангелина Михайловна, учитель биологии Добролежа Оксана Михайловна, учитель информатики МОУСОШ 78 Способы восприятия информации с помощью органов.
Подготовила учитель русского языка и литературы ГКС(К)ОУ «Школа-интернат для глухих детей» г.Владикавказа Макоева И.Т.
Программа курса по выбору по литературе «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»
Тема учебного курса: Русская литература ХХ века Авторы: Сидельникова Ирина Васильевна, Азарова Ирина Анатольевна, Сенюшкина Ирина Вениаминовна, учителя.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ ИДЕЙНО- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СОБСТЕННО ЯЗЫКОВОЙ.
Транксрипт:

Исследовательская работа ученицы 9 класса Лопазновской основной общеобразовательной школы Бобовой Натальи

Когнитивная лингвистика Идейно – художественное своеобразие Категория времени Концептуальный анализ лексико – грамматического уровня

особенности функционирования языковых средств, выражающих индивидуально – авторскую концепцию времени

1)основываясь на анализе трудов в области лингвистики, литературоведения, суммировать представления о времени как языковедческом и художественном феномене; 2)определить уровни воплощения времени в рассказе Бунина; 3)соотнести особенности лексической и грамматической концептуализации времени.

Концептуализация в рассказе в стилистических приемах в оценках и комментариях повествователя в противопоставлении временных планов в субъективном восприятии и членении временного потока

"… шел по бульвару…, чувствовал себя легко, молодо…" "Были эти слабые, сладчайшие в мире губы…" Настоящее Прошлое

Ретроспекция – взгляд на события прошлого из настоящего. Проспекция – настоящее указывающее на будущее.

Воспоминания "тепло" "свет" "страсть" "счастье" Финал "забвение" "несуществование"

Система языковых средств Морфологические: видовременные формы глагола (несовершенный вид прошедшее время) дергал дребезжал слышались несло Морфологические: видовременные формы глагола (несовершенный вид прошедшее время) дергал дребезжал слышались несло Лексические: слова с темпоральным значением студент зимой ночью юный

многомерное; обратимое; линейное с ретроспекцией и проспекцией; открытое; единство прерывности и непрерывности, конечного и бесконечного.

В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горстке – бесконечность И небо – в чашечке цветка. У. Блейк

1.Бунин И.А. Собр. соч.: В 9 т. М., Т. 7. С Все цитаты приводятся по этому же изданию. 2.Евстафьева Н.П. О жанре и композиции лирической миниатюры в книге И.А. Бунина «Темные аллеи» // Вестник Харьковского университета Егорова О.Г. О формах и функциях хронотопа в книге И.А. Бунина «Темные аллеи» 4.Иссова Л.Н. Пространство и время в рассказах об эмиграции из цикла «Темные аллеи» И.А. Бунина // Жанр и композиция литературного произведения: Межвузовский сборник Калининград, Вып Николина Н.А.Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», с. 6. Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М., С Лихачев Д.С. О филологии. М., Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., Тураева З.Я. Категория времени: Время грамматическое и время художественное. – М., – С. 29. Интернет-ресурсы